УЭ 12. 1. Основы техники прыжковых легкоатлетических дисциплин - Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф....
.RU

УЭ 12. 1. Основы техники прыжковых легкоатлетических дисциплин - Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф....


^ УЭ 12. 1. Основы техники прыжковых легкоатлетических дисциплин Цель: ознакомление с особенностями подготовки легкоатлетов в прыжках в высоту в высоту, длину и тройному прыжкам с разбега.
Задачи:

  1. Привить технические навыки прыжков в высоту с разбега.

  2. Научить методики поэтапной подготовки прыгунов в высоту с разбега.

  3. Научить планировать программный материал учебно-тренировочного процесса подготовки прыгунов в высоту с разбега.

  4. Знать содержание практического материала по становлению технической подготовки прыгунов в высоту с разбега.

  5. Обучить техническим умениям прыжков в длину с разбега.

  6. Научить методики поэтапной подготовки прыгунов в длину с разбега.

  7. Научить планировать программный материал учебно-тренировочного процесса подготовки прыгунов в длину с разбега.

  8. Знать содержание практического материала по становлению технической подготовки прыгунов в длину с разбега.


Лекция 1. Основы прыжковых видов в легкой атлетике (2 часа)

План лекции:

  1. Основы техники прыжков в высоту с разбега

  2. Обучение техники прыжкам в высоту с разбега.

  3. Тренировка в прыжках в высоту.

  4. Подготовка к соревнованиям и участие в них.

Учебная литература:

основная: [1,2,4,8]

дополнительная: [2,4,5,6]

научная [5,6]


Практическое занятие 1. Прыжок в высоту с разбега (2 часа)

Содержание:

Техника выполнения: обучение технике прыжка в высоту способом перешагивания:

1.Создание представления о технике изучаемого прыжка.

2.Рассказ о технике прыжка его особенностях и элементах.

3.Показ выполнения прыжка в целом и его отдельных элементов.

Техника выполнения: обучение отталкиванию:

1.Специальные, подводящие, прыжковые и имитационные упражнения, направленные на овладение элементами техники отталкивания на месте и в движении.

2.Стоя боком на толчковой ноге у гимнастической стенки и держась за нее на высоте пояса.

3.То же, стоя на гимнастической скамейке.

4.То же, но с овладением движениями маховой ногой.

5. То же в сочетании с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги и с последующим подскоком вверх.

6.Прыжки с прямого и бокового разбега на высокие предметы (козел, конь, стол).

7.Прыжки через планку с прямого разбега (2-5 беговых шагов) с подтягиванием толчковой ноги.

8.Тот же прыжок с изменением угла разбега.

Техника выполнения: обучение ритму разбега в сочетании с отталкиванием:

1.Разбег по отметкам.

2.Разбег под счет (хлопки руками).

3.Отталкивание с 1,3,5 шагов.

4.Прыжки через планку с вертикальным положением тела с 3-7 беговых шагов.

Техника выполнения: обучение переходу через планку и приземлению:

1.Подводящие имитационные упражнения, для овладения техникой движений прыжка в фазе полета и приземления.

2.Специальные прыжковые упражнения и прыжки через планку с акцентом на правильном своевременном и экономном выполнении движений в фазе полета и приземления.

3.Стоя боком к планке (скамейке, барьеру) перенос маховой, затем толчковой ноги.

4.То же с подходом шагом вдоль планки под углом 10-15 градусов.

5.То же с небольшим прыжком.

6.То же с 3-5 шагов разбега.

7.То же с активным поворотом стопы маховой ноги, внутрь пропускание ее за планку по линии разбега.

8.Прыжки через планку с исправлением индивидуальных ошибок.

Техника выполнения: обучение отталкиванию в сочетании с разбегом:

1.Упор стоя сзади у гимнастической стенки. Подъем на переднюю часть стопы, с поворот головы в сторону маховой ноги.

2.То же, но с махом согнутой ногой.

3.Стоя лицом к гимназической стенке на расстоянии шага, мах согнутой маховой ногой с разноименной работой руками.

