.RU

Средства осуществления - Повестка дня на XXI век


^ Средства осуществления
4.27. Эта программа преимущественно связана с изменением нерациональных структур производства и потребления и пропагандой системы ценностей, поощряющей рациональный образ жизни и структуры потребления. Для ее осуществления необходимы совместные усилия правительств, потребителей и производителей. Особое внимание в этой программе следует уделять значительной роли женщин и домашних хозяйств, выступающих в качестве потребителей, и потенциальному воздействию их совокупной покупательной способности на экономику.
^ Глава 5. Динамика населения и устойчивое развитие
5.1. Настоящая глава охватывает следующие программные области:

  1. накопление и распространение знаний о связях между демографическими тенденциями и факторами и устойчивым развитием;

  2. разработка комплексной национальной политики в области окружающей среды и развития, с учетом демографических тенденций и факторов;

  3. осуществление на местном уровне комплексных программ в области окружающей среды и развития, с учетом демографических тенденций и факторов.
^ Программные области А. Накопление и распространение знаний о связях между демографическими тенденциями и факторами и устойчивым развитием Основа для деятельности
5.2. Между демографическими тенденциями и факторами и устойчивым развитием существует тесная взаимосвязь.

5.3. Рост численности населения мира и масштабов производства в сочетании с нерациональными структурами потребления все более тяжелым бременем ложится на жизнеобеспечивающий потенциал нашей планеты. Эти взаимодействующие процессы влияют на использование атмосферы, земельных, водных, энергетических и других ресурсов. Без должного регулирования этой деятельности быстрорастущие города сталкиваются с серьезными экологическими проблемами. Рост числа и расширение границ городов заставляют уделять большее внимание деятельности местных органов управления и вопросам управления городским хозяйством. Ключевым элементом этой сложной системы взаимосвязей является человеческий фактор, который следует должным образом учитывать при разработке и осуществлении комплексной политики обеспечения устойчивого развития. Такая политика должна учитывать наличие связей между демографическими тенденциями и факторами, использованием ресурсов распространением соответствующей технологии и развитием. Демографическая политика должна также учитывать ту роль, которую играет человек в решении экологических проблем и проблем развития. Необходимо повышать информированность директивных органов всех уровней в этом вопросе и обеспечивать их более точной информацией, которая должна быть заложена в основу их национальной и международной политики, одновременно обеспечивать им возможность анализировать эту информацию.

5.4. Необходимо также разработать стратегии уменьшения негативного воздействия антропогенной деятельности на окружающую среду и негативного воздействия климатических изменений на население стран мира. Предполагается, что к 2020 году численность населения планеты превысит 8 млрд. человек. Однако уже сейчас 60 процентов этого населения проживает в прибрежных районах, а 65 процентов городов с населением, превышающим 2,5 млн. человек, расположены на побережье морей и океанов; некоторые из них уже находятся на нынешнем уровне моря или ниже его.
Цели
5.5. В самое ближайшее время, по возможности, следует добиться осуществления следующих целей:

  1. обеспечить учет демографических тенденций и факторов в глобальном анализе проблем охраны окружающей среды и развития;

  2. обеспечить более глубокое понимание взаимосвязи между динамикой народонаселения, развитием технологии, особенностями поведения, обусловленными этнической культурой, состоянием природных ресурсов и естественных систем жизнеобеспечения;

  3. оценить степень угрозы населению, проживающему в экологически уязвимых районах и крупных населенных пунктах, с тем чтобы определить приоритетные направления деятельности на всех уровнях, в полной мере учитывая потребности, определяемые общинами.
Деятельность
Исследование взаимодействия демографических тенденций и факторов и процессов устойчивого развития

5.6. Соответствующим международным, региональным и национальным учреждениям следует рассмотреть вопрос об осуществлении следующих мероприятий:

  1. выявления взаимосвязи между демографическими процессами, природными ресурсами и системами, обеспечивающими поддержание жизни, учитывая региональные и субрегиональные различия, обусловленные, в частности, неодинаковым уровнем развития;

