.RU

Программа республики Татарстан по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом - страница 3




За 2006 год снижение числа занятых наблюдалось в здравоохранении и предоставлении социальных услуг (на 23,5%), по добыче полезных ископаемых (на 9%), обрабатывающих производствах (на 1,2%). Возросло число занятых в финансовой деятельности (на 22,7%), в образовании (на 18,5%), в операциях с недвижимым имуществом, арендой (на 11,4%), в организациях производства и распределения электроэнергии, газа и воды (на 8,5%), , на транспорте и связи (на 4,5%), в торговле (на 4,5%), в строительстве (на 2,5%).

Среднемесячная заработная плата работающих в Республике Татарстан возросла к уровню 2001 года в 3 раза и составила 8849,9 руб. Прирост заработной платы наблюдается практически по всем вида экономической деятельности.


Динамика среднемесячной заработной платы работающих в Республике Татарстан по видам деятельности (по полному кругу)




2001

2005

2006

Темпы роста в 2006г. в % к 2005г.

Среднемесячная заработная плата (по полному кругу), руб.(всего)


2936,1


7067,8


8849,9


125,2

из них













сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

1367,7

3094,8

3796,8

122,8

рыболовство, рыбоводство

1712,9

3123,9

3962,0

126,8

добыча полезных ископаемых

8759,2

15927,4

20044,8

125,9

обрабатывающие производства

3441,8

7932,6

9843,5

124,1

производство и распределение электроэнергии, газа и воды


4545,1


10321,8


12265,3


118,8

строительство

3106,0

7877,5

9475,1

120,3

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



2301,5



7351,2



8164,9



111,1

транспорт и связь

3618,0

8380,5

10459,7

124,8

финансовая деятельность

7379,6

14205,5

16751,0

117,9

операция с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг


3169,6


7436,9


9551,6


128,4

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение



2876,1



8466,7



11293,8



133,4

образование

1549,3

4473,7

5162,8

115,4

здравоохранение, и предоставление социальных услуг


1783,7


3990,7


5962,9


149,4

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг


2268,8


3990,7


7712,8


149,5


По прогнозам, среднемесячная заработная плата работающих будет расти более высокими темпами, чем величина прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Соотношение среднемесячной заработной платы и

величины прожиточного минимума для трудоспособного населения




2005

2006

2007

2008

2009

2010

факт

прогноз

Среднемесячная заработная плата (по полному кругу), руб.

7067,8

8849,9

10794

12890

14995

17310

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, руб.

2693,0

3009,0

3390,0

3760,0

4140,0

4530,0

Соотношение заработной платы и величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Республике Татарстан

2,6

2,9

3,2

3,8

3,6

3,8

В 2006г. на крупные и средние предприятия республики было принято на работу 351,7 тыс. человек (31,1% от среднесписочной численности), из них 11,3 тыс. человек – на вновь введенные рабочие места (в 2005 г. – 12,8 тыс. человек). Выбыло по различным причинам 325,3 тыс. человек, или 28,8% среднесписочной численности персонала. Из них 248,0 тыс. человек, или 21,9% среднесписочной численности, уволились по собственному желанию.

В 2006 г. прием новых кадров на 8,1% превышал показатель выбытия работников, в 2005 г. был меньше на 7,3%.

Движение персонала и наличие вакансий на крупных и средних предприятиях и в организациях в 2006 г. в разрезе видов экономической деятельности характеризуются следующими данными:





В % к среднесписочной численности

Наличие

вакантных

принято

выбыло

рабочих мест в % к

всего

из них в связи с высвобождением

списочной численности на 1 января 2006 г.

Всего по крупным и средним предприятиям и организациям

31,1

28,8

0,8

0,6

в том числе













сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

34,7

29,0

0,7

0,2

рыболовство, рыбоводство

46,7

67,6

-

-

добыча полезных ископаемых

19,2

36,6

1,9

0,1

обрабатывающие производства

26,0

27,1

0,5

0,8

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

29,2

27,0

2,6

0,5

строительство

54,9

53,3

1,0

0,4

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

59,5

50,0

1,2

0,9

гостиницы и рестораны

48,4

46,8

0,4

0,5

транспорт и связь

36,8

33,2

0,7

0,6

финансовая деятельность

28,1

24,1

0,9

1,6

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

52,7

50,8

1,4

1,0

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

25,7

14,5

1,1

1,7

образование

22,8

16,5

0,3

0,1

здравоохранение, и предоставление социальных услуг

16,4

17,1

0,9

0,4

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

34,9

29,5

0,8

0,9


В 2006 году по сравнению с 2005 годом сократилось с 13,7 до 9,6 тысяч человек количество работающих в режиме неполного рабочего времени и с 42,5 до 13,2 тысячи находящихся в вынужденных административных отпусках. В то же время продолжительность таких отпусков в расчете на одного работника возросла в два раза, что является свидетельством продолжающегося процесса разграничения предприятий по экономической устойчивости.

За 2006 год численность зарегистрированных безработных сократилась на 3,6 тысячи человек и составила на конец декабря 2006 года 25,8 тыс.чел. Уровень регистрируемой безработицы при этом равен 1,35% от численности экономически активного населения.

Спад регистрируемой безработицы произошел практически по всем городам и районам республики.

Более сложное положение в городах и населенных пунктах, с моноэкономической структурой – это города Чистополь, Азнакаево, Мамадыш, Набережные Челны, рабочие поселки Камские Поляны и Джалиль, поселок городского типа Шугурово.

Кроме того, в 2006 году 2% и выше уровень безработицы составил в Спасском, Бавлинском, Новошешминский, Тюлячинском и Ютазинском районах.

В составе безработных:

73% - женщины

22% - высвобожденные работники

30% - лица, уволенные по собственному желанию

27% - воспитывающие несовершеннолетних детей

30% - молодежь в возрасте 16-29 лет

18% - лица предпенсионного возраста

18% - проживают в сельской местности

14% - инвалиды

17% - имеют высшее профессиональное образование

26% - среднее профессиональное и неполное высшее образование

19% - начальное профессиональное образование

33% - имеют среднее общее образование

5% - не имеют полного среднего образования

11% - ищут работу впервые

25% - имеют длительный (более года) перерыв в работе

9% - не имеют профессии.

В 2006 году в органах государственной службы занятости населения зарегистрировано 154,5 тыс. вакансий (с учетом временных рабочих мест), из них 122,4 тыс. (79 %) – на рабочие места. Основная доля свободных рабочих мест приходится на организации здравоохранения, образования, промышленности, строительства, торговли, сельского хозяйства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства.

По состоянию на 01.01.2007г. в банке вакансий насчитывается 19,1 тыс. вакансий.

Напряженность на рынке труда условно составляет 1,4 человека на свободное рабочее место.

Вместе с тем, несоответствие спроса и предложения рабочей силы останется одной из проблем на рынке труда республики.

В Республике Татарстан существует потребность в высококвалифицированных специалистах в промышленности, сфере строительства, на транспортных предприятиях, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, в сфере торговли и бытового обслуживания.

Предприятия испытывают дефицит в слесарях механосборочных работ, в токарях, фрезеровщиках, слесарях сборщиках летальных аппаратов, сборщиках клепальщиках, операторах и наладчиках автоматических линий, водителях, в строительных рабочих.

