.RU

Программа «Здоровье - наш выбор» - Областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области («Наша...





^ Программа «Здоровье - наш выбор» (направление: здоровьесбережение)

составлена в соответствии с нор­мативными документами федерального и регионального уровней и опирается на положения современных концепций вос­питания.

Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию ответствен­ности за собственное благополучие, необходимых на­выков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни и безо­пасности жизнедеятельности.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

«Здоровая личность» это не только физически здоровый чело­век. Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной органи­зацией здравоохранения как «состояние физического, психического и социального благополучия человека».

Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников.

Программа «Здоровье - наш выбор» призвана решить про­блему сохранения и укрепления здоровья и направлена на улучшение физического и психического здоровья и качества жизни учащихся, что в значительной ме­ре зависит от условий обучения, характера образова­тельного процесса и образа жизни ребенка.

^ Условия реализации программы:

• выполнение законодательства по охране здоровья детей и обеспечению безопасности в учреждениях дополнительного образования детей;

• использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве школы;

• создание условий для интеграции детей-инвалидов в общество сверстников;

• психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, профилактика нарушений психологического состояния детей и педагогов;

• развитие традиций, связанных с сохранением и укреплением здоровья;

• укрепление и развитие материально-технической базы школы.

^ Цель программы: формирование мотивационных установок и ценностных ориентации на ведение здорового образа жизни всеми участниками образовательного процесса.

^ Задачи программы:

• Сохранение и поддержание здоровья детей;

• Выработать навыки здорового образа жизни, куль­туры безопасности жизнедеятельности у педагогов, детей и родителей;

• Обучение основам здорового образа жизни.

• Разработка и внедрение педагогических рекомендаций, программ  по оптимизации             образовательного процесса на основанных на здоровьесберегающих технологиях.

• Мониторинг здоровья.

• Организация   и   проведение   пропагандистской   работы   по   вопросам   здоровья   и       здорового образа жизни.

• Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

• Профориентация подростков.

Основные направления деятельности:

•создание среды для профессионального развития и здоровья педагога;


Формы работы: 

 Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы предусматривается:

Критерии оценивания программы (мониторинг):

^ Перечень программных мероприятий




Мероприятия

Ответственные

Сроки

выполнения

1

2

3

4

Подготовительные мероприятия

1

Анализ состояния воспитательной системы ОУ (направление – здоровьесбережение)

Зам.директора по ВР

Май

2

Разработка программы «Здоровье – наш выбор»

Зам.по ВР, учителя физ-ры

Август 2010г.

3

Коррекция и утверждение программ по здоровьесбережению, разработанных классными руководителями

Зам.по ВР,

кл.руководители


ежегодно

4

Разработка мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Зам.по ВР Соц.педагог

Ежегодно

Работа с педагогическим коллективом


5

Курсовая подготовка педагогов

Зам.по НМР,

педагоги

Постоянно

6

Консультации по организации работы с детьми группы риска, неблагополучными семьями

Зам.по ВР

Кл. руководители,

Соц.педагог

Постоянно

7

Учеба классных руководителей по организации профилактической работы в классах

Зам.по ВР

Соц.педагог


Ежегодно

8

Проведение методических совещаний на тему «Учет инди­видуальных особенностей школьников».

Зам.по УР


Ежегодно

9

Проведение смотров учебных кабинетов на предмет  соответствия  требованиям  санитарно – гигиенических условий к  кабинету.

Администрация

профком

Ежегодно

Работа с учащимися


10

Диспансеризация учащихся.

Анализ состояния здоровья учащихся. Оценка физического развития школьников

Специалисты ЦРБ, Учителя физкультуры

Ежегодно,

Сентябрь и мониторинг в те­чение всего учебного года

11

Распределение учащихся по груп­пам здоровья. Создание базы данных о физическом развитии и подготовленности учащихся

Специалист ЦРБ, Корректировка в течение каждого учебного года Учителя физкультуры

Сентябрь и мониторинг в те­чение всего учебного года

12

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке и т.д.)

Учителя-предметники

Ежедневно

13

Проведение школьных мероприятий по привитию навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях: -  « Зарница», турслеты, сборы;

Зам.по ВР,

кл.руководители

Учителя физ-ры, ОБЖ, рук-тель «Гренады»

ежегодно


14

Совершенствование спортивно-массовой работы: -  организация спортивных секций; -  проведение школьной спартакиады; - участие в спортивных массовых мероприятиях («Кросс наций, «Лыжня России» и т.д.); - организация проведения комплекса ГТО

Зам.по ВР,

кл.руководители

Учителя физ-ры,

учительОБЖ

ежегодно


15

Проведение тематических и информационных классных часов по ЗОЖ


Зам.по ВР,

кл.руководители


ежегодно


16

Проведение тематических и информационных классных часов по профилактике нарушений ПДД, пожарной безопасности и т.д..