  2. обеспечения учета демографических тенденций и факторов в осуществляемом в настоящее время исследовании изменений состояния окружающей среды, используя опыт международных, региональных и национальных научно-исследовательских сетей и местных общин, с тем чтобы, во-первых, изучить воздействие изменения состояния окружающей среды на человека и, во-вторых, выявить наиболее уязвимые зоны;

  3. выявления приоритетных областей деятельности и разработки стратегий и программ по уменьшению воздействия изменений состояния окружающей среды на народонаселение и наоборот.
^ Средства осуществления
а) Финансирование и оценка расходов

5.7. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программной области составит около 10 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Укрепление исследовательских программ, объединяющих вопросы народонаселения, окружающей среды и развития

5.8. Для того чтобы включить демографический анализ в рамки более широкого социального аспекта изучения проблематики охраны окружающей среды и развития, следует расширить междисциплинарные исследования. Международные учреждения и объединения экспертов должны укреплять свой научный потенциал, полностью используя для этого знания и опыт, накопленные общинами. Им также следует распространять опыт, накопленный в области использования комплексных многодисциплинарных подходов и в деятельности по сближению теории с практикой.

5.9. Необходимо обеспечить более широкие возможности для моделирования в целях определения всего диапазона вероятных результатов нынешней антропогенной деятельности и особенно прогнозирования взаимосвязанного воздействия демографических тенденций и факторов, уровня потребления ресурсов и распределения богатства в расчете на душу населения, а также основных миграционных потоков, возникновения которых можно ожидать в связи с учащением неблагоприятных климатических явлений и накапливающихся изменений состояния окружающей среды, которые могут разрушить средства существования местного населения.

с) Сбор информации и повышение осведомленности населения

5.10. Необходимо накапливать социально-демографическую информацию и представлять ее в формате, позволяющем увязывать ее с физическими, биологическими и социально-экономическими данными. Необходимо создавать сопоставимые пространственные и временные системы оценки, накапливать информацию о рядах межстрановых и временных показателей, а также разрабатывать глобальные поведенческие показатели, изучая характер восприятия и отношение местных общин.

5.11. Следует добиваться более глубокого понимания на всех уровнях необходимости оптимизации рационального использования ресурсов посредством обеспечения эффективного управления ими с учетом потребностей развития населения развивающихся стран.

5.12. Следует повышать информированность населения о наличии тесной взаимосвязи между улучшением положения женщин и динамикой народонаселения, особенно посредством обеспечения доступа женщин к программам в области образования, первичного медико-санитарного обслуживания и охраны материнства, обеспечения их экономической независимости и их эффективного и равноправного участия в процессах принятия решений на всех уровнях.

5.13. Следует распространять результаты исследований по вопросам устойчивого развития посредством подготовки технических докладов, публикации материалов в научных журналах, использования средств массовой информации, проведения семинаров, форумов и других мероприятий, с тем чтобы они могли быть использованы директивными органами всех уровней и способствовали повышению информированности общественности.

d) Создание и/или укрепление организационного потенциала и сотрудничества

5.14. Необходимо расширять сотрудничество и обмен информацией между исследовательскими учреждениями и международными, региональными и национальными организациями и всеми другими секторами (включая частный сектор, местные общины, неправительственные организации и научные учреждения) как промышленно развитых, так и развивающихся стран, где это представляется целесообразным.

5.15. Необходимо активизировать усилия по укреплению потенциалов национальных правительств и органов местного управления, частного сектора и неправительственных организаций развивающихся стран, с тем чтобы удовлетворить возрастающие потребности в более эффективном управлении хозяйством быстрорастущих городов и их районов.

