.RU

Результаты голосования (10 час. 35 мин. 10 сек.) - А. П. Торшин Председательствующий



^ Результаты голосования (10 час. 35 мин. 10 сек.)

За 140 чел. 84,3%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 141 чел.

Не голосовало 25 чел.

Решение: принято

Решение принято.


^ Председательствует
заместитель Председателя Совета Федерации
С.Ю. Орлова


Председательствующий. Пункт 6 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Викторович Бушмин.

На заседании присутствует заместитель Министра финансов Татьяна Геннадьевна Нестеренко. Это если будут вопросы, коллеги.

Пожалуйста, Евгений Викторович.

Е.В. Бушмин, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ростовской области.

Уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию федеральный закон вносит несколько изменений в закон о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, но он не меняет его основных характеристик, также не меняются основные показатели государственного оборонного заказа.

Этим законом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований, утвержденных ведомственной структурой расходов бюджета на 2011 год, Минпромторгу, Минобороны и Роскосмосу. Изменения на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и государственные формы собственности, которые в соответствии с бюджетным законодательством осуществляются путем эмиссии акций соответствующих акционерных обществ в рамках реализации разрабатываемой федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы". В данном законе эти бюджетные инвестиции конкретизированы по акционерным обществам и объемам финансирования, которые предполагается направить на подготовку производства, техническое перевооружение и модернизацию производств этих акционерных обществ. В связи с тем, что федеральная целевая программа не утверждена, внесение изменений осуществлено с учетом параметров утвержденной концепции этой программы. По Минпромторгу изменение касается распределения по 72 акционерным обществам, по Роскосмосу – 35 акционерным обществам, по Минобороны – 11 акционерным обществам.

Следующее изменение уточняет приложение к закону о бюджете, касающееся распределения субсидий в бюджетах регионов на капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования административных центров субъектов и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей. В соответствии с данным законом бюджету Архангельской области теперь предусматривается выделение этих субсидий для административного центра Ненецкого автономного округа города Нарьян-Мара в размере 15 млн. рублей: 5 млн. рублей и 10 млн. рублей соответственно по направлениям. Указанные субсидии ранее не были учтены в распределении, теперь их предлагается выделить за счет уменьшения бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе нераспределенного резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Вступление в силу данного закона не потребует каких-то дополнительных расходов, потому что все в рамках параметров бюджета.

В соответствии с вышеизложенным Комитет Совета Федерации по бюджету рекомендует Совету Федерации одобрить данный федеральный закон.

Председательствующий. Спасибо большое, Евгений Викторович.

Коллеги, нет вопросов, нет желающих выступить. Ставится на голосование Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Идет голосование.


^ Результаты голосования (10 час. 39 мин. 19 сек.)

За 134 чел. 80,7%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 135 чел.

Не голосовало 31 чел.

Решение: принято

Решение принято. Коллеги, спасибо большое.

Пункт 7 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений". Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Викторович Бушмин.

Е.В. Бушмин. Уважаемая Светлана Юрьевна, уважаемые коллеги! Подготовка нормативной базы для реализации федерального закона № 83 выявила ряд вопросов, не урегулированных законодательством и касающихся автономных учреждений. В результате Правительством был внесен проект данного федерального закона. Работа по выявлению таких вопросов велась постоянно после принятия федерального закона № 83 и Правительством, и нашей рабочей группой по мониторингу вступления в силу этого закона, которая и сейчас продолжает активно работать в стенах Совета Федерации.

Законом вносятся изменения в целый ряд законодательных актов, а именно: в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", в часть вторую Налогового кодекса, в Федеральный закон "Об автономных учреждениях", в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (собственно, это федеральный закон № 83) и в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Основные изменения вносятся в Федеральный закон "Об автономных учреждениях". Прежде всего, данный закон дополняется рядом норм, аналогичных нормам, действующим в отношении бюджетных учреждений. Вот здесь на слайде перечислены эти изменения. Я не думаю, что их стоит повторять. В нашем заключении очень подробно все это написано, если есть необходимость, пожалуйста, прочитайте.

Одно из ключевых положений закона – это предоставление права автономному учреждению использовать остатки средств, предоставленных ему на финансовое обеспечение и выполнение государственного или муниципального задания, на цели, ради которых оно было создано. Ранее было написано "на те же цели", что вызывало неоднозначное толкование.