4.То же, но с толчком вверх.

Техника выполнения: обучение разбегу по дуге:

1.Прыжки через планку способом «перешагивание».

2.То же с постепенным увеличением угла разбега.

3.Бег по виражу с увеличением скорости.

4.То же, выполняя отталкивание вверх.

5.Имитация отталкивания у планки, сохраняя движения бега по виражу.

6.То же, но изменяя угол разбега и величину дуги.

Техника выполнения: обучение переходу через планку в сочетании с приземлением:

1.Акробатические прыжки на матах, кувырки вперед, назад, перекаты в сторону.

2.Прыжки через планку с полным разбегом с акцентом на выполнение отдельных фаз прыжка.

3.Прыжки через планку в целом, оценивая технику и результат.

Контрольные вопросы:

    1. Опишите характерные особенности прыжков в высоту с разбега.

    2. Расскажите о наиболее характерных ошибках в технике прыжков в высоту с разбега.

    3. Расскажите методику обучения прыжкам в высоту с разбега.

Задания:

      1. Составление конспекта содержащего методику обучения техники прыжков в высоту с разбега.

      2. Составление конспекта содержащего методику совершенствования техники прыжков в высоту с разбега.

      3. Проведения фрагмента занятия по методике обучения прыжкам в высоту с разбега.

Формы отчетности:

  1. Предоставление конспекта с методическими наработками по обучению, развитию и совершенствованию навыкам прыжков в высоту с разбега.

  2. Демонстрация техники прыжка в высоту с разбега.

Учебная литература:

основная: [1,2,4,8]

дополнительная: [2,4,5,6]

научная [5,6]


Практическое занятие 2. Прыжок в длину с разбега (2 часа)

Содержание:

Техника выполнения обучения толчку:

1.Имитация постановки ноги при отталкивании.

2.Оталкивание с места в сочетании с движением маховой ноги и рук.

3.Отталкивание с 2-3 шагов разбега, приземляясь на маховую ногу.

4.Прыжок на гимнастические снаряды с приземлением на маховую ногу (на рейку гимнастической стенки, на коня, на козла и т.д.)

Специальные упражнения для совершенствования разбега:

1.Пробегание дорожки для разбега по отметкам и без отметок, добиваясь стандартной длины шагов.

2.Бег через низкие барьеры.

3.Бег с низкого старта на время, на расстояние равное разбегу.

4.Разбег с точным попаданием на место отталкивания.

Упражнения, направленные на выполнение сочетания разбега с толчком:

1.Прыжки в шаге сериями, отталкиваясь на каждый третий или пятый шаг.

2.Прыжки с короткого разбега через различные препятствия, обращая внимание на естественный переход от разбега к отталкиванию.

3.Прыжки со среднего разбега, обращая внимание на выполнение последних шагов и естественный незамедлительный переход к отталкиванию.

Техника выполнения: обучение рациональному приземлению:

1.«Выбрасывание» ноги как можно дальше вперед за отметку, сделанную в яме для приземления при прыжке в длину с места.

2.То же с нескольких шагов разбега.

3.Имитация сгибание ног к груди и далекое «выбрасывание» их вперед.

Контрольные вопросы:

  1. Опишите характерные особенности прыжков в длину с разбега.

  2. Расскажите о наиболее характерных ошибках в технике прыжков в длину с разбега.

  3. Расскажите методику обучения прыжкам в длину с разбега.

Задания:

  1. Составление конспекта содержащего методику обучения техники прыжков в длину с разбега.

  2. Составление конспекта содержащего методику совершенствования техники прыжков в длину с разбега.

  3. Проведения фрагмента занятия по методике обучения прыжков с в длину с разбега.

Формы отчетности:

  1. Предоставление конспекта с методическими наработками по обучению, развитию и совершенствованию навыкам прыжков в длину с разбега.

  2. Демонстрация техники прыжка в длину с разбега.