tema-istoriya-rossijskih-deneg.html
tema-izmenenie-sootnosheniya-kategorij-nacionalnogo-i-obshechelovecheskogo-v-sovremennoj-komparativistike.html
tema-klassnij-rukovoditel-v-shkole-cel-metodicheskoe-posobie-po-pedagogike-zadumivalos-avtorom-kak-rabochaya.html
tema-ktd--metodicheskoe-posobie-po-pedagogike-zadumivalos-avtorom-kak-rabochaya-tetrad-v-pomosh-studentam-otdeleniya.html
tema-lesnie-zhiteli-zimoj-programma-raduzhka-kovalenko-m-a.html
tema-lyubvi-v-cikle-rasskazov-i-a-bunina-temnie-allei.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xvojni-lisimaha-s-demetriem-i-pirrom-ego-zhena-arsinoya-i-smert-ego-sina-agafokla-sudba-semi-lisimaha-ego-smert-v-bitve-s-selevkom.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-gosudarstvenno-pravovim-disciplinam-saransk.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-etot-bespokojnij-podrostok-ilin-v-a-i-49-arheologiya-detstva-psihologicheskie-mehanizmi-semejnoj-zhizni.html
  • report.bystrickaya.ru/iv-olimpiada-po-himii-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-po-metodike-nachalnogo-obucheniya-matematike.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tipi-odnosostavnogo-predlozheniya-sposobi-virazheniya-glavnih-chlenov-v-odnosostavnih-predlozheniyah.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-respubliki-saha-yakutiya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2008-2011-g-stranica-24.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-kachestva-zaochnogo-obucheniya-v-vuze-tezisi-dokladov.html
  • control.bystrickaya.ru/dolzhnostnih-lic-organizacij-kotorim-napravlyaetsya-reshenie-izbiratelnoj-komissii-altajskogo-kraya-ot-20-goda.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shkoli-smolenskoj-gubernii-v-1922-1927-gg-otchet-inspektora-gubono.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchrezhdeniya-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-82.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-13-uroki-istorii-s-ispolzovaniem-tehnologii-problemnogo-obucheniya.html
  • student.bystrickaya.ru/1-fizicheski-razvitij-ovladevshij-osnovnimi-kulturno-gigienicheskimi-navikami.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blagoveshensk-amurskaya-obl-rabochaya-gruppa-obshestvennoj-palati-rossijskoj-federacii-po-formirovaniyu-i-vzaimodejstviyu.html
  • college.bystrickaya.ru/351-sushestvitelnoe-v-sushestvitelnom-cr-itogi-istorii-sinteza-razumnoorganizovannih-yazikov-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/pushkin-aleksandr-sergeevich.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proizvodstvo-zerna.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vojna-za-nezavisimost-kubi.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervij-den-zhejmyalisskogo-processa-podrobnosti-gibeli-v-litovskom-mestechke-zhejmyalis-v-fevrale-1930-goda-veterinara.html
  • studies.bystrickaya.ru/gimn-strani-sekreti-psihotehnologii-muzikalnogo-vozdejstviya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-vesyolaya-grammatika-1-klass-otgadaj-zagadki-ryadom-zapishi-otgadki-mordochka-usataya-shubka-polosataya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metateza-ocherki-po-abhazskoj-dialektologii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ruhliv-gri-v-doshklnomu-navchalnomu-zaklad.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-torgovoe-i-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-chast-6.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-beseda-4-elektivnij-kurs-puti-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-studentov-dlya-medicinskih-i-farmacevticheskih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/portret-vipusknika-1-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-sostavleni-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom-i-programmoj-po-discipline-processi-i-apparati-biotehnologii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-otchet-o-zhenevskom-etape-vsemirnoj-vstrechi-na-visshem-urovne-po-voprosam-informacionnogo-obshestva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-harakteristika-genezisa-feodalizma-vo-francii-anglii-germanii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/strategii-marketinga-kratko.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/professionalnogo-obrazovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/olimpiada-po-russkomu-yaziku-v-6-klasse.html
  • klass.bystrickaya.ru/65-provedenie-ekspertizi-na-prodlenie-sroka-bezopasnoj-metodicheskie-ukazaniya-o-provedenii-ekspertizi-promishlennoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-dokladu-glavi-administracii-dalnekonstantinovskogo-rajona-korotina-yuriya-veniaminovicha.html
  • institute.bystrickaya.ru/fgou-vpo-orlovskij-gosudarstvennij-agrarnij-universitet-docent-alfeeva-m-v.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.