Аналогичная норма вводится для бюджетного учреждения – изменения в федеральный закон № 83. Неиспользованные в текущем году остатки средств, предоставленных автономным учреждениям на иные цели, а также бюджетные инвестиции подлежат перечислению в соответствующий бюджет, но они могут быть возвращены ему в следующем финансовом году при наличии потребности в использовании на те же цели.

Федеральный закон дополняется также еще рядом норм, закрепляющих правовое положение автономных учреждений, в том числе устанавливаются требования к плану финансово-хозяйственной деятельности и отчету о результатах деятельности автономного учреждения.

Законом вносятся изменения в часть вторую Налогового кодекса. Также на слайде они представлены, как вы видите, эти изменения достаточно объемные, их перечисление тоже. Наверное, не стоит сейчас повторять то, что подробно написано в нашем заключении.

Изменением, вносимым в федеральный закон № 83, продлевается до 1 января 2012 года вместо 10 мая 2011 года срок реорганизации, ликвидации или изменения типа для автономных учреждений. Те автономные учреждения, которые не приняли решение о реорганизации, становятся бюджетными учреждениями с 1 января 2012 года. При этом фонды содействия кредитованию, бизнес-инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные до 1 января 2011 года в форме автономных учреждений, вправе ими оставаться и после 1 января 2012 года.

Федеральный закон устанавливает, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг может также являться автономным учреждением, в связи с чем вносятся изменения в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" дополняется рядом технических норм.

Хотелось бы отметить, что по закону у нас имеется ряд замечаний. Некоторые из них были сняты в ходе обсуждения закона на заседании комитета, часть осталась, также они помечены в заключении нашего комитета. В частности, мы обращаем внимание на норму о зачислении в текущем году остатков средств автономных учреждений в доходы соответствующих бюджетов с их последующим возвратом до конца года, и нам кажется, что необходимо в последующем согласовать данную норму с Бюджетным кодексом, указав такую возможность и в Бюджетном кодексе тоже.

Мы поддерживаем данный закон, считаем, что он направлен на закрепление правового положения автономных учреждений и создание необходимых условий для их функционирования. Предлагаю его одобрить. Спасибо за внимание.

Председательствующий. Спасибо, Евгений Викторович.

Нет вопросов, коллеги, нет желающих выступить. Ставится на голосование Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений". Идет голосование.


^ Результаты голосования (10 час. 45 мин. 05 сек.)

За 132 чел. 79,5%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 133 чел.

Не голосовало 33 чел.

Решение: принято

Решение принято. Коллеги, спасибо вам большое.

Пункт 8 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Викторович Бушмин.

Пожалуйста, Евгений Викторович.

Е.В. Бушмин. Уважаемые коллеги! В отличие от докладов по предыдущим законам закон этот тяжелее, он серьезный, большой, поэтому я позволю себе чуть дольше остановиться на этом законе. Он сложный и для законодателей, и для налогоплательщиков.

Изменения вносятся в первую и вторую части Налогового кодекса, а также в Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации".

Вместо двух статей 20 и 40 части первой Налогового кодекса… Налоговый кодекс дополняется новым разделом, который определяет состав взаимозависимых лиц, общие положения о ценах и налогообложении, круг контролируемых сделок, а также вопросы налогового контроля и соглашений о ценообразовании.

В законе дается определение взаимозависимых лиц и устанавливается их перечень. Взаимозависимыми могут быть как организации между собой, так и физические лица между собой, а также организация и физическое лицо. Физические лица становятся взаимозависимыми, если одно лицо подчиняется другому по должности или они являются близкими родственниками. По каким-то другим основаниям лица могут быть признаны взаимозависимыми только по решению суда.

Закон устанавливает, какие сделки являются контролируемыми. Их можно разделить на две категории (на слайде это показано): взаимозависимые лица – резиденты Российской Федерации и любые лица.

Вторая категория, к которой относятся сделки между любыми лицами, и необязательно взаимозависимыми, – это сделки с участием так называемых фиктивных посредников, внешнеторговые сделки по товарам мировой биржевой торговли, а также сделки, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в офшорной юрисдикции. Ну, кроме всего прочего, конечно, признать сделку контролируемой может суд.

Не считаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков. Правда, закон о консолидированной группе налогоплательщиков пока еще не принят, но так как вступление в силу этого закона – с 1 января 2012 года, предполагается, что до этого срока этот закон будет обязательно принят.