Среди профессий служащих ощущается нехватка в сфере машиностроения и металлообработки, строительства, дошкольного воспитания, обслуживания населения.

Реализация проекта по строительству, монтажу и эксплуатации Нижнекамского Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов потребует в период выполнения строительно-монтажных работ пикового привлечения трудовых ресурсов в 2008 году в количестве 8000 чел., эксплуатация – 3000 чел.

Наибольшая часть потребности почти 75% приходится на следующие профессии: электрогазосварщики (более 1000 чел.), операторы технологических установок (почти 800 чел.), бетонщики и каменщики (578 чел.), монтажники стальных и железобетонных конструкции (385 чел.), монтажники оборудования предприятий химической и нефтяной промышленности, КИПиА( 300 чел.) Подготовлена соответствующая программа подготовки кадров на период 2006-2010 годы, на реализацию которой предполагается направить денежные средства в сумме 260938,5 тыс.руб. , в том числе за счет бюджета Республики Татарстан 118593 тыс.руб. и средств заказчиков кадров – 72735,7 тыс.руб.

По прогнозам в ближайшие пять лет ежегодная потребность с учетом увеличения лиц достигающих пенсионного возраста будет составлять не менее 35 тыс.чел., из них более 80% кадровых потребностей будет удовлетворяться за счет пополнения выпускниками учреждений профессионального образования.

Также особое внимание будет уделено повышению эффективности использования трудовых ресурсов, включая реализацию программы трудового долголетия, а также улучшению качества рабочей силы и достижению соответствия подготовки кадров требованиям рынка труда.

Как показывает анализ показателей рынка труда и перспективных планов социально-экономического развития к числу территорий, в которых остро стоит вопрос о высококвалифицированных специалистах можно отнести Елабужский муниципальный район и Особую экономическую зону «Алабуга», создаваемую в рамках соответствующего федерального закона на территории Елабуги, а также город Казань, на территории которого располагается ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова», осуществляющее серийный выпуск пассажирского авиалайнера Ту-214 и ведется подготовка к производству транспортного самолета ТУ-330 и регионального самолета ТУ- 324.

Одновременно в условиях демографического и экономического развития республики актуальной будет задача привлечения внешних трудовых ресурсов.

Одним из источников покрытия потребности в трудовых ресурсах является их перераспределение за счет внутриреспубликанской и межрегиональной трудовой миграции. Для этого создан и поддерживается республиканский банк вакансий, содержащий данные о возможностях трудоустройства внутри республики и за ее пределами.

В целях создания возможностей непосредственного прямого общения работодателей и граждан, ищущих работу, проводятся ярмарки вакансий. В городах Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь, Бугульма, Елабуга, Азнакаево проведены более 20 специализированных ярмарок вакансий по набору кадров для предприятий ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова», МУП «Метроэлектротранс», ООО «Северстальавто-ЕЛАБУГА», ОАО «ПО «ЕлАЗ», предприятий-резидентов Особой экономической зоны «Алабуга», испытывающих потребность в кадрах в связи с расширением объемов производства продукции, введением новых производственных мощностей.

Используются такие формы работы как организация органами службы занятости выездных встреч представителей предприятия с населением городов и районов республики.

Предварительная работа центров занятости с населением своих территорий позволила обеспечить участие в этих встречах около 5,5 тысячи человек. По результатам этих встреч трудоустроены более 300 человек, в основном из числа молодежи сельских районов республики, при этом предприятием предусматривается возможность обучения принятых граждан профессиям, необходимым производству.

В результате проведения аналогичной работы для МУП «Метроэлектротранс» трудоустроены 250 граждан.

Кроме того, в рамках организации межрегиональной трудовой миграции для ФГУП «КАПО им.С.П. Горбунова» и МУП «Метроэлектротранс» ведется работа со службами занятости соседних регионов. Результатом явилось трудоустройство в «МУП Метроэлектротранс» – более 20 чел. Предусматриваются выезды представителей ФГУП «КАПО им.С.П. Горбунова» в Республику Марий Эл, Кировскую область, Удмуртскую Республику. Взаимодействие со службами занятости трудоизбыточных территорий соседних регионов предполагается развивать исходя из потребностей предприятий республики.

Заключены четыре Соглашения о государственно-корпоративном партнерстве в области занятости населения Республики Татарстан с такими предприятиями как ОАО «КАМАЗ», ОАО «ПО ЕлАЗ», ОАО «ТАНЕКО», ООО «Северстальавто-ЕЛАБУГА».

В целях регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг, начиная с 2000 года, органами занятости населения ежегодно проводится мониторинг работодателей о перспективной потребности в подготовке кадров в системе профессионального образования Республики Татарстан на последующие пять лет, на основании которой осуществляется формирование государственного задания на подготовку кадров в системе начального и среднего профессионального образования за счет бюджета Республики Татарстан.

В соответствии с Концепцией развития профессионального образования в Республике Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.11.2006 г. № 568) в целях обеспечения кадрами предприятий республики, эффективного расходования бюджетных средств, организации подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда, обеспечения трудоустройства выпускников образовательных учреждений в 2007 году формирование государственного задания на подготовку кадров осуществлялось на основании договоров между учебными заведениями и работодателями - заказчиками кадров в рамках образовательных кластеров.


Раздел 2. Описание проектов переселения Республики Татарстан


2.1. Проект переселения «Елабужский муниципальный район»


2.1.1. Общая характеристика территории вселения.


Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Алабуга» создана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 784 на территории Елабужского муниципального района. Подписано соответствующее Соглашение между Правительством Российской Федерации, Республики Татарстан и Елабужским муниципальным районом.

Одним из решающих факторов принятия решения о размещении на территории района особой экономической зоны является экономический рост территории. Создание в Татарстане одной из двух первых российских зон промышленно-производственного типа – это возможность осуществления крупномасштабных проектов.

Елабужский муниципальный район расположен в северо-восточной части Республики Татарстан, на берегу реки Кама. Общая площадь района 20 тыс.га.

Существует возможность выхода на реку Волга, с последующим выходом в Каспийское море. Город Елабуга расположен в 215 км. от города Казань, в 79 км. от станции «Кизнер» на железнодорожной линии Казань-Агрыз, в 14 км. к юго-западу от станции «Тихоново» на железнодорожной линии Агрыз-Акбаш. Аэропорт «Бегишево» расположен в 50 км. от Елабужского муниципального района.

Город Елабуга имеет развитую промышленную и социальную инфраструктуру. Возрастной состав населения: моложе трудоспособного – 20,3%, трудоспособного – 65,5 %, старше трудоспособного – 14,1 %.

В городе функционирует ряд медицинских учреждений, обеспечивающих необходимый уровень медицинского обслуживания, стабильно действует транспортная система. На высоком уровне организовано снабжение населения продуктами питания, медикаментами, товарами первой необходимости.

Общая численность населения муниципалитета порядка 90 тысяч человек. Помимо трудового потенциала Елабужский муниципальный район имеет ресурсы, в частности – нефтяные месторождения, запасы бутового камня, глины, строительных гравийных смесей. Елабужский район – великолепное место для развития инфрастуктуры туризма и отдыха, этому способствует географическое положение, а так же непосредственная близость Национального парка «Нижняя Кама», включающего в себя лесные массивы, озера, поймы рек.