Зам.по ВР,

кл.руководители


постоянно

17

Проведение тематических и информационных классных часов по профилактике употребления наркотических и ПАВ .

Зам.по ВР,

кл.руководители,

специалисты ЦРБ


Ежегодно


По графику ЦРБ


18

Просветительские мероприятия:

  • Выпуск тематических стенгазет

  • Тематические конкурсы рисунков и плакатов

  • Викторины и т.д.




Зам.по ВР,

Учителя-предметники,

кл.руководители

«Республика-26»


ежегодно


19

Проведение тематических выставок в библиотеке (подборка научно– методической литературы по тематике  ЗОЖ)

библиотекарь

ежегодно


20

Привлечение обучающихся к проведению спортивных мероприятий в школе

Зам.директора по ВР

«Республика-26»


Постоянно

21

Расширение представлений школьников о нормах ЗОЖ и приобщении к ним через сеть культурно-просветительских учреждений (ЦДТ, библиотеки, музеи, РДК)

Зам.директора по ВР

Кл. руководители, педагоги

доп. образования, библиотекари

Ежегодно

22

Использование диагностики по выявлению наркомании, токсикомании и других вредных привычек среди детей и подростков.

Специалисты ЦРБ

ежегодно


23

Обеспечение условий для предупреждения травматизма через: - организацию досуга школьников во время перемен;  - соблюдение техники безопасности при организации учебно – воспитательного процесса ( на уроках и занятиях в системе доп. образования)

Зам.директора по ВР

Кл. руководители «Республика-26»


Постоянно

24

Организация питания детей с учетом всех возможных форм финансирования (родительской платы, бесплатного питания)

Администрация

Кл. руководители


ежегодно


25

Организация каникулярного и летнего отдыха детей и подростков различных категорий

Зам. по ВР, ст.вожатые, педагоги дополнительного образования

педагоги


ежегодно


26

Мониторинг физического здоровья и развития учащихся

Учителя физ-ры

Кл. руководители

ежегодно


Работа с родителями


27

Включение в повестку родительских собраний вопросов:

- по ак­туализации ценности здоровья и психологическим проблемам

- по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ

Зам.директора по ВР

Кл. руководители Соц.педагог

Один раз в четверть

28

Родительские собрания с привлечением специалистов правоохранительных органов, наркологического диспансера и др.

Специалисты органов профилактики

Ежегодно

29

Осуществление контроля за работой школьной столовой, проведение целевых тематических  проверок

Общешкольный родительский комитет, Администрация

Постоянно

30

Совместные рейды педагогов и родительской общественности по выявлению случаев несоблюдения уч-ся комендантского часа.

Общешкольный родительский комитет,

Администрация, инспектор ПДН,

соц. педагог, Кл.руководители

Согласно графика



 

^ Программа «Я - Гражданин» (направление: правовое воспитание)

составлена в соответствии с нор­мативными документами федерального и регионального уровней и опирается на положения современных концепций вос­питания.

В настоящее время в педагогике большое внимание уделяется воспитанию социально – ориентированной личности с высокой правовой и политической культурой, а также активной жизненной позицией. Для решения данной проблемы неоценима роль правового воспитания. Школа должна стать первым опытом участия молодежи в общественной жизни, целенаправленно включать своих воспитанников в систему общественных отношений, формируя у них чувство гражданственности, потребность иметь свою жизненную позицию, умение и желание ее выражать, заботясь не только о собственном благополучии, но и о процветании своего Отечества.

Правовая культура подростков является одним из необходимых компонентов профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики как знание своих прав и обязанностей, последствий в случае правонарушений, чувство собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие, терпимость.


Цель: приобщить учащихся к правовой и политической культуре, целенаправленно ориентируя их на усвоение соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.


Задачи: - сформировать у учащихся знания и дать им систему представления о правовом и политическом устройстве общества, заложив основы правового и политического сознания личности;

- научить учеников приемам безопасного и ответственного поведения, сформировать умения пользоваться своими правами, личными свободами и соблюдать свои обязанности, научить школьников анализировать политическую информацию;

- сформировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению, чувство гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны,

- сформировать толетарность и эмпатию.


^ Условия, при выполнении которых эффективна работа по правовому и политическому воспитанию школьников:


^ Виды деятельности в данном направлении:

- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков законопослушного поведения;

- сотрудничество с правоохранительными организациями в целях правового просвещения учащихся;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

  

Формы внеклассной работы: 

  1. Тематические классные часы;

  2. Встречи с работниками прокуратуры, судебных и правоохранительных органов;

  3. Конкурсы, викторины по правовой тематике;

  4. Интерактивные игры (игровые ситуации с элементами правовых знаний, знакомство с деятельностью судебных и правоохранительных органов, сюжетно-ролевые игры, разбор проблемных ситуаций), дебаты, дискуссии;

  5. социальное проектирование

  6. конкурсы рисунков, плакатов по теме

  7. Тематические выставки литературы

 Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы предусматривается:

1. Воспитание гражданина с высокой правовой и политической культурой, активной жизненной позицией.

2. Воспитание личности, знающей и умеющей отстаивать свои права в духе неукоснительного соблюдения и уважения законов своей страны.


organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-komiteta-po-mezhdunarodnim-delam-gd-fs-rf-chast-3.html
organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-komiteta-po-mezhdunarodnim-delam-gd-fs-rf-chast-8.html
organizacionno-tehnicheskie-resheniya-predlagaemie-dlya-sozdaniya-suds-kurik.html
organizacionnoe-proektirovanie-kadrovoj-deyatelnosti.html
organizaciya-arhivnogo-dela-i-sroki-hraneniya-dokumentov.html
organizaciya-avtomatizirovannoj-obrabotki-informacii-v-kommercheskih-setyah-chast-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lekciya-x-nauchnaya-zadacha.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekspert-11042011-prostor-dlya-tvorchestva-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-11-aprelya-2011-goda.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • school.bystrickaya.ru/korporativnie-cennie-bumagi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mnogoobrazie-rastenij-lesnogo-soobshestva.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-venelin-stranica-8.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-obrazovatelnaya-programma-g-moskva-2010-g-razdel-i-celi-i-zadachi-doshkolnogo-obrazovatelnogo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igrali-svadbu-priklyuchenij-sbornik-fantasticheskih-i-priklyuchencheskih-povestej-i-rasskazovsost-v-s-malt.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-upravlenie-i-ispolnitelnaya-vlast.html
  • spur.bystrickaya.ru/materiali-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/43-zemelnie-resursi-othodi-proizvodstva-i-potrebleniya-generalnij-plan-n-p-privolzhskij-ohrana-okruzhayushej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shpargalka-dlya-besplatnogo-skachivaniya-spora-bio-narod-ru-rubrika-nauki.html
  • university.bystrickaya.ru/glavnij-specialist-po-zashite-informacii-osnovnie-trebovaniya-predyavlyaemie-k-oformleniyu-dolzhnostnoj-instrukcii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-7-zapreshenie-prinuditelnogo-obyazatelnogo-truda-vvodnie-polozheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/39-matematicheskoe-obespechenie-sistemi-agk-polozhenie-ob-organizacii-aerogazovogo-kontrolya-proektirovanii-montazhe.html
  • institut.bystrickaya.ru/transport-poryadok-prohozhdeniya-kontrolya-i-poluchenie-vizi.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-g-zhovtobryuh-2009-g-stranica-9.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soldatskie-devki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-kompleksnoj-svodnoj-programme-povisheniya-bezopasnosti-energoblokov-stranica-7.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultativnost-organizatorskoj-i-pedagogicheskoj-deyatelnosti-klassnih-rukovoditelej.html
  • esse.bystrickaya.ru/prosvetlenie-i-zabluzhdenie-eshyo-odnomu-intellektualu-kotorij.html
  • education.bystrickaya.ru/1-istoriya-stanovleniya-sudebno-psihologicheskoj-ekspertizi-nagaev-v-v-n16-osnovi-sudebno-psihologicheskoj-ekspertizi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postroenie-effektivnoj-sistemi-upravleniya-personalom-organizacii-chast-17.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vremya-v-antichnoj-literature.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prezentaciya-yuridicheskih-uslug-predostavlyaemih-ooo-vektura-yurkom.html
  • institut.bystrickaya.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god-stranica-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-kazan-2009-udk-bbk-g.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya-professionalnoe-uchilishe-49-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/druzhba-s-emociyami-i-terapevticheskim-otnosheniyam.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chast-pervaya-istoricheskij-ocherk-razvitiya-cerkovnogo-ustrojstva-uchebnik-cerkovnogo-prava.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-5-motivaciya-i-rezultativnost-organizacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080507.html
  • reading.bystrickaya.ru/komandirovka-na-vojne-malinovskij-b-n-uchast-svoyu-ne-vibirali.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-i-pedagogika-zadachami-izucheniya-disciplini-yavlyayutsya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-23-informacionnie-agentstva-moskva-izdatelstvo-galeriya.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-ispolzovanie-raschetnih-metodov-dlya-opredeleniya-harakteristik-videlenij-i-vibrosov-zagryaznyayushih-veshestv-v-atmosferu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.