Контроль за условиями сделки осуществляет Федеральная налоговая служба. Условия контролируемой сделки сравниваются с условиями сопоставимых сделок, то есть сделок между лицами, которые не являются взаимозависимыми.

Закон значительно расширяет перечень источников информации, которые могут быть использованы при анализе условий сделок. Важно, что в законе особо подчеркивается, что при налоговом контроле могут быть использованы только общедоступные источники информации.

Если цена сделки между взаимозависимыми лицами соответствует рыночной, это хорошо; если нет – проверяются начисления налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, НДПИ и НДС. Если суммы этих налогов занижены, то производится корректировка налоговых баз. Есть исключение, когда цена сделки априори может быть признана соответствующей рыночной.

Для налогоплательщика установлена презумпция: цена сделки признается рыночной, если не доказано обратное. В процессе налогового контроля как ФНС, так и налогоплательщики могут применять пять методов определения доходов по сделке. Мы эти методы видим здесь, на слайде, но приоритетным считается метод сопоставимых рыночных цен.

Законом вводится новый вид налоговой проверки в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Эту проверку проводит Федеральная налоговая служба по месту своего нахождения. У налогоплательщиков появляется новая обязанность – направлять в налоговый орган уведомление о совершенных ими контролируемых сделках в течение года. На основании этих уведомлений, а также на основании извещений территориального налогового органа, который проводил камеральную или выездную проверку и обнаружил факты совершения контролируемых сделок, руководитель Федеральной налоговой службы принимает решение о проверке. Такое решение выносится не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения. ФНС вправе затребовать документы по конкретной сделке, которые заблаговременно готовятся и хранятся у налогоплательщика.

Срок проверки не может превышать 6 месяцев. В случае необходимости руководитель может продлить максимально до 15 месяцев такую проверку. Глубина такой проверки – 3 года.

Законом предусматривается возможность так называемых симметричных корректировок. Дается право крупнейшим налогоплательщикам заключать с Федеральной налоговой службой соглашение о ценообразовании. Это соглашение касается порядка определения цен и применения методов ценообразования в контролируемых сделках в течение срока его действия.

Вводятся новые виды налоговой ответственности за правонарушения, связанные с контролируемыми сделками. Ответственность тоже показана на слайде, в том числе показаны штрафы, суммы, и когда, в каком случае это всё применяется. Мы подробно в своем заключении всё это написали. Штрафные санкции будут применяться не сразу, а постепенно, при доначислении налогов в 2012–2013 годах и в 2014–2016 годах соответственно.

Изменения в часть вторую Налогового кодекса носят чисто технический характер. Есть ряд положений закона, которые не связаны с трансфертным ценообразованием и устраняют прошлые недоработки.

Только на одном моменте технических изменений хотелось бы остановиться. Законом уточняются полномочия Министерства финансов, связанные с разъяснениями, которые оно дает по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Теперь такие разъяснения Министерство финансов может давать не только налогоплательщикам, но и налоговым органам. Наш комитет проводил специально "круглый стол" по этому вопросу. Мы очень рады, что теперь этот вопрос решен.

Закон очень сложный, поэтому предусмотрен переходный период для вступления его в силу. Обращаю ваше внимание, что отдельные положения закона остались недостаточно проработанными, что может вызвать трудности в правоприменительной практике. Замечания изложены в нашем заключении. Поэтому комитет отмечает, что до вступления в силу закона есть необходимость устранить оставшиеся недоработки. Также, как я уже сказал, есть необходимость принять закон о консолидированной группе налогоплательщиков. Мы думаем, что в осеннюю сессию такая работа будет проведена и все шероховатости будут устранены.

В целом комитет предлагает Совету Федерации одобрить данный федеральный закон. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо большое, Евгений Викторович.

Нет вопросов, нет желающих выступить. Коллеги, ставится на голосование Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". Идет голосование.


^ Результаты голосования (10 час. 54 мин. 09 сек.)

За 129 чел. 77,7%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 130 чел.

Не голосовало 36 чел.

Решение: принято

Решение принято. Спасибо большое.

Коллеги, прежде чем объявить следующий вопрос, хочу сказать, что сегодня на заседании Совета Федерации присутствуют студенты Белгородского государственного технологического университета имени Шухова. Давайте их поприветствуем, пожелаем им успехов в учебе и работе. (Аплодисменты.)

Спасибо большое, коллеги.