Учебная литература:

основная: [1,2,6,8]

дополнительная: [1,2,4,9]

научная [5,6]


Практическое занятие 3. Тройной прыжок с разбега (2 часа)

Содержание:

  1. Техника тройного прыжка (фазовый состав).

  2. Особенности выполнения тройного прыжка в целом.

  3. Дополнительные тренировочные упражнения.

  4. Подготовка к соревнованиям и участие в них.

  5. Особенности мест занятий, инвентарь.

Контрольные вопросы:

  1. Опишите характерные особенности тройного прыжка с разбега.

  2. Расскажите о наиболее характерных ошибках в технике тройного прыжка с разбега.

  3. Расскажите методику обучения тройному прыжку с разбега.

Задания:

  1. Составление конспекта содержащего методику обучения техники тройного прыжка с разбега.

  2. Составление конспекта содержащего методику совершенствования техники тройного прыжка с разбега.

  3. Проведения фрагмента занятия по методике обучения тройному прыжку с разбега.

Формы отчетности:

  1. Предоставление конспекта с методическими наработками по обучению, развитию и совершенствованию навыкам тройному прыжку с разбега.

2. Демонстрация техники тройного прыжка с разбега.

Учебная литература:

основная: [1,3,4]

дополнительная: [2,4,9,11]

научная [5]


^ СРС 1. Прыжки в высоту с разбега способом «перекидной» (2 часа)

Цель: Формирование основ техники прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание».

Задачи:

- сформировать основные двигательные умения и навыки, характерные прыжкам в высоту с разбега способом «перешагивание»;

- ознакомиться с технологией обучения техники прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание».

Учебное задание:

  1. Разбег и подготовка к отталкиванию.

  2. Отталкивание.

  3. Переход через планку.

  4. Приземление.

  5. Особенности обучение технике прыжков в высоты с разбега способом «перешагивание».

  6. Тренировка в прыжках в высоту способом «перешагивание».

Рекомендации по изучению темы: Необходимо посетить легкоатлетические соревнования, обратив внимание на технику выполнения основных элементов, используемыми прыгунами высоту.

^ Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте характеристику основным способам прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание», назовите элементы ее составляющие.

  2. Назовите элементы, приемы, методы, средства обучения прыгунов в высоту с разбега способом «перешагивание».

^ Форма контроля: тезисные письменные ответы на вопросы для самоконтроля в тетради дисциплины.

Учебная литература:

основная: [1,3,4]

дополнительная: [2,4,9,11]


^ СРС 2. Прыжки в высоту с разбега способом, «Фозбири-флоп» (2 часа)

Цель: Формирование основ техники прыжков в высоту с разбега способом «Фозбири-флоп».

Задачи:

- сформировать основные двигательные умения и навыки, характерные прыжкам в высоту с разбега способом «Фозбири-флоп»;

- ознакомиться с технологией обучения техники различным стилям прыжков в высоту с разбега способом «Фозбири-флоп».

Учебное задание:

  1. Разбег и подготовка к отталкиванию.

  2. Отталкивание.

  3. Переход через планку.

  4. Приземление.

  5. Особенности обучение технике прыжков в высоты с разбега способом «Фозбири-флоп».

  6. Тренировка в прыжках в высоту способом «Фозбири-флоп».

Рекомендации по изучению темы: Необходимо посетить легкоатлетические соревнования, обратив внимание на технику выполнения основных элементов, используемыми прыгунами высоту.

^ Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте характеристику основным способам прыжков в высоту с разбега способом «Фозбири-флоп», назовите элементы ее составляющие.

  2. Назовите элементы, приемы, методы, средства обучения прыгунов в высоту с разбега способом «Фозбири-флоп».

^ Форма контроля: тезисные письменные ответы на вопросы для самоконтроля в тетради дисциплины.

Учебная литература:

основная: [1,3,4]

дополнительная: [2,4,9,11]

научная [5,6]


^ СРС 3. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (2 часа)

Цель: Формирование основ техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».

Задачи:

- сформировать основные двигательные умения и навыки, характерные прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»;

- ознакомиться с технологией обучения техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».