Географическое положение и непосредственная близость к промышленным предприятиям ОАО «Татнефть», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «ПО ЕлАЗ» позволяет более полно использовать преимущества кооперации, что положительно отражается на себестоимости производимой продукции.

Позитивные тенденции в сфере экономики характерны для района уже на протяжении последних лет. За период с 2004 по 2006 годы объем производимой продукции возрос в 2,2 раза, а с 1998 года – почти в 22 раза в действующих ценах. За 2006 год объем промышленной продукции составил 27,2 млрд.рублей.

Возникло ряд новых производств, таких как:

производство по восстановлению шин;

производство по сборке лифтов и лифтового оборудования;

производство печатной продукции на оборудовании нового поколения.

Общая площадь земельного участка ОЭЗ «Алабуга» составляет 20 кв.км. (2000 га).

Данная площадь соответствует всем требованиям в соответствие с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) для размещения производства, а так же определена с учетом интересов населения в контексте влияния на здоровье и жизнедеятельность.

ОЭЗ «Алабуга» располагается рядом с промышленной площадкой ОАО «ПО ЕлАЗ». В настоящий момент, данный производственный комплекс имеет всю необходимую инфраструктуру для производства промышленной продукции, в частности дороги с твердым покрытием, электрические, газовые, канализационные, водоподводящие и телефонные сети, административные и бытовые корпуса, производственные площади. На территории промышленной площадки ОАО «ПО ЕлАЗ» уже функционируют ряд предприятий – производителей, выпускающих конкурентную продукцию. В частности это такие предприятия как: ООО «Автомастер», ООО «ЕлТОНС», ОАО «Елабужская стальконструкция», ООО «Алабуга-пластик» и другие.

Условия, созданные на промышленной площадке ОАО «ПО ЕлАЗ» позволяют предприятиям не только увеличивать объемы производимой продукции, но и расширять номенклатуру, а так же осваивать иные сферы производства, о чем свидетельствует планомерно увеличивающийся штат сотрудников данных предприятий. Сфера деятельности промышленных предприятий, расположенных на производственной площадке ОАО «ПО ЕлАЗ» включает в себя производство одежды, резиновых и пластмассовых изделий, изделий из металла бытового назначения, автомобильных запасных частей, производство специализированного оборудования, производство мебели и обработку древесины.

Условия создаваемые на производственной площадке Особой экономической зоны «Алабуга» изначально более привлекательные для развития бизнеса. Это и безпошлинный ввоз на территорию ОЭЗ «Алабуга» производственного оборудования, и предусмотренные налоговые льготы, а так же инвестиции государства в инфраструктуру ОЭЗ «Алабуга».

На территории ОЭЗ «Алабуга» предусматривается строительство подъездных путей и внутренних дорог, дополнительно канализационно-напорной станции (КНС), подстанции и электрических сетей для наиболее качественного обеспечения участников ОЭЗ «Алабуга» электроэнергией, проведение газопроводов.

Прогнозируется, что в ближайшие пять лет в территорию в рамках создания и функционирования ОЭЗ «Алабуга» будет вложено порядка 25 млрд. рублей инвестиций. Объем промышленного производства на территории ОЭЗ составит к 2010 году, по прогнозам, порядка 40 млрд. руб. в год.

Резиденты ОЭЗ «Алабуга» будут пользоваться налоговыми льготами, в частности на 4% снижен налог на прибыль, отменены налоги на имущество, на землю, на транспорт.

В ОЭЗ «Алабуга» будет размещено 70-75 процентов производства компонентов для нужд автозаводов ОАО «Северсталь-авто», создано 12 производств, которые могут обеспечивать и других отечественных автопроизводителей, в том числе ОАО «ГАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», сборку автомобилей «Ford» во Всеволжске.

Достигнута договоренность с ОАО «Нижнекамскнефтехим» по сырью с целью доведения в перспективе локализации производства полимерных автокомпонентов до 100 процентов. Также до этого значения предполагается довести локализацию заливочных материалов


2.1.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения


Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях Елабужского муниципального района за 2006 год составила 29,3 тыс. человек.

В сфере материального производства сокращения численности работников практически не произошло, а на предприятиях строительного комплекса наблюдался рост численности работающих. Продолжился процесс реформирования в области сельскохозяйственного производства, вследствие которого количество работников этого вида деятельности выросло на 24,6%.

Предложение рабочей силы на рынке труда оставалось относительно высоким и определялось экономическими, демографическими, образовательными и другими факторами.

Численность населения трудоспособного возраста увеличилось до 53 тыс. человек, что предопределилось выходом на пенсию относительно малочисленного поколения «детей войны» и вхождением в трудоспособный возраст поколения, родившегося в 80-е годы, характеризующиеся высокой рождаемостью. Однако, уже в ближайшие годы, когда в трудоспособный возраст начнет входить поколение граждан, родившихся в период низкой рождаемости 90-х годов, произойдет не только количественное сокращение трудоспособного населения, но и его качественное ухудшение.

Качественный состав рабочей силы определяется интеллектуальным потенциалом. В годы реформ на образовательном рынке услуг наблюдался подъем, проявившийся как в спросе роста на профессиональное образование, так и в увеличении его предложения. Доля в экономически активном населении лиц, имеющих высшее профессиональное образование, возросла до 24%.

С конца 90-х годов в экономике территории начался подъем, вызванный адаптацией организаций к новым условиям, возникновением новых рынков сбыта и переходом на новые виды продукции. Результатом этих процессов стал резкий рост спроса на квалифицированную рабочую силу. Однако в последнее время большинство организаций практически свернули внутрифирменную подготовку и повышение квалификации рабочих. Между тем, экономика подошла вплотную к неизбежному этапу развития, когда для экономического роста на основе технологической модернизации отраслей требуются специалисты качественно нового уровня.

Вместе с тем рынок образовательных услуг оказался не готов оперативно реагировать на изменение спроса, что не позволило решить проблему дефицита квалифицированных рабочих кадров и ликвидировать диспропорцию спроса и предложения на местном рынке труда.

Несмотря на стабильный экономический рост в развитии экономики района, среднегодовая численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда, возросла до 4,7 тыс. человек. Уровень общей безработицы составил при этом 6,2%.

Структурная реорганизация предприятий нефтедобычи и энергетики вызвала спрос на рабочую силу в 2006 году, которая способствовала снижению уровня регистрируемой безработицы с 2,26% до 1,98% от численности экономически активного населения города и района.

Анализ профессионального состава безработных показывает, что среди представителей рабочих профессий наименее востребованы продавцы, операторы ЭВМ, водители автомобилей, электромонтеры, повара. Среди служащих и специалистов наименьшим спросом пользуются бухгалтеры, учителя, медицинские сестры, юристы и экономисты. Значительную долю безработных (21%) составляют граждане с низким образовательным уровнем, ранее работавшие по профессиям, не требовавшим специальной подготовки (подсобные рабочие, сторожа, санитары и т.п.).

Одним из направлений активной политики занятости, способствующим трудоустройству безработных граждан и обеспечению экономики квалифицированными кадрами, является реализация программы профессионального обучения безработных граждан.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, имеющих наименее востребованные профессии, а также освоение ими смежных профессий способствуют повышению профессиональной мобильности и конкурентоспособности данной категории безработных на рынке труда.