Пункт 9 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 82 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Петрович Орлов.

Пожалуйста, Виктор Петрович.

В.П. Орлов, председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Камчатского края.

Уважаемая Светлана Юрьевна, уважаемые коллеги! Проект рассматриваемого федерального закона внесен Правительством Российской Федерации, принят Государственной Думой 16 июля этого года. Закон направлен на решение трех проблем недропользования: первое – установление порядка предоставления земельных участков, участков лесного фонда и водных объектов для целей недропользования, в том числе порядка их изъятия для государственных и муниципальных нужд в целях недропользования; второе – установление возможностей оперативного изменения границ участков недр в процессе их использования; третье – устранение коллизий между лесным законодательством и законодательством о недрах в части использования ценных лесов и особо защитных участков лесов для целей геологического изучения и разработки месторождений углеводородного сырья. Первые две проблемы решены путем внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", а третья проблема – изменениями и дополнениями в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

Должен отметить, уважаемые коллеги, что наличие указанных проблем и предложения по их устранению неоднократно отмечались в рекомендациях парламентских мероприятий Совета Федерации и Государственной Думы, поэтому я прежде всего хотел бы выразить признательность Правительству Российской Федерации за конструктивную совместную с нами работу по улучшению законодательства.

Не буду подробно раскрывать каждое решение, все это есть в представленных вам материалах. Напомню, что снимаются административные барьеры и упрощается получение земельных, лесных участков, разрешаются по лицензиям, полученным до 31 декабря 2010 года, капитальное строительство и эксплуатация объектов разведки и разработки месторождений нефти и газа, расположенных в границах ценных лесов и особо защищаемых лесов.

Но есть один вопрос. Остановлюсь на вопросе, который активно обсуждался на этапе нулевого чтения, при подготовке законопроекта ко второму чтению и стал предметом вчерашней нашей дискуссии на заседании комитета. Это вопрос об изменении границы лицензионного участка по глубине и по площади. Как известно, в последние годы лицензируются в основном объекты, не установленные в результате разведки, а прогнозируемые, с предполагаемыми контурами залежей полезных ископаемых. В процессе разведки эти контуры уточняются и нередко выходят за пределы границ выделенного участка недр. С целью рационального использования недр все месторождение должно изучаться и разрабатываться по единой технологической схеме. Поэтому закон должен был решить, в каких случаях и при каких условиях, каким органом власти и каким решением границы участка недр могут быть изменены. Здесь должны быть предусмотрены и ограничения по площади или по объемам запасов, прирезаемых к основному участку без конкурсов и аукционов. К сожалению, в данном законе этого нет. Делается ссылка на порядок установления и изменения границ участков недр, который должен быть определен Правительством Российской Федерации. Кроме того, закон вводит разовый платеж при изменении границ, размер которого также должен быть определен в установленном Правительством порядке.

Принципы и условия здесь тоже не определены. Либо это те же условия, которые зафиксированы при получении права на основной участок, либо какие-то новые. Платеж будет установлен, как правило, на прогнозные ресурсы, а поскольку прирезаемая часть еще геологически недоизучена, то эти ресурсы могут и не подтвердиться. Как в этом случае быть? Комитет считает, что платеж должен вноситься за промышленные запасы после их разведки.

В целом же рассматриваемый закон соответствует Конституции Российской Федерации, согласно заключению Правового управления не содержит коррупциогенных факторов. В соответствии со статьями 72 и 106 Конституции он подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Закон рассмотрен Комитетом Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, Комитетом по делам Севера и малочисленных народов, Комитетом по промышленной политике и единодушно рекомендуется к одобрению.

Но с целью устранения отмеченных мною неясностей комитет предлагает принять протокольное решение следующего содержания: "Рекомендовать Правительству Российской Федерации при подготовке нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 82 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотреть следующие положения: определение принципов и условий, при наличии которых возможно изменение границ участков недр; введение ограничений по площади залегания и (или) по объемам запасов полезных ископаемых, прирезаемых к основному участку недр; определение размеров разового платежа при изменении границ участка недр исходя из увеличения промышленных запасов к запасам основного лицензионного участка недр; установление сроков внесения разового платежа при изменении границ участка недр после постановки промышленных запасов на государственный баланс". Текст поручения завершается.