Учебное задание:

  1. Разбег и подготовка к отталкиванию.

  2. Отталкивание.

  3. Полетная фаза.

  4. Приземление.

  5. Особенности техники прыжков длину способом «согнув ноги».

  6. Особенности обучение технике прыжков в длину с разбега «согнув ноги».

  7. Тренировка в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

^ Рекомендации по изучению темы: Необходимо посетить легкоатлетические соревнования, обратив внимание на технику выполнения основных элементов, используемыми прыгунами в длину.

^ Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте характеристику основным способам прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги», назовите элементы ее составляющие.

  2. Назовите элементы, приемы, методы, средства обучения прыгунов в длину с разбега способом «согнув ноги».

^ Форма контроля: тезисные письменные ответы на вопросы для самоконтроля в тетради дисциплины.

Учебная литература:

основная: [1,2,4,8]

дополнительная: [2,4,5,6]


^ СРС 4. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись» (2 часов)

Цель: Формирование основ техники прыжков в длину с разбега способом «прогнувшись».

Задачи:

- сформировать основные двигательные умения и навыки, характерные прыжкам в длину с разбега способом «прогнувшись»;

- ознакомиться с технологией обучения техники прыжков в длину с разбега способом «прогнувшись».

Учебное задание:

  1. Разбег и подготовка к отталкиванию.

  2. Отталкивание.

  3. Полетная фаза.

  4. Приземление.

  5. Особенности техники прыжков длину способом «прогнувшись».

  6. Особенности обучение технике прыжков в длину с способом «прогнувшись».

  7. Тренировка в прыжках в длину с разбега способом «прогнувшись».

^ Рекомендации по изучению темы: Необходимо посетить легкоатлетические соревнования, обратив внимание на технику выполнения основных элементов, используемыми прыгунами в длину.

^ Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте характеристику основным способам прыжков в длину с разбега способом «прогнувшись», назовите элементы ее составляющие.

  2. Назовите элементы, приемы, методы, средства обучения прыгунов в длину с разбега способом «прогнувшись».

^ Форма контроля: тезисные письменные ответы на вопросы для самоконтроля в тетради дисциплины.

Учебная литература:

основная: [1,2,4,8]

дополнительная: [2,4,5,6]


^ СРС 5. Прыжки в длину с разбега способом «ножницы» (2 часа)

Цель: Формирование основ техники прыжков в длину с разбега способом «ножницы».

Задачи:

- сформировать основные двигательные умения и навыки, характерные прыжкам в длину с разбега способом «ножницы»;

- ознакомиться с технологией обучения техники прыжков в длину с разбега способом «ножницы».

^ Учебное задание:

Разбег и подготовка к отталкиванию.

Отталкивание.

Полетная фаза.

Приземление.

Особенности техники прыжков длину способом «ножницы».

Особенности обучение технике прыжков в длину с разбега способом «ножницы».

Тренировка в прыжках в длину с разбега способом «ножницы».

^ Рекомендации по изучению темы: Необходимо посетить легкоатлетические соревнования, обратив внимание на технику выполнения основных элементов, используемыми прыгунами в длину.

^ Вопросы для самоконтроля:

Дайте характеристику основным способам прыжков в длину с разбега способом «ножницы», назовите элементы ее составляющие.

Назовите элементы, приемы, методы, средства обучения прыгунов в длину с разбега способом «ножницы».

^ Форма контроля: тезисные письменные ответы на вопросы для самоконтроля в тетради дисциплины.