Приоритетным направлением в реализации данного направления является подготовка кадров по заказам работодателей из числа безработных, которые по категориям профессионально-квалификационного состава имеют наибольший процент, а также обеспечение кадрами необходимых профессий вновь вводимых объектов Особой экономической зоны «Алабуга», строительства Нижнекамского нефтеперерабатывающего завода, выполнения государственного заказа на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького», других предприятий приоритетных отраслей экономики республики.

К положительным тенденциям на рынке труда в 2006 году относится увеличение спроса на рабочую силу. В течение года число заявленных вакансий колебалось в пределах от 120 до 500 ед., в результате чего коэффициент напряженности на рынке труда составил 3,3 человека на одну вакансию, что в 2,5 раза больше аналогичного среднереспубликанского показателя.

Вместе с тем рост количества вакансий не решил проблему несбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Остается значительным число вакансий с предлагаемой низкой заработной платой и отсутствием гарантий социальной защищенности. Большое число открытых вакансий не возмещалось по причине их несоответствия имеющимся профессиональным навыкам и квалификации безработных, с другой стороны, условия работы и оплаты труда на таких рабочих местах не соответствуют запросам безработных. Преобладание в этой потребности чисто «мужских» рабочих мест затрудняло их заполняемость из-за того, что 70,4% безработных женщины. В результате средний период безработицы составляет около 5,2 месяцев.

Позитивное влияние на состояние местного рынка труда могут оказать работы, связанные с реализацией проекта создания и дальнейшего развития Особой экономической зоны «Алабуга».

Ожидается, что по оптимистическому прогнозу количество рабочих мест к началу 2010 года в связи с созданием ОЭЗ «Алабуга» увеличится до 27 тысяч, по пессимистическому – до 4,4 тысяч. Всего же рабочих мест на всех предприятиях города может быть к 2010 году по оптимистическому прогнозу 72,4 тысяч, по пессимистическому – 40,7 тысяч.

Численность населения Елабужского муниципального образования с учетом развития ОЭЗ «Алабуга» может составить по оптимистическому прогнозу 140,3 тыс. чел., по пессимистическому – 110,3 тыс. чел.


^ Основные инвестиционные проекты, намечаемые к реализации

в особой экономической зоне «Алабуга»


Проект

Число планируемых рабочих мест

Основные специальности работающих

Производство автомобильных компонентов на ОЭЗ «Алабуга»

120

рабочие – 96 чел.

специалисты – 24 чел.

Автосборочное производство на ОЭЗ «Алабуга»

1200

рабочие – 960 чел.

специалисты – 240 чел.

Производство стальных дисков автомобильных колес на ОЭЗ «Алабуга»

200

рабочие – 160 чел.

специалисты – 40 чел.

Производство деталей из пластмасс на ОЭЗ «Алабуга»

40

рабочие –32 чел.

специалисты – 8 чел.

Производство спецтехники на автомобильных шасси на ОЭЗ «Алабуга»

90

рабочие – 72 чел.

специалисты – 18 чел.

Производство колесных тракторов и спецтехники на их базе на ОЭЗ «Алабуга»

100

рабочие – 80 чел.

специалисты – 20 чел.

Производство бытовой техники на ОЭЗ «Алабуга»

120

рабочие – 96 чел.

специалисты – 24 чел.

Производство изделий из поликарбоната на ОЭЗ «Алабуга»

30

рабочие – 24 чел.

специалисты – 6 чел.

Производство полиэфирного гранулятора и изделий из него на ОЭЗ «Алабуга»

25

рабочие – 20 чел.

специалисты – 5 чел.


Для обеспечения реализации инвестиционных проектов наряду с незанятым населением и выпускниками учреждений профессионального образования могут привлекаться соотечественники в количестве 274 чел., в том числе 74 чел. – в 2008 году, 100 чел. - в 2009 году, 100 чел. – 2010 году.

В дальнейшем с приходом других резидентов и инвесторов в особую экономическую зону будут внесены корректировки в перечень инвестиционных проектов и объемы потребности в кадрах.


2.1.3. Возможность приема и обустройства переселенцев

на территории вселения

Образование

В городе Елабуга создана многоступенчатая система образования от дошкольных учреждений до ВУЗов. Рынок образования Елабужского муниципального района характеризуется тремя взаимодополняющими системами:

- системой высшего профессионального образования

- системой начального и среднего профессионального образования

- системой повышения квалификации и переподготовки кадров

Система общего образования представлена следующим образом: имеется 44 учреждения дошкольного воспитания, 35 общеобразовательных школ, 2 учреждения начального профессионального образования, 3 - среднего, 1 - высшего и 5 филиалов.


Здравоохранение

На сегодняшний день функционируют 2 муниципальных учреждения здравоохранения: «Елабужская центральная районная больница» и «Елабужская городская поликлиника», государственное учреждение «Елабужский противотуберкулезный диспансер», а также ЗАО «Стоматологическая поликлиника «АлСтом». Общее количество больничных коек составляет 646 единиц.

Проводимая в районе в соответствии с реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье» ведется работа по оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений области, повышение интенсивности работы медицинских учреждений позволили достичь определенных результатов. На территории Елабужского района успешно реализуются все направления проекта.

Финансирование системы здравоохранения в 2006 году составило 1,9 млн. руб. В области подготовлено 11 врачей общей практики, обучено 3 медицинских сестры и 27 фельдшеров для работы с врачами общей практики. Оснащаются офисы врачей общей практики не только по линии международного сотрудничества, но и за счет средств муниципальных бюджетов.

Ежегодно медицинским училищем выпускается более 70 средних медицинских работников по двум специальностям. Постоянно идет обучение средних медицинских работников по новым программам на курсах повышения квалификации.


Культура

Елабужский муниципальный район обладает уникальным историко-культурным наследием, которое в сочетании с природно-климатическими ресурсами и выгодным геополитическим положением составляет мощный потенциал для развития туристской сферы, стабилизации и укрепления экономики, модернизации системы учреждений социально-культурной сферы района.

Елабуга обладает возможностью организации спортивно-оздоровительного туризма. В городе имеется стадион, бассейн, ледовый дворец, фитнес-центры, ведется строительство легкоатлетического манежа, еще одного универсального спортивного комплекса на 5 тыс. мест.


Туризм

Елабужский район – великолепное место для развития инфраструктуры туризма и отдыха. По итогам 2006 года город признан лучшим для посещения на теплоходных маршрутах среди туристических компаний Российской Федерации Волжско-Камского каскада.

В городе стало традицией проводить Международные Цветаевские чтения, республиканский конкурс «Я рисую, как Шишкин», Всероссийский симпозиум по современной живописи.

В последние годы в Елабуге достаточно развилась сеть кафе и ресторанов, сделан акцент на национальную кухню. Сегодня в городе работают 15 кафе и 3 ресторана.

Развивается и гостиничный бизнес. В 2006 году начаты работы по строительству гостиничного комплекса «Катерина – Алабуга», дома для топ-менеджеров ОЭЗ «Алабуга». В исторической части города строятся небольшие частные гостиницы с разным уровнем сервиса от 2 до 5 звезд.


Занятость

Структурная реорганизация предприятий нефтедобычи и энергетики, вызвала спрос на рабочую силу в 2006 году, которая способствовала снижению уровня регистрируемой безработицы с 2,26% до 1,98% от численности экономически активного населения города и района.