И в заключение, уважаемые коллеги… На нашем заседании присутствует директор Правового департамента Министерства природных ресурсов и экологии Радченко Светлана Юрьевна. Если будут какие вопросы, мы готовы ответить на них. Спасибо за внимание.

Председательствующий. Виктор Петрович, спасибо большое. Вопросов нет.

Вот только по ведению что-то хотел сказать Евгений Георгиевич Тарло. Нет, случайно нажали, да? Хорошо.

Коллеги, ставится на голосование Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 82 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Идет голосование.


^ Результаты голосования (11 час. 00 мин. 57 сек.)

За 129 чел. 77,7%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 130 чел.

Не голосовало 36 чел.

Решение: принято

Решение принято. Спасибо, коллеги, большое.

Пункт 10 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Докладчик – заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Вячеслав Александрович Новиков.

От Правительства присутствует Сергей Дмитриевич Шаталов, статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Пожалуйста.

В.А. Новиков, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Красноярского края.

Спасибо, Светлана Юрьевна.

Данный закон в основном посвящен налогу на добавленную стоимость. Основная цель его создания заключается в том, чтобы устранить те противоречия, которые возникают на практике при применении отдельных положений налогового законодательства. Внесен проект закона Правительством Российской Федерации.

Я прошу показать слайд 2.

Итак, законом вносятся изменения в часть первую и часть вторую Налогового кодекса, в соответствующие главы. Нужно сказать, что (слайд 3, если можно) одно из основных положений (оно не самое главное, может быть, техническое, но тем не менее вводится немножко другое определение места реализации товаров и работ (услуг)) касается реализации товаров. Это связано с тем, что уже осуществляется торговля нефтяными ресурсами на шельфе, то есть на участках "Сахалин-1", "Сахалин-2". И для этого нужно было внести такое изменение.

И более того, здесь же была внесена еще одна поправка. Эта поправка принадлежит нам. Она появилась по результатам работы "круглого стола". И связано это было с тем, что наши краболовы вынуждены были платить НДС в том случае, если они сдавали суда по договору аренды с экипажем, и они использовались на самом деле за пределами территории Российской Федерации. Но, однако, норма заключалась в том, что то обстоятельство, что они не находятся за пределами Российской Федерации, касалось только перевозки, то есть следования из пункта "А" в пункт "Б" судна, предназначенного для перевозки грузов, пассажиров и так далее. Теперь эта норма распространяется и на случаи добычи водных биологических ресурсов, и на случаи использования данных судов в научных целях, что является, в общем, совершенно нормальным.

Слайд 4. Вводится расширенный перечень операций, которые освобождаются от обложения НДС. Надо сказать, что среди тех новых предложений, которые здесь появились, есть предложения исключительно технического характера, ну, с целью того, чтобы привести в соответствие, грубо говоря, с нормами русского языка. А есть новые положения, в том числе, скажем, положение о товарах, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, где работают не менее 50 % инвалидов. Эта норма тоже была предложена нами. Ну а все остальные новые нормы, которые появляются в случаях освобождения от НДС, приведены на этом слайде. (Если можно, теперь слайд 5.)

Здесь законом устанавливается налогообложение по ставке 0 процентов. Но все здесь более или менее стандартно за исключением первой позиции – перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации до станции назначения товаров, расположенной также на территории Российской Федерации. Казалось бы, зачем вводить такую норму? Но дело в том, что в предыдущей редакции Налогового кодекса, если аккуратно проследить за тем, как эта норма использовалась, она была чуть в другой редакции, и получалось, что перевозчиками могут быть только "Российские железные дороги". А сейчас, вы знаете, появились новые перевозчики. И поэтому для них эту норму нужно было изменить.

Далее. Слайд 6. Дополняется перечень случаев, при которых суммы, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам, работам, услугам, подлежат восстановлению. Ну, здесь очень понятные правила. То есть в том случае, если вычет произведен, а на самом деле НДС не заплачен, конечно, нужно восстановить данный НДС. И еще раз говорю, положения здесь достаточно простые и понятные.

Слайд 7. Законом предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налогов, предъявляемые налогоплательщикам... и дальше идет перечень организаций, которые имеют право на соответствующие вычеты. Здесь тоже, в общем, ситуация очень понятная. Если это необходимо, готов прокомментировать каждую позицию, но думаю, что они достаточно ясны.

Слайд 8. Здесь речь идет об изменениях в главу 25 "Налог на прибыль организаций". Надо сказать, что мы тут тоже внесли свой вклад в составление "паровозов". Несмотря на то что изменения были в главу 21, мы попросили Государственную Думу и Министерство финансов согласиться с нами и внести поправку, связанную с налогом на прибыль. Она касается предприятий, которые занимаются совместно с высшими учебными заведениями созданием высокотехнологичного производства в том случае, когда бюджетные субсидии выделяются для этих целей. Предусмотрена уже достаточно известная схема, когда та часть ассигнований, которые они получают и, по существу, передают высшим учебным заведениям, налогом на прибыль не облагается. И дальше тоже очень стандартные ситуации. Если эти затраты были меньше, чем переданные средства, тогда они идут на внереализационные доходы. Если же затрат было больше, то они идут на расходы, которые учитываются в целях налогообложения.

И, наконец, вносятся изменения в главу "Государственная пошлина". Появляется новый вид пошлины в размере 200 рублей за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

В общем, я изложил основные положения, которые содержатся в этом весьма и весьма объемном документе. С нашей точки зрения, финансово-экономическое обоснование, как обычно, не удовлетворяет предъявляемым требованиям. То есть, по существу, не посчитаны те выпадающие доходы, которые здесь появляются. Но тем не менее, учитывая важность данного закона и в существенной степени его технический характер, Комитет по бюджету предлагает одобрить данный закон.

Председательствующий. Спасибо большое, Вячеслав Александрович.

Нет вопросов, нет желающих выступить. Коллеги, ставится на голосование Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Идет голосование.


^ Результаты голосования (11 час. 09 мин. 19 сек.)

За 127 чел. 76,5%

Против 1 чел. 0,6%

Воздержалось 2 чел. 1,2%

Голосовало 130 чел.

Не голосовало 36 чел.

Решение: принято

Решение принято. Спасибо большое.

Пункт 11 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности". Докладчик – заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Вячеслав Александрович Новиков.

Пожалуйста, Вячеслав Александрович.

В.А. Новиков. Уважаемые коллеги! Название закона у вас на экранах. Целью данного закона является совершенствование действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах для создания благоприятных условий деятельности некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению и развития благотворительной деятельности и добровольчества. Этот перечень здесь приводится.

Данный закон вносит изменения в четыре главы Налогового кодекса: "Налог на добавленную стоимость", "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" и "Государственная пошлина".

(Слайд 3, если можно, пожалуйста.) Итак, налог на добавленную стоимость. Определено, что не подлежит обложению НДС реализация ряда услуг. Эти услуги перед вами обозначены. Здесь так же, как и в предыдущем законе, изменения носят исключительно технический характер, а часть услуг являются новыми и, соответственно, приводят к изменению налогооблагаемой базы.

Далее. Слайд 4. Расширен перечень операций, не подлежащих налогообложению на территории Российской Федерации, за счет безвозмездного оказания услуг по производству и распространению социальной рекламы. При этом устанавливаются следующие ограничения. Они касаются упоминания о спонсорах для того, чтобы это действительно была социальная реклама, а не реклама коммерческая.

Далее. Слайд 5. Это изменения в главу "Налог на доходы физических лиц". Итак, здесь тоже все более-менее понятно. Выплаты добровольцам, стоимость санаторно-курортных путевок, в том случае (это новая норма), когда они приобретены за счет средств религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, для определенной категории лиц. И оплата лечения и лекарств религиозными, благотворительными организациями и иными некоммерческими организациями, причем лицам, которые не состоят с ними в трудовых отношениях.

Добровольцы не облагаются НДФЛ с 1 января 2012 года. А вот санаторно-курортное лечение и обеспечение лекарствами распространяются уже на 2011 год.

Слайд 6. Расширен перечень видов пожертвований, в отношении которых предоставляется социальный налоговый вычет. Эти пожертвования указаны. Лица, которые осуществляют эти добровольные пожертвования, освобождаются, соответственно, от налога на доходы физических лиц.

На слайде 7 показаны предлагаемые законом изменения в части налога на прибыль. Они сводятся к следующему. Во-первых, все, грубо говоря, взаиморасчеты между организациями, структурными подразделениями либо безвозмездные перечисления некоммерческим организациям, вот эти доходы не учитываются в целях налогообложения. И это положение вступает в силу с 1 января 2011 года. А также признаются расходами расходы на социальную рекламу и расходы на формирование резервов. Расходы на формирование резервов – это ключевое положение для некоммерческих организаций. Оно позволяет формировать резервы, по которым будут определяться расходы. Это позволяет некоммерческим организациям планировать, грубо говоря, исчисление своих налогов и является существенным, скажем так, льготированием для данных организаций.

На слайде 8 показано, какими качествами должны обладать эти самые резервы, то есть размер определяется на основании смет расходов; не больше 20 процентов от суммы доходов; срок создания резерва – меньше трех календарных лет. И определен порядок учета сумм резерва.

И, наконец, слайд 9. Вносятся изменения в главу "Государственная пошлина": при регистрации общественных организаций инвалидов и их отделений снижается госпошлина с 4 до 1 тыс. рублей. Эта норма вступает в силу со дня официального опубликования данного федерального закона.

Все изменения, которые здесь изложены, являются, скажем так, понятными и служат улучшению ситуации, связанной с благотворительной деятельностью. Однако я должен отметить одно обстоятельство, которое содержится в финансово-экономическом обосновании к данному закону. Я прошу вас внимательно послушать, потому что, думаю, нам придется в скором времени очень часто слышать эту фразу.

Итак, в финансово-экономическом обосновании сказано, что предложенные изменения Налогового кодекса Российской Федерации приведут к возникновению незначительных выпадающих доходов бюджетной системы Российской Федерации, которые будут компенсированы увеличением налоговых поступлений за счет совершенствования налогового законодательства и улучшения экономической конъюнктуры. То есть тем самым под любое изменение налогового законодательства в принципе можно "подкладывать" эту фразу, ибо если незначительное изменение, то по крайней мере должны быть расчеты, показывающие, что оно незначительное. Никаких такого рода расчетов здесь нет. А если эту норму мы выучим наизусть и будем использовать во всех остальных законах, то, думаю, в скором времени финансово-экономического обоснования не потребуется.

Но тем не менее, учитывая важность и актуальность данного закона, Комитет Совета Федерации по бюджету рекомендует его к одобрению.

Председательствующий. Вячеслав Александрович, спасибо Вам большое.

Есть вопрос у… Или выступление, Зинаида Федоровна, да?

Зинаида Федоровна Драгункина. Пожалуйста, Зинаида Федоровна.

З.Ф. Драгункина, первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по культуре, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы.

Да, у меня выступление. Спасибо, Светлана Юрьевна.

Уважаемые коллеги! Рассмотрение и, надеюсь, одобрение данного федерального закона – это очень серьезный сегодня шаг. От имени многочисленных общественных благотворительных некоммерческих организаций хочу сказать, что заждались уже этого закона, и год назад с коллегами Бушминым, Шаклеиным мы в передаче "Сенат" серьезно эти вопросы ставили. Это первое.

Второе. Не далее как на прошлой неделе мы внимательно посмотрели еще раз все предложенные нормы, поддерживаем их. Но вместе с тем хочу сказать, что все равно ряд вопросов остаются еще неучтенными. Ну, например, данный закон не предусматривает освобождение от налогообложения предоставления услуг по уходу на дому за детьми дошкольного возраста. Например, у нас в Москве активно сейчас развивается такая форма, как семейный детский сад. Пока одни вопросы, но реальной помощи и поддержки в этой части нет. Или возьмем социальное сопровождение выпускников детских домов. Это тоже, кстати, крайне актуальная проблема, которая была названа в Послании Дмитрием Анатольевичем Медведевым.

Мне кажется, следует разрешить некоммерческим организациям более значительную и не подлежащую налогообложению поддержку детей из малообеспеченных семей и многодетных семей, чем сегодня предусматривается статьей 217.

И еще. Это тема, которая, мне кажется, всем моим коллегам знакома на местах, это актуальная проблема, касающаяся возможности государственного и частного софинансирования высокотехнологичной медицинской помощи детям, которая оказывается в том числе в рамках квот, предоставляемых Минздравсоцразвития. Это очень серьезная проблема. Мне кажется, тоже можно было бы в этом законе предусмотреть. Одним словом, поддерживая и одобряя закон, я считаю, что нам в последующем следует перейти вновь к поправкам. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо большое, Зинаида Федоровна.