Учебная литература:

основная: [1,2,4,8]

дополнительная: [2,4,5,6]


taktika-ochnoj-stavki-chast-6.html
taktika-osmotra-mesta-proisshestviya-chast-2.html
taktika-osmotra-mesta-proisshestviya-chast-7.html
taktika-polucheniya-obrazcov-dlya-sravnitelnogo-issledovaniya.html
taktika-predyavleniya-dlya-opoznaniya-lyudej.html
taktika-sledstvennih-dejstvij-osmotr-mesta-proisshestviya.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-informaciya.html
  • institut.bystrickaya.ru/trudovie-pravootnosheniya-ponyatie-soderzhanie-osnovaniya-vozniknoveniya-izmeneniya-i-prekrasheniya-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-260301-tehnologiya-myasa-i-myasnih-produktov-stranica-14.html
  • credit.bystrickaya.ru/opredelenie-samometaprogrammi-generalnoj-celi-rezultati-eksperimentov-po-samometaprogrammirovaniyu-s-primeneniem-lsd-25-eksperimenti-s-bazovimi-programmami-sushestvovaniya-stranica-5.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vstuplenie-ya-bil-luchshim-iz-zadayushih-voprosi-stranica-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-mesto-disciplini-v-strukture-oop-vpo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kommunikacionnie-bareri-v-organizacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-dolgosrochnie-celevie-programmi-kak-osnovnoj-instrument-povisheniya-effektivnosti-byudzhetnih-rashodov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/07112007-chto-kupit-novichku-svetlana-dorofeeva-dnevnik-nachinayushego-trejdera.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-63.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sudebnaya-kollegiya-po-grazhdanskim-delam-chelyabinskogo-oblastnogo-suda-v-sostave-predsedatelstvuyushego-sudi-t-n-v-sudej-r-sv-m-g-i-pri-sekretare-k-k-v-rassm.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-fotonnaya-polosa-voprosi-i-otveti-glava-vliyanie-fotonnoj-polosi-na-chelovecheskoe-telo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmnij-kompleks-dlya-upravleniya-gostinicami-inn-18-nevskij-porte-kompyuternaya-sistema-dlya-avtomatizacii-gostinic-20.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respiratory-diseases-essay-research-paper-respiratory-diseasesrespiration.html
  • education.bystrickaya.ru/3693-oborudovanie-prochee-dlya-zhidkogo-ammiaka-ob-utverzhdenii-edinogo-perechnya-produkcii-podlezhashej-obyazatelnoj.html
  • tests.bystrickaya.ru/lunnij-svet-sankhi-izdanie-podgotovil-v-k-shohin-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-z-optimalnie-normi-viseva-semyan-i-klassa-osnovnih-polevih-kultur8.html
  • reading.bystrickaya.ru/koroleva-sredi-igrushek.html
  • college.bystrickaya.ru/24-primernij-grafik-vipolneniya-kursovoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-modelirovanie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utverzhdeni-kollegiej-minenergo-rf-meriya-goroda-novosibirska.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisanie-uchebnih-zanyatij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organizaciya-skladskogo-hozyajstva-i-napravleniya-ego-sovershenstvovaniya-na-primere-bgsp-dominik.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu-doshkolnikov-pravilam-pozharnoj-bezopasnosti-s-obigrivaniem-maketov-kvartira-pozharnij-shit.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-ocenka-i-otbor-strategicheskih-investicionnih-proektov-15-stranica-15.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udari-po-podpolyu-byulleten-pravozashitnogo-centra-memorial.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/scenarij-konkursno-koncertnoj-programmi-posvyashyonnoj-23-fevralya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyataya-kniga-3-mezhdu-dvuh-revolyucij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bezrabotica-kak-socialno-ekonomicheskoe-yavlenie-chast-11.html
  • notebook.bystrickaya.ru/greg-dinallo-stranica-25.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prpbj2-rb2-j2-s-2s2-4s3-neorganicheskaya-himiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-26-oleg-platonov.html
  • esse.bystrickaya.ru/ramochnie-parametri-kazahstan-uchrezhdenie-innovacionnij-evrazijskij-universitet.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-zvuk-zvukovie-volni-uchenica-9-klassa-zueva-anastasiya.html
  • college.bystrickaya.ru/16-dollarov-za-zhizn-schitaetsya-chto-blagotvoritelnost-zarodilas-eshe-v-drevnej-grecii-pervim-filantropom-priznaetsya.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-politicheskoe-oformlenie-beloj-vlasti-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-i-prepodavatelej-visshih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.