Несмотря на структурный характер безработицы, сохраняющиеся территориальные диспропорции развития экономики района и общее сокращение средств, выделяемых федеральным бюджетом на мероприятия активной политики занятости, ситуация на рынке труда остается стабильной.

В целях решения вопросов в области содействия занятости и трудоустройства, получения информации, услуг по профессиональной переподготовке, профориентации работает ГУ «Центр занятости населения города Елабуги». Для обеспечения рабочими местами членов семей переселенцев имеется достаточный банк вакансий.


Жилищное обустройство

На первом этапе временного размещения соотечественники могут воспользоваться жильем на условиях коммерческого найма, гостиницами, общежитиями. В городе имеется 4 официальных сервисных центра по аренде жилья.

Общее количество мест в общежитиях составляет 963 места, стоимость койко-места 2200 руб.

Общее количество мест в гостиницах составляет 576 мест, стоимость одного места от 650 до 2300 руб.

На этапе постоянного жительства предполагается оказание содействия жилищному обустройству в рамках ипотечного кредитования.

В 2007 году планируется к застройке 148 тыс. кв. метров многоэтажного жилья и 51,5 тыс. кв. метров малоэтажной застройки. Средняя стоимость 1 кв. м. 25000 руб.

Таким образом, медицинскими, образовательными и социальными услугами переселенцы могут быть обеспечены. Существующая сеть учреждений социальной защиты способна при обращении переселенца или членов его семьи оказать помощь в соответствии с действующей нормативно- правовой базой. На высоком уровне организовано снабжение населения продуктами питания, медикаментами, товарами первой необходимости .


2.1.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев

на территории вселения


Основными направлениями работы по оказанию социально-экономической помощи переселяющимся в территорию вселения соотечественникам являются:

^ Направление, мероприятия

Ответственные

исполнители

Срок

исполнения

Содействие в жилищном обустройстве

Создание банка сдаваемого в аренду жилья и поддержание его в актуальном состоянии

Исполком муниципального образования

2008-2012 годы

Содействие в осуществлении поиска и найма жилья для переселенцев на приемлемых финансовых условиях за счет средств переселенца

Исполком муниципального образования

2008-2012 годы

Вовлечение переселенцев в жилищные программы, в т.ч. программы ипотечного кредитования

Исполком муниципального образования, работодатели

2008-2012 годы

Содействие приобретению готового жилья и участию в долевом строительстве

Исполком муниципального образования

2008-2012 годы

Оказание мер социальной защиты

Обеспечение своевременной выплаты пенсий

Территориальные органы отделения ПФ России по РТ

по мере необходимости

Обеспечение своевременной выплаты пособий по временной нетрудоспособности

ФСС РФ по РТ

по мере необходимости

Выплата пособий по уходу за ребенком

Подведомственные органы Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ

по мере необходимости

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей переселившихся соотечественников

Территориальный орган Минмолодежи, спорту и туризму РТ

по мере необходимости

Организация социального обслуживания нуждающихся граждан пожилого возраста, инвалидов и несовершеннолетних детей в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг

Территориальные органы Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ




Предоставление медицинской помощи

Осуществление медицинского обслуживания переселившихся соотечественников и членов их семей

амбулаторно-поликлиническая сеть учреждений, учреждения скорой медицинской помощи

по мере необходимости

Проведение регулярных медицинских осмотров работающих граждан

амбулаторно-поликлиническая сеть учреждений

по мере необходимости

Предоставление гарантированных образовательных услуг

Обеспечение права детей переселенцев в получении мест в дошкольных учреждениях образования, в получении общего и профессионального образования

Исполком муниципального образования, городской отдел образования

по мере необходимости

Информационная поддержка Программы

Создание сети распространения буклетов о городе, предприятиях, а также газет и иной печатной продукции в странах выезда

Исполком муниципального образования

2008-2012 годы

Содействие занятости и адаптации участников государственной Программы

Согласование с работодателями, изъявившими желание трудоустроить соотечественников требований предъявляемых к работнику, критериев отбора по профессионально-квалификационному признаку

ГУ «Центр занятости населения города Елабуги»


2008-2012 годы

Поддержание в актуальном состоянии банка вакансий для переселенцев

ГУ «Центр занятости населения города Елабуги»

2008-2012 годы

Согласование с работодателем кандидатуры соотечественника

ГУ «Центр занятости населения города Елабуги»

2008-2012 годы

Предоставление услуг в области занятости населения в соответствии с действующей нормативно-правовой базой

ГУ «Центр занятости населения города Елабуги»

по мере необходимости

Проведение мониторинга адаптации участников программы

ГУ «Центр занятости населения города Елабуги»

постоянно



2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев

(участников Государственной программы), в том числе затрат,

связанных с их первичным обустройством


На реализацию мероприятий могут быть привлечены:

ассигнования из республиканского бюджета;

ассигнования из местных бюджетов, выделяемые на реализацию программных мероприятий;

средства внебюджетных фондов;

средства предприятий и организаций, привлекающих на работу переселенцев;

целевые инвестиции российских, международных и зарубежных организаций.

Размер средств на реализацию мероприятий Программы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов.

Основными критериями распределения финансовых средств являются:

- количество лиц, получивших статус переселенца;

- количество переселенцев, относящихся к социально слабо защищенной категории;

Приоритетными направлениями финансирования Программы являются:

- оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории социально слабо защищенных переселенцев;

- создание фонда жилья для временного поселения переселенцев;

- обустройство переселенцев на постоянном месте жительства (строительство, приобретение жилья, предоставление долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья);

- трудоустройство переселенцев;

- предоставление государственных социальных услуг.

Подготовка проекта программы происходила в течение 2006-2007гг., на этом же этапе производилось согласование и утверждение программы, проведение информационных мероприятий; проведение мониторинга социально-трудовой сферы республики, выявление потребностей отраслей хозяйства региона в рабочей силе, определение и корректировка территорий вселения переселенцев, создание государственной структуры, осуществляющей организационные функции, определение объемов расходов на программу и источников их финансирования.

Расчет расходов на реализацию мероприятий программы производился на основании следующих вводных:

2008 год – прием прибывающих переселенцев в количестве 300 человек;

2009 – 2010 годы - прием прибывающих переселенцев из расчета 200 человек ежегодно.

2011-2012 годы – социальная поддержка и адаптация прибывших переселенцев, контроль реализации программы, обобщение результатов для принятия решений.


2.2. Проект переселения город Казань


2.2.1. Общая характеристика территории вселения.


Казань - столица Республики Татарстан - один из крупнейших экономических, научных, культурных центров и древних городов России, расположен на реке Волге, на стыке Европы и Азии имеет весьма выгодное географическое положение, издавна был торговым посредником между Востоком и Западом. Город является портом пяти морей, имеет крупный авиационный, железнодорожный и автомобильный узел.

Население города составляет 1 млн. 114,3 тысяч человек, здесь проживает 30% населения Республики Татарстан. Численность трудоспособного населения - 736,5 тыс.чел. или 66% всего населения. В возрасте моложе трудоспособного находится 15% населения, старше – 19%.

Демографическая ситуация в городе по многим позициям остается более благоприятной, чем в России в целом. Если в России из года в год происходит уменьшение численности населения, то за последние 5 лет в г.Казани она возросла на 10,0 тыс.чел. В основном прирост численности происходит за счет миграционного процесса. Казань имеет репутацию политически и экономически стабильного города.

Казань состоит из 7 территориальных единиц, в которых размещены свыше 140 крупнейших предприятий (ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Казанский вертолетный завод», ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова», ОАО «Казанский оптико-механический завод», ОАО «Казанский медико-инструментальный завод», ОАО «Теплоконтроль» и др.) и более 70 тысяч малых предприятий.

Начало 21 века для Казани ознаменовалось подготовкой к 1000-летнему юбилею основания города. Став особой вехой в его развитии, это событие явилось мощным импульсом социально-экономического развития столицы.

С 1996 по 2004 годы в Казани выполнялась президентская Программа ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья, в рамках реализации которой осуществлялась поэтапная, реконструкция жилого фонда столицы, переселено 33 тысячи семей горожан в новые квартиры.

Значительно ускорилось развитие транспорта и инфраструктуры города. Долгожданным подарком городу и его жителям к юбилею стал пуск первой линии метрополитена. Запущены основные транспортные магистрали, завершено строительство четвертой транспортной дамбы – моста «Миллениум».

За счет прямых инвестиций в Казани открыты гипермаркеты сети «Рамстор», «Патэрсон», торговый комплекс «МЕГА-Казань», «Тандем». Расширяют свои сети на территории Казани российские сетевые компании «Пятерочка», «Перекресток», «Мир». Казань стала третьим после Москвы и Санкт-Петербурга российским городом, где открылся магазин «ИКЕЯ». Открытие многофункционального комплекса «МЕТРО Кэш энд Керри» стало первым шагом в создании цивилизованной сети центров оптовой торговли, полностью отвечающих западным стандартам. Распахнули двери новый комплекс «Корстон-Казань» и офисный торговый комплекс «Сувар Плаза», включающие в себя отель, конгресс-центр, современные офисы, бизнес- и торговые центры.

Оживление экономики способствовало повышению уровня жизни горожан. Так, промышленными предприятиями г. Казани в 2006 году отгружено товаров собственного производства на 82,6 млрд. рублей, индекс промышленного производства составил 105,5%, привлечено инвестиций в экономику города 77,3 млрд.руб., выполнение на объектах капитального строительства по всем источникам финансирования составило 33,7 млрд.рублей.

По состоянию на 1.07.2007г. в статистическом регистре хозяйствующих субъектов учтено 42699 организаций, или на 2,7 % больше, чем на 1 января 2007г. Наибольшее число учтенных организаций относится к следующим видам деятельности: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (34,5% от общего количества учтенных хозяйствующих субъектов), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление социальных услуг (20,3%), строительство (11,3%), обрабатывающие производства (9,9%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (8,2%).

От общего количества учтенных организаций - 41343 являются юридическими лицами, 1356 - филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями юридических лиц.

В 2006 году в г. Казани предприятиями и организациями всех форм собственности, а также населением за счет собственных средств, введено 729,6 тыс. кв. метров общей площади жилья.

Предприятиями и организациями города приняты в эксплуатацию 5479 квартир общей (полезной) площадью 348060 кв. метров. Средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей жилой площади составила 27,9 тыс. рублей.

Населением за счет собственных средств построено 1746 индивидуальных жилых домов общей площадью 381530 кв. метров. Средняя площадь одного введенного индивидуального жилого дома составила 218,6 кв. метров.


2.2.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения


Численность экономически активного населения Казани составляет 557,8 тыс.чел. Более 70% работников заняты на крупных и средних предприятиях.

В 2006 году прием новых кадров на 6,1% превышал показатель выбытия работников. На крупные и средние предприятия г.Казани было принято на работу 113,4 тыс. работников, из них 25,2 тыс. (22,2%) на производственные предприятия, 17,2 тыс. человек (15,1%) на предприятия с видом деятельности «Операции с недвижимым имуществом», на предприятия оптовой и розничной торговли 14,7 тыс. чел. (12,9%), в учреждения образования – 12,2 тыс.чел. (10,7%), на предприятия транспорта и связи принято 11,2 тыс. человек (9,9%). Выбыло по различным причинам 106,9 тыс. человек, из них в связи с сокращением численности – 2,7 тыс. человек, по собственному желанию – 87,8 тыс. человек.


Распределение среднесписочной численности работающих
в экономике г. Казани по видам экономической деятельности

(тыс. человек)




2006

Всего в экономике

454,4

Добыча полезных ископаемых

0,2

Обрабатывающие производства

98,6

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

14,1

Строительство

32,7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

48,4

Гостиницы и рестораны

6,6

Транспорт и связь

36,5

Финансовая деятельность

17,1

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

54,3

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

32,8

Образование

53,4

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

41,9

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

15,4

Прочие виды экономической деятельности

2,4


Численность граждан, незанятых трудовой деятельностью и ищущих работу, зарегистрированных государственной службой занятости, составило на 1 января 2007 года 6152 человека, в том числе 5419 человек являются безработными, из них 4600 (84,9%) назначено пособие по безработице. Уровень безработицы от экономически активного населения на 01.01.2007 составил 0,95%, что ниже среднереспубликанского значения.

По итогам обследования в апреле 2007 года численность занятых на «сером» рынке труда города снизилась по сравнению с предыдущим обследованием на 8,5 тыс. человек (на 5,4%) и составила 149,2 тыс. человек, или 20,5% от численности трудовых ресурсов города. В том числе 81,4 тысячи человек из числа занятого в экономике населения. Таким образом, по сравнению с предыдущим обследованием объем вторичной занятости на «сером» рынке города сократился на 15,0 тыс. человек (на 15,5%).

Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, к заявленной предприятиями и организациями потребности в работниках) составил 0,5 человек на одну заявленную вакансию. На безработицу оказывает влияние ряд факторов, один из них - несоответствие предложения рабочей силы спросу на нее со стороны работодателей в профессионально-квалификационном, гендерном и возрастном аспектах.

Преобладание в общей потребности чисто мужских рабочих мест затрудняет их заполняемость (в структуре вакансий 75% составляют места для рабочих), тогда как основная часть безработных – женщины (доля женщин в численности зарегистрированных безработных составляет более 70%). Это является свидетельством того, что профессионально-квалификационная структура рабочей силы не соответствует требованиям работодателей и не отвечает потребностям рынка труда.

Реализация Программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г. Казани позволяет создать условия для функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики города на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сближения спроса и предложения рабочей силы; снижения социальной напряженности посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы. Так, реализация данной программы в 2006 году помогла найти работу, в том числе и временного характера, 20,0 тыс. человек, из них 12,0 тыс. несовершеннолетних трудились в каникулярное и свободное от учебы время. Более 2,5 тыс. безработных граждан были привлечены к участию в общественных работах, трудоустроены на временные и квотируемые рабочие места. Дополнительная возможность найти работу активно ищущим ее гражданам была предоставлена около 77,7 тыс.чел., посетившим 67 городских и специализированных ярмарок, районные мини-ярмарки вакансий.

Для рынка труда города, как и в целом по стране, характерен качественный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. С одной стороны, значительное число неконкурентоспособных незанятых граждан, с другой -острый дефицит квалифицированных рабочих и специалистов.

Так, на ФГУП «КАПО им. Горбунова» ощущается нехватка квалифицированных кадров для производства самолетов ТУ-330, 324, а также серийного выпуска пассажирского авиалайнера ТУ –214.

ФГУП «КАПО им.С.П.Горбунова» – современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, которое в августе 2007 года отметило свой 80-летний юбилей. На предприятии был применен механизм финансового лизинга, широко используемого в мировой практике и являющегося наиболее доступным способом реализации авиатехники на внутреннем рынке. Лётные параметры безопасности и совокупные показатели экономичности эксплуатации новых самолетов не уступают, а превосходят аналоги, производимые крупнейшими и всемирно признанными зарубежными фирмами.

В целях активизации работ по созданию новой авиационной техники на ФГУП «КАПО им. С.П.Горбунова» распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.02.2004 №107-р утвержден перечень мероприятий по обеспечению квалифицированными кадрами, необходимыми для производства самолетов, а также план-график по направлению и обучению рабочих предприятия в 2004 - 2010 годах.

В городе реализуется целевая программа «Об улучшении транспортного обслуживания населения г. Казани на 2004 – 2008 годы» направленная на решение задач улучшения транспортного обслуживания населения, развития улично-дорожной сети г. Казани в соответствии с современной стратегией развития города

При этом остро ощущается недостаток кадров в сфере транспорта, прежде всего водителей и кондукторов на МУП «Метроэлектротранс», объединившем все виды электрического транспорта. В соответствии с Решением представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005г. № 2-3 с данного предприятия взимается пониженная ставка налога на землю, кроме этого в соответствии с Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006г. № 2-12 предприятие освобождено от перечисления части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Эти два предприятия и определены на первоначальном этапе как работодатели, способные принять и трудоустроить добровольных переселенцев.


2.2.3. Возможность приема и обустройства переселенцев

на территории вселения


Образование

Город Казань имеет широкий спектр учебных заведений - от дошкольных учреждений до ВУЗов, которые представлены 285 учреждениями дошкольного воспитания, 199 общеобразовательными школами, 28 образовательными учреждениями начального, 32 среднего - 27 высшего профессионального образования, Академией наук Республики Татарстан, Казанским Центром Академии наук Российской Федерации, сетью специализированных школ.

Здравоохранение

В городе действуют 205 учреждений здравоохранения, 49 учреждений социального обеспечения. Имеется один из крупнейших в Поволжском регионе Межрегиональный клинико-диагностический центр. Существует сеть детских поликлинических отделений, родильных домов.


Культура

В Казани живут представители более 100 национальностей, созданы 35 национально-культурных обществ.

Казань так же является многоконфессиональным городом, в котором мирно живут представители многих религий. Здесь действуют 33 мечети, 33 православных храма, лютеранская кирха, католическая часовня и иудейская синагога.

На территории города расположены 759 памятников истории, из них 113 имеют статус федерального уровня, 329 - республиканского и 317 - местного значения. Самые древние относятся к XVI веку. В их числе Кремль, который с декабря 2000 года является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Казань была и остается городом науки и своеобразной культуры, сформировавшейся на стыке цивилизаций Востока и Запада. Уникальная архитектура города сочетает в себе традиции восточного и западного зодчества. Казанский государственный университет - один из старейших в России, ему в 2004 году исполнилось 200 лет.

В городе работают 7 государственных театров, Национальная библиотека, несколько крупных художественных галерей.

Построены современные спортивные сооружения, такие как Дворец игровых видов спорта «Баскет-холл», универсальный культурно-спортивный комплекс «Ледовый дворец спорта-1000», конно-спортивный комплекс.


Занятость

Для обеспечения вопросов содействия занятости и трудоустройства, получения информации, услуг по профессиональной переподготовке, профориентации работает ГУ «Центр занятости населения города Казани», а также районные центры занятости города Казани: Авиастроительный, Вахитовский, Кировский, Московский, Ново-Савиновский, Приволжский, филиал центра занятости населения г. Казани по Советскому району.


Жилищное обустройство

На первом этапе временного размещения соотечественников на 2 обозначенных предприятиях предоставляется общежитие.

ФГУП «КАПО им.Горбунова» имеет возможность предложить для семейных пар комнаты в общежитии на семью из двух, трех человек из расчета 6 кв.м. на члена семьи.

При желании переселенцев жилищное обустройство возможно на условиях коммерческого найма и размещения в гостиницах.

Стоимость одного койко-места в общежитии составляет от 500 до 600 рублей в месяц в зависимости от степени его благоустройства.

Стоимость аренды коммерческого жилья составляет от 3 до 7 тысяч рублей в месяц в зависимости от степени его комфортности и месторасположения.

При проживании в гостинице стоимость одного койко-места в сутки от 700 руб.

На этапе постоянного жительства предполагается оказание содействия жилищному обустройству в рамках ипотечного кредитования.


Таким образом, переселенцы могут быть обеспечены медицинскими, образовательными и социальными услугами. Существующая сеть учреждений социальной защиты способна при обращении переселенца или членов его семьи оказать помощь в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.


2.2.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев

на территории вселения


Основными направлениями работы по оказанию социально-экономической помощи переселяющимся в территорию вселения соотечественникам являются:

^ Направление, мероприятия

Ответственные исполнители

Срок

исполнения

Содействие в жилищном обустройстве

Создание банка сдаваемого в аренду жилья и поддержание его в актуальном состоянии

Исполком муниципального образования

2008-2012 годы

Содействие в осуществлении поиска и найма жилья для переселенцев на приемлемых финансовых условиях за счет средств переселенца

Исполком муниципального образования

2008-2012 годы

Вовлечение переселенцев в жилищные программы, в т.ч. программы ипотечного кредитования

Исполком муниципального образования, работодатели

2008-2012 годы

Содействие приобретению готового жилья и участию в долевом строительстве

Исполком муниципального образования

2008-2012 годы

Размещение переселенцев в общежитии

Администрация ФГУП «КАПО им.Горбунова», МУП «Метроэлектротранс»

2008-2012 годы

Оказание мер социальной поддержки

Обеспечение своевременной выплаты пенсий

Территориальные органы отделения ПФ России по РТ

по мере необходимости

Обеспечение своевременной выплаты пособий по временной нетрудоспособности

ФСС по РТ

по мере необходимости

Выплата пособий по уходу за ребенком

Подведомственные органы Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ

по мере необходимости

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей переселившихся соотечественников

Территориальный орган Минмолодежи, спорту и туризму РТ

по мере необходимости

Организация социального обслуживания нуждающихся граждан пожилого возраста, инвалидов и несовершеннолетних детей в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг

Подведомственные органы Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ




Предоставление медицинской помощи

Осуществление медицинского обслуживания переселившихся соотечественников и членов их семей

амбулаторно-поликлиническая сеть учреждений, учреждения скорой медицинской помощи

по мере необходимости

Проведение регулярных медицинских осмотров работающих граждан

амбулаторно-поликлиническая сеть учреждений

по мере необходимости

Предоставление гарантированных образовательных услуг

Обеспечение права детей переселенцев в получении мест в дошкольных учреждениях образования, в получении общего и профессионального образования

Исполком муниципального образования, ГОО

по мере необходимости

Информационная поддержка Программы

Создание сети распространения буклетов о городе, предприятиях, а также газет и иной печатной продукции в странах выезда

Исполком муниципального образования

постоянно

Содействие занятости и адаптации участников государственной Программы

Согласование с работодателями, изъявившими желание трудоустроить соотечественников требований предъявляемых к работнику, критериев отбора по профессионально-квалификационному признаку

ГУ «Центр занятости населения города Казани»


2008-2012 годы

Поддержание в актуальном состоянии банка вакансий для переселенцев

ГУ «Центр занятости населения города Казани»

2008-2012 годы

Согласование с работодателем кандидатуры соотечественника

ГУ «Центр занятости населения города Казани»

2008-2012 годы

Предоставление услуг в области занятости населения в соответствии с действующей нормативно-правовой базой

ГУ «Центр занятости населения города Казани»

по мере необходимости

Проведение мониторинга адаптации участников программы

ГУ «Центр занятости населения города Казани»

постоянно


2.2.5. Определение объема затрат, связанных с приемом

переселенцев (участников Государственной программы),

в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством


На реализацию мероприятий могут быть привлечены:

целевые ассигнования из республиканского бюджета ;

ассигнования из местных бюджетов, выделяемые на реализацию программных мероприятий;

средства внебюджетных фондов;

средства предприятий и организаций, привлекающих на работу переселенцев;

целевые инвестиции российских, международных и зарубежных организаций.

