.RU

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» - страница 8





Проект «Саморазвитие личности»

Проект «Звездопад полезных дел»


^ II.5 Календарный план выполнения работ.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап: 2004-2005 годы. Анализ состояния проблемы, ее осмысление в научно-педагогической литературе, разработка основных положений формируемой педагогической системы, определение содержания и организационно-педагогических условий успешного действия педагогической системы.

Формирующий этап: 2006-2008 годы. Моделирование и оперативная экспертная оценка функционирования подсистем, разработка показателей–индикаторов эффективности реализации программы развития, включение в инновационную деятельность всех звеньев педагогической системы, корректировка и регулирование их взаимодействия.

Обобщающий этап: 2010 год. Осмысление итогов, анализ и обобщение результатов реализации программы развития школы по всем направлениям, подготовка и тиражирование методических материалов.

^ Календарный план выполнения работ по реализации Программы развития школы



Мероприятие

Сроки

Ответственные

^ Ежегодные мероприятия

1.

Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность школы по реализации Программы развития «Школа – территория здоровья»ы

август-сентябрь

Администрация, совет школы

2


Августовские педагогические чтения

сентябрь

Хитрых Л.А.

3

Серия педагогических советов по Программе развития школы

ноябрь, февраль

Хитрых Л.А.

4

Отработка технологии подготовки материалов и учителей для представления Программы школы на различных уровнях.

декабрь, март

Зам. директора по курируемым направлениям

5

Подготовка к печати методических разработок

апрель, май

МС.

6

Развитие и совершенствование школьной системы профильного образования в соответствии с запросами обучающихся и социума

апрель, сентябрь

Администрация

7

Мастер – классы учителей высшей и первой квалификационной категорий по Программе развития

октябрь-апрель

Хитрых Л.А.

8

Методические недели по показу положительного опыта в освоении технологий и методик

октябрь-апрель

Хитрых Л.А.

9

Семинар по проблемам исследовательской деятельности учителей и обучающихся, представление ИППП на ЭС школы, Департамента. Праздник «День науки»


В течение года

Хитрых Л.А.

10

Разработка основных положений мониторинга по технологии саморазвития личности (по Селевко).

сентябрь, январь

Соболева О.В., МО классных руководителей

11

Повышение квалификации педагогических кадров по проблемам здоровья (Курсы, семинары)

В течение года

Хитрых Л.А.

12

Формирование классов с учетом состояния здоровья и развития ребенка.

август, сентябрь

Наседкина Р.Н.,

Ахтямова Х.М, ПМПК

13

Выступления на родительских собраниях с разъяснениями о сущности здорового образа жизни; разъяснение проводимой оздоровительной работы в школе.

октябрь

Соболева О.В.,

Донская О.Д.

14

Обучение школьников здоровому образу жизни через использование материалов оздоровительной программы в урочной деятельности

В течение года

Соболева О.В.,

Донская О.Д.

^ Подготовительный этап

1

Разработка стратегии реализации первого этапа Программы развития школы

2006 - 2007г.

Наседкина Р.Н.,

Хитрых Л.А.

2

Разработка подпрограмм и проектов в рамках реализации Программы развития школы:

.

2006 -2011гг.



Наседкина Р.Н.,

Хитрых Л.А.,

Васина С.В.,

Бакланова Г.А., Фахрутдинова А.Г., Ахтямова Х.М.,

Донская О.Д.,

Соболева О.В.



3

Творческий отчет школы по итогам первого этапа реализации Программы развития школы

март 2008 г.

Наседкина Р.Н., Хитрых Л.А.

^ Формирующий этап

1

Семинар по методике научно-педагогического исследования

2006-2007 гг.

Хитрых Л.А.

2
^ Запуск подпрограмм и проектов в рамках реализации модели «Школа – территория здоровья»
2006-2008 гг

руководители проектов, подпрограмм

3

Творческие отчеты МО, проблемных групп, авторов ИППП по результатам реализации Программы развития школы

По графику

Хитрых Л.А., руководители МО

4

Мониторинг деятельности школы по реализации Программы развития

март 2007г.,

март 2008г.

Администрация

5

Творческий отчет школы по результатам реализации второго этапа Программы развития

2008 г.

Администрация, оргкомитет
^ Обобщающий этап

1.

Разработка и подготовка к печати методических материалов по основным направлениям реализации Программы развития

январь-март 2009г.

Методический совет школы, методические объединения.

2.

Итоговая конференция по результатам реализации Программы развития школы «Школа – территория здоровья»

Тема: «Диагностико – технологическое управление педагогическим процессом, обеспечивающим развитие индивидуальных способностей личности, на основе здоровьесберегающих технологий».


март 2011г.

Администрация

3.

Системный анализ образовательной ситуации в школе и проектирование направлений дальнейшего развития педагогической системы школы.

апрель-май 2011г.

Администрация,

Методический совет школы



^ II.6 Ожидаемые результаты.

В результате деятельности школа должна иметь достаточно высокий уровень общественного престижа и превратиться в школу, включающую сообщество учителей, способных принимать управленческие решения; обучающихся, имеющих широкие возможности получения качественного образования и достаточного уровня сформированности навыков самоопределения и самореализации; родителей, активно участвующих в организации и управлении образовательным процессом. На уровне города и школа должна представить модель «Школа – территория здоровья», модель педагогической системы, способствующей всестороннему развитию и совершенствованию творческих способностей каждого участника образовательного процесса. На уровне горда, округа школа должна стать центром инновационного педагогического опыта по профильному обучению.

Конечные ожидаемые результаты:

  становление образовательной системы, оптимально сочетающей научную специализацию в преподавании учебных предметов с приобщением обучающихся к миру духовных и нравственных ценностей;

  действенная система органов общественного управления школой, расширяющая социальное партнерство и участие обучающихся в проектировании и самоуправлении школой;

  функционирующее открытое (демократичное) пространство, учитывающее возможности и потребности каждого участника образовательного процесса и формирующее механизмы личностной и гражданской зрелости, профессионального самоопределения обучающихся;

  обеспечение организационно-педагогических условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья обучающихся школы и формирования навыков ЗОЖ на принципах социального партнерства.

  построение учебно-воспитательного процесса на основе эффективных здоровьесберегающих образовательных технологии, отличающихся гибкостью, вариативностью, открытостью и личностно-ориентированной направленностью.

  тиражирование методических рекомендаций, авторских программ на основе созданного опыта для образовательных учреждений города и округа.

^ II.7 Оценка

Эффективность реализации Программы развития оцениваются по показателям-индикаторам, принятым в школе с учетом организационно-педагогических особенностей пространства школы и социума. Основным показателем качества образования на уровне школы является положительная динамика (или стабилизация) индивидуальных учебных и общественных достижений каждого обучающегося.

Для оценки собираются данные в соответствