.RU

Программа «Здоровье - наш выбор» - Областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области («Наша...





^ Программа «Здоровье - наш выбор» (направление: здоровьесбережение)

составлена в соответствии с нор­мативными документами федерального и регионального уровней и опирается на положения современных концепций вос­питания.

Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию ответствен­ности за собственное благополучие, необходимых на­выков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни и безо­пасности жизнедеятельности.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

«Здоровая личность» это не только физически здоровый чело­век. Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной органи­зацией здравоохранения как «состояние физического, психического и социального благополучия человека».

Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников.

Программа «Здоровье - наш выбор» призвана решить про­блему сохранения и укрепления здоровья и направлена на улучшение физического и психического здоровья и качества жизни учащихся, что в значительной ме­ре зависит от условий обучения, характера образова­тельного процесса и образа жизни ребенка.

^ Условия реализации программы:

• выполнение законодательства по охране здоровья детей и обеспечению безопасности в учреждениях дополнительного образования детей;

• использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве школы;

• создание условий для интеграции детей-инвалидов в общество сверстников;

• психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, профилактика нарушений психологического состояния детей и педагогов;

• развитие традиций, связанных с сохранением и укреплением здоровья;

• укрепление и развитие материально-технической базы школы.

^ Цель программы: формирование мотивационных установок и ценностных ориентации на ведение здорового образа жизни всеми участниками образовательного процесса.

^ Задачи программы:

• Сохранение и поддержание здоровья детей;

• Выработать навыки здорового образа жизни, куль­туры безопасности жизнедеятельности у педагогов, детей и родителей;

• Обучение основам здорового образа жизни.

• Разработка и внедрение педагогических рекомендаций, программ  по оптимизации             образовательного процесса на основанных на здоровьесберегающих технологиях.

• Мониторинг здоровья.

• Организация   и   проведение   пропагандистской   работы   по   вопросам   здоровья   и       здорового образа жизни.

• Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

• Профориентация подростков.

Основные направления деятельности:

•создание среды для профессионального развития и здоровья педагога;


Формы работы: 

 Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы предусматривается:

Критерии оценивания программы (мониторинг):

^ Перечень программных мероприятий




Мероприятия

Ответственные

Сроки

выполнения

1

2

3

4

Подготовительные мероприятия

1

Анализ состояния воспитательной системы ОУ (направление – здоровьесбережение)

Зам.директора по ВР

Май

2

Разработка программы «Здоровье – наш выбор»

Зам.по ВР, учителя физ-ры

Август 2010г.

3

Коррекция и утверждение программ по здоровьесбережению, разработанных классными руководителями

Зам.по ВР,

кл.руководители


ежегодно

4

Разработка мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Зам.по ВР Соц.педагог

Ежегодно

Работа с педагогическим коллективом


5

Курсовая подготовка педагогов

Зам.по НМР,

педагоги

Постоянно

6

Консультации по организации работы с детьми группы риска, неблагополучными семьями

Зам.по ВР

Кл. руководители,

Соц.педагог

Постоянно

7

Учеба классных руководителей по организации профилактической работы в классах

Зам.по ВР

Соц.педагог


Ежегодно

8

Проведение методических совещаний на тему «Учет инди­видуальных особенностей школьников».

Зам.по УР


Ежегодно

9

Проведение смотров учебных кабинетов на предмет  соответствия  требованиям  санитарно – гигиенических условий к  кабинету.

Администрация

профком

Ежегодно

Работа с учащимися


10

Диспансеризация учащихся.

Анализ состояния здоровья учащихся. Оценка физического развития школьников

Специалисты ЦРБ, Учителя физкультуры

Ежегодно,

Сентябрь и мониторинг в те­чение всего учебного года

11

Распределение учащихся по груп­пам здоровья. Создание базы данных о физическом развитии и подготовленности учащихся

Специалист ЦРБ, Корректировка в течение каждого учебного года Учителя физкультуры

Сентябрь и мониторинг в те­чение всего учебного года

12

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке и т.д.)

Учителя-предметники

Ежедневно

13

Проведение школьных мероприятий по привитию навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях: -  « Зарница», турслеты, сборы;

Зам.по ВР,

кл.руководители

Учителя физ-ры, ОБЖ, рук-тель «Гренады»

ежегодно


14

Совершенствование спортивно-массовой работы: -  организация спортивных секций; -  проведение школьной спартакиады; - участие в спортивных массовых мероприятиях («Кросс наций, «Лыжня России» и т.д.); - организация проведения комплекса ГТО

Зам.по ВР,

кл.руководители

Учителя физ-ры,

учительОБЖ

ежегодно


15

Проведение тематических и информационных классных часов по ЗОЖ


Зам.по ВР,

кл.руководители


ежегодно


16

Проведение тематических и информационных классных часов по профилактике нарушений ПДД, пожарной безопасности и т.д..


Зам.по ВР,

кл.руководители


постоянно

17

Проведение тематических и информационных классных часов по профилактике употребления наркотических и ПАВ .

Зам.по ВР,

кл.руководители,

специалисты ЦРБ


Ежегодно


По графику ЦРБ


18

Просветительские мероприятия:

  • Выпуск тематических стенгазет

  • Тематические конкурсы рисунков и плакатов

  • Викторины и т.д.




Зам.по ВР,

Учителя-предметники,

кл.руководители

«Республика-26»


ежегодно


19

Проведение тематических выставок в библиотеке (подборка научно– методической литературы по тематике  ЗОЖ)

библиотекарь

ежегодно


20

Привлечение обучающихся к проведению спортивных мероприятий в школе

Зам.директора по ВР

«Республика-26»


Постоянно

21

Расширение представлений школьников о нормах ЗОЖ и приобщении к ним через сеть культурно-просветительских учреждений (ЦДТ, библиотеки, музеи, РДК)

Зам.директора по ВР

Кл. руководители, педагоги

доп. образования, библиотекари

Ежегодно

22

Использование диагностики по выявлению наркомании, токсикомании и других вредных привычек среди детей и подростков.

Специалисты ЦРБ

ежегодно


23

Обеспечение условий для предупреждения травматизма через: - организацию досуга школьников во время перемен;  - соблюдение техники безопасности при организации учебно – воспитательного процесса ( на уроках и занятиях в системе доп. образования)

Зам.директора по ВР

Кл. руководители «Республика-26»


Постоянно

24

Организация питания детей с учетом всех возможных форм финансирования (родительской платы, бесплатного питания)

Администрация

Кл. руководители


ежегодно


25

Организация каникулярного и летнего отдыха детей и подростков различных категорий

Зам. по ВР, ст.вожатые, педагоги дополнительного образования

педагоги


ежегодно


26

Мониторинг физического здоровья и развития учащихся

Учителя физ-ры

Кл. руководители

ежегодно


Работа с родителями


27

Включение в повестку родительских собраний вопросов:

- по ак­туализации ценности здоровья и психологическим проблемам

- по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ

Зам.директора по ВР

Кл. руководители Соц.педагог

Один раз в четверть

28

Родительские собрания с привлечением специалистов правоохранительных органов, наркологического диспансера и др.

Специалисты органов профилактики

Ежегодно

29

Осуществление контроля за работой школьной столовой, проведение целевых тематических  проверок

Общешкольный родительский комитет, Администрация

Постоянно

30

Совместные рейды педагогов и родительской общественности по выявлению случаев несоблюдения уч-ся комендантского часа.

Общешкольный родительский комитет,

Администрация, инспектор ПДН,

соц. педагог, Кл.руководители

Согласно графика



 

^ Программа «Я - Гражданин» (направление: правовое воспитание)

составлена в соответствии с нор­мативными документами федерального и регионального уровней и опирается на положения современных концепций вос­питания.

В настоящее время в педагогике большое внимание уделяется воспитанию социально – ориентированной личности с высокой правовой и политической культурой, а также активной жизненной позицией. Для решения данной проблемы неоценима роль правового воспитания. Школа должна стать первым опытом участия молодежи в общественной жизни, целенаправленно включать своих воспитанников в систему общественных отношений, формируя у них чувство гражданственности, потребность иметь свою жизненную позицию, умение и желание ее выражать, заботясь не только о собственном благополучии, но и о процветании своего Отечества.

Правовая культура подростков является одним из необходимых компонентов профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики как знание своих прав и обязанностей, последствий в случае правонарушений, чувство собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие, терпимость.


Цель: приобщить учащихся к правовой и политической культуре, целенаправленно ориентируя их на усвоение соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.


Задачи: - сформировать у учащихся знания и дать им систему представления о правовом и политическом устройстве общества, заложив основы правового и политического сознания личности;

- научить учеников приемам безопасного и ответственного поведения, сформировать умения пользоваться своими правами, личными свободами и соблюдать свои обязанности, научить школьников анализировать политическую информацию;

- сформировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению, чувство гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны,

- сформировать толетарность и эмпатию.


^ Условия, при выполнении которых эффективна работа по правовому и политическому воспитанию школьников:


^ Виды деятельности в данном направлении:

- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков законопослушного поведения;

- сотрудничество с правоохранительными организациями в целях правового просвещения учащихся;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

  

Формы внеклассной работы: 

  1. Тематические классные часы;

  2. Встречи с работниками прокуратуры, судебных и правоохранительных органов;

  3. Конкурсы, викторины по правовой тематике;

  4. Интерактивные игры (игровые ситуации с элементами правовых знаний, знакомство с деятельностью судебных и правоохранительных органов, сюжетно-ролевые игры, разбор проблемных ситуаций), дебаты, дискуссии;

  5. социальное проектирование

  6. конкурсы рисунков, плакатов по теме

  7. Тематические выставки литературы

 Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы предусматривается:

1. Воспитание гражданина с высокой правовой и политической культурой, активной жизненной позицией.

2. Воспитание личности, знающей и умеющей отстаивать свои права в духе неукоснительного соблюдения и уважения законов своей страны.


organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-komiteta-po-mezhdunarodnim-delam-gd-fs-rf-chast-3.html
organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-komiteta-po-mezhdunarodnim-delam-gd-fs-rf-chast-8.html
organizacionno-tehnicheskie-resheniya-predlagaemie-dlya-sozdaniya-suds-kurik.html
organizacionnoe-proektirovanie-kadrovoj-deyatelnosti.html
organizaciya-arhivnogo-dela-i-sroki-hraneniya-dokumentov.html
organizaciya-avtomatizirovannoj-obrabotki-informacii-v-kommercheskih-setyah-chast-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vliyanie-obucheniya-v-shkole-onkologicheskogo-bolnogo-na-kachestvo-zhizni.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-grammatike-kinoyazika-stranica-12.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/koncepciya-oblastnoj-celevoj-programmi-razvitie-gazifikacii-kostromskoj-oblasti-do-2015-goda-stranica-14.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/aleksandr-solzhenicin-rakovij-korpus-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-25-opit-subuda-kniga-vidayushegosya-uchenogo-mistika-i-duhovnogo-uchitelya-xx-veka-dzh-g-bennetta-yavlyaetsya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zavisimost-23-uchebnoe-posobie-ufa-2009-udk-531075-3-bbk-22-2ya73.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-teme-mi-v-otvete-za-vse-avtorskaya-programma-po-vospitatelnoj-rabote-krasota-spaset-mir-otkritij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podhod-k-opredeleniyu-normi-v-rannih-ispanskih-grammatikah-anikeeva-n-e-n-anikeeva.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-obobsheniya-po-teme-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-polovina-etogo-mehanizma-prinimayushim-apparatom-vnusheniya-yavlyayutsya-kak.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-obshestvo-srednevekovoj-rusi-zapadnie-vliyaniya-i-otechestvennij-kulturnij-fon.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-bankovskoe-delo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/andreevna-uchitel-geografii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/staraya-russa-mnogoprofilnij-sanatorij-v-novgorodskoj-oblasti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-rezultati-deyatelnosti-kachestvo-obrazovaniya-doklad-pozvolit-oznakomitsya-s-ukladom-i-tradiciyami-nashego-obrazovatelnogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-ispolnitel-sistema-komand-ispolnitelya-sistema-schisleniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/carnival-cruise-lines-tycoon-2005-island-hopping-zakonchit-postrojku-vibrannogo-obekta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sinonimiya-v-molodezhnom-zhargone.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-studentki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-vneshkolnih-molodyozhnih-obmenov-na-2011-god-i-chast-zayavki-frg-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-nekotorie-voprosi-geometrii-zadachi-na-postroenie-prakticheskaya-geometriya9-klass.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-dokumentacionnogo-obespecheniya-upravleniya-dlya-specialnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/municipalnoe-pravo-kompleksnaya-otrasl-prava-chast-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opredelenie-effektivnosti-proizvodstva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostoyanie-prestupnosti-v-rajone-v-razreze-selskih-poselenij-za-12-mesyacev-2009-2010-g-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-7-istoriya-stran-vostoka-v-novejshee-vremya-fakultet-istoricheskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/dinamika-tverdogo-tela-sbornik-zadach-dlya-prakticheskih-zanyatij-po-fizike.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-biotopicheskie-osnovi-simpatrii-blizkorodstvennih-vidov-mlekopitayushih-pervij-uroven-faktorov-gibridizacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-leksicheskie-problemi-kurs-uchebno-metodicheskie-materiali-po-discipline-stilistika-russkogo-yazika-i-kultura.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-odobreno-kafedroj-gosudarstvenno-pravovie-disciplini-protokol-8-ot-28-fevralya-2008-g-moskva-2008.html
  • writing.bystrickaya.ru/formirovanie-denezhno-kreditnoj-sistemi-es-i-perspektivi-razvitiya-integracionnih-svyazej-s-rossiej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-interesnie-knigi-po-tematike-kotoraya-prigoditsya-kazhdomu.html
  • institute.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-i-sport-ryazanskaya-oblastnaya-universalnaya-nauchnaya-biblioteka-imeni-m-gorkogo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-a-golikova-operevode-nemeckih-atributivnih-slovosochetanij-s-substantivnimi-ukazatelnimi-pronominativami-v-funkcii-opredelyaemogo-slova.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-realizacii-pervogo-etapa-2009-2011-godi-strategii-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.