Размер средств на реализацию мероприятий Программы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета.

Основными критериями распределения финансовых средств Программы являются:

- количество лиц, получивших статус переселенца;

- количество переселенцев, относящихся к социально слабо защищенной категории.

Приоритетными направлениями финансирования Программы являются:

- оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории социально слабо защищенных переселенцев;

- обустройство переселенцев на постоянном месте жительства (строительство, приобретение жилья, предоставление долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья);

- трудоустройство переселенцев;

- предоставление государственных социальных услуг.

Показатели рассчитываются в зависимости от следующих условий привлечения рабочей силы:

один работник;

работник с семьей (жена и дети);

работник с семьей (жена, дети и родители - пенсионеры).

Подготовка проекта программы происходила в течение 2006-2007гг., на этом же этапе производилось согласование и утверждение программы, проведение информационных мероприятий; проведение мониторинга социально-трудовой сферы республики, выявление потребностей отраслей хозяйства региона в рабочей силе, определение и корректировка территорий вселения переселенцев, создание государственной структуры, осуществляющей организационные функции, определение объемов расходов на программу и источников их финансирования.

Расчет расходов на реализацию мероприятий программы производился на основании следующих вводных:

2008 год – прием прибывающих переселенцев в количестве 300 человек;

2009 - 2010 годы - прием прибывающих переселенцев из расчета 200 человек ежегодно.

2011-2012 годы – социальная поддержка и адаптация прибывших переселенцев, контроль реализации программы, обобщение результатов для принятия решений.



ohrana-truda-pri-rabote-s-pevm.html
ohrana-truda-v-finlyandii-chast-2.html
ohrana-vodnih-resursov-2.html
ohrannaya-deyatelnost-v-licee-osushestvlyaetsya-sotrudnikami-ohrani-ooo-ao-gloriya.html
ohvat-detej-v-dekretirovannom-vozraste-profilakticheskimi-privivkami-o-polozhenii-detej-v-tulskoj-oblasti.html
ok-obshekulturnie-kompetencii-vipusknika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/soderzhanie-deyatelnosti-po-pedagogicheskomu-obespecheniyu-profilaktiki-alkogolnoj-zavisimosti-shkolnikov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iv-usloviya-usvoeniya-rasteniyami-pitatelnih-veshestv-nahodyashihsya-v-n-i-kurdyumov-masterstvo-plodorodiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-o-propavshem-snege.html
  • studies.bystrickaya.ru/british-vs-american-english.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-laboratoriya-problem-regionalnoj-kulturi-otchyot-po-nauchno-issledovatelskoj-rabote-za-2009-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/perelomnie-tochki-lunnogo-cikla-pavel-globa-soyuz-svetil-spb-avestijskoe-astrologicheskoe-obshestvo-2006-seriya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/projdena-li-tochka-vozvrata-parlamentskaya-gazeta-natalya-kostenko-26092008-059-str-1-18.html
  • composition.bystrickaya.ru/poluchenie-resheniya-referat-vrabote-chislenno-issledovana-matematicheskaya-model-processa-rasprostraneniya-passivnoj.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologicheskaya-instrukciya-po-sozdaniyu-i-formirovaniyu-elektronnogo-kataloga.html
  • crib.bystrickaya.ru/karlo-kollodi-priklyucheniya-pinokkio-stranica-21.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhanrovaya-zhivopis-konspekt-lekcij-po-discipline-istoriya-isskustv-i-dizajna.html
  • spur.bystrickaya.ru/konceptualnaya-osnova-esteticheskaya-i-kulturologicheskaya-teorii-mediaobrazovaniya-monografiya-taganrog.html
  • crib.bystrickaya.ru/jlerd-imarattardi-ibadat-jler-imarattari-etp-ajta-bejndeu-funkcionaldi-masatin-zgertu-turali-sheshm-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-tlzhati.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-i-i-veselovskog-o.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladchik-zamestitel-ministra-ekonomiki-respubliki-buryatiya-tizhinova-e-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-dlya-traktorov-modeli-t603-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-organizaciyu-edinoj-sluzhbi-podderzhki-dalee-esp-po-servisnomu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-informacionno-kommunikacionnoj-sistemi-stranica-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzherom-selindzher-vishe-stropila-plotniki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povishenie-konkurentosposobnosti-menedzhera-na-osnove-diversifikacii-obrazovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glossarij-vzakonah-znanya-bitiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-kazan-2006-udk-316-4-075-11-07-13-bbk-72-65ya73-stranica-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/intensifikaciya-obucheniya-na-osnove-shemnih-i-znakovih-modelej-uchebnogo-materiala-v-f-shatalov.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-istoriya-sociologii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/timofeev-d-a-dublyanskij-v-n-kiknadze-t-z-m-nauka-1991-i-259-s-bse-bolshaya-sovetskaya-enciklopediya-3-e-izd-stranica-14.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-i-razvitie-u-uchashihsya-modelnih-predstavlenij-atoma-kak-strukturnoj-edinici-veshestva-imeet-vazhnoe-nauchno-poznavatelnoe-i-mirovozzrencheskoe-znachenie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prizhiznennie-formirovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/34materiya-koncepciya-obshestvennoj-bezopasnosti-kob-1-ponyatie-o-konceptualnoj-vlasti-1-ponyatie-ob-elite.html
  • exam.bystrickaya.ru/vojna-za-nezavisimost-peru.html
  • tests.bystrickaya.ru/luzhkov-prigrozil-kremlyu-politikoj-napravlyaem-vam-ezhednevnij-obzor-rossijskih-sredstv-massovoj-informacii-po-obshepoliticheskoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/neobhodimo-skazat-neskolko-slov-ob-avtore-avtor-ne-soobshil-svoego-imeni-familii-i-ne-ukazal-otkuda-imenno-on-rodom-i-gde-zhivet-teper-ne-izvestno-chem-o.html
  • school.bystrickaya.ru/livenskaya-garmoshka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-18-zhizn-i-obmani-albusa-dambldora-garri-potter-i-dari-smerti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyu-podgotovki-specialista-031200620100-lingvistika-i-mezhkulturnaya-kommunikaciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/komplit-razvernul-it-infrastrukturu-dlya-sistemi-bil-linga-kompanii-skartel.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-kursu-po-viboru-evklidovi-prostranstva-dlya-prop-po-napravleniyu-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.