Коллеги, ставится на голосование Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности". Идет голосование.


upline-prilozhenie-k-zhiznennomu-stilyu-00157-kak-vistroit-ochered-iz-pretendentov-prosyashih-prisoedinitsya.html
upominaniya-mincportturizma-rf-izvestiya-moskva-moskva-24-iyunya-2011-0600-regioni-v-ofsajde.html
upominaniya-vitaliya-mutko-krupnejshij-sportkompleks-v-irkutske-otkroetsya-v-aprele-12-massovij-sport-13.html
upotreblenie-zaimstvovannoj-leksiki-na-primere-nazvanij-sportivnih-tovarov-v-kataloge-seti-sportivnih-magazinov-sportlandiya.html
upr-145-vstavte-predlogi-with-ili-by-artikl.html
upr-199-raskrojte-skobki-upotreblyaya-glagoli-v-past-simple-ili-past-continuous.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-vvedenie-v-ekonometriku.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ispitanie-teleskopa.html
  • spur.bystrickaya.ru/knyazev-a-m-odincova-i-v-rezhissura-i-menedzhment-tehnologij-aktivno-igrovogo-obucheniya-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/autonewsru-analiz-i-prognoz-proizvodstva-tovarnih-grupp.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sociometricheskoe-testirovanie.html
  • bystrickaya.ru/vospitanie-cennostnogo-otnosheniya-k-prirode-okruzhayushej-srede-ekologicheskoe-vospitanie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskij-i-zarubezhnij-opit-v-otbore-personala.html
  • desk.bystrickaya.ru/podtverzhdat-oprovergat-ili-sopostavlyat-rol-sopostavitelnogo-eksperimenta-v-obuchenii-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novie-tehnologii-obucheniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/29032009-g-s3-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ribakov-b-a-yazichestvo-drevnih-slavyan-stranica-19.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-k-amerikanskomu-izdaniyu-karen-prajor.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-vtoraya-materiali-k-referatu-po-istorii-filosofii-poryadok-napisaniya-referata.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-stranica-21.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klass-7-uchitel-rabochaya-programma-po-predmetu-biologiya-6-klass-uchitelya-himii-i-biologii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-201914-1916-knyaz-feliks-yusupov-memuari-feliks-yusupov-feliks-yusupov-knyaz-feliks-yusupov-memuari.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-bilet-po-istorii-drevnego-mira-drevnij-vostok-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-drevnego-mira-dlya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kirling-chast-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-uchenicheskih-referatov-krugozor-tema-issledovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pereshli-v-nastuplenie-gosudarstvo-reshilo-pomogat-negosudarstvennim-organizaciyam-svyazannim-s-razvitiem-grazhdanskogo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-na-2-vesennij-semestr-20102011-uch-goda-dlya-studentov-obninskogo-filiala-guu-ponedelni-k.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-ekologicheskij-aspekt-problemi-str-3-dejstvie-radiacii-na-cheloveka-str-6-patogenez-luchevoj-bolezni-str-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lyudvig-van-bethoven-beethoven.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-soveti-po-vipolneniyu-zadanij-i-podgotovke-otchetnih-materialov-o-prohozhdenii-praktiki.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sorok-sem-prokurorov-novaya-gazeta-boris-vishnevskij-obozrevatel-novoj-07072008-048-str-8.html
  • essay.bystrickaya.ru/dogovor-postavki-grazhdanskoe-pravo-kak-otrasl-prava-ponyatie-predmet-metod-principi-funkcii-otgranichenie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-balezinskogo-rajona-postanovlenie-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regionalnaya-internet-konferenciya-distancionnoe-obrazovanie-opit-problemi-i-perspektivi-razvitiya-uvazhaemie-kollegi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-1ishodnie-dannie-k-zadache-1-prodolzhenie-metodicheskie-ukazaniya-i-domashnyaya-kontrolnaya-rabota-uchebnoj.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1114-metod-osazhdeniya-dxm-faq-otveti-na-chasto-zadavaemie-voprosi-o-dekstrometorfane-dxm.html
  • school.bystrickaya.ru/bazovij-process-obrabotki-vizovov.html
  • composition.bystrickaya.ru/plavanie-krol-na-spine-brass-na-grudi-krol-na-grudi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prosto-transerfing-vse-moi-zhiznennie-voprosi-stali-myagko-reshatsya-vse-ulazhivaetsya-i-stanovitsya-na-mesta-zdorovo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/teoreticheskaya-mehanika-lekcii-chast-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tolstoj-i-liberalnaya-moskovskaya-zhurnalistika-stati-leta-1917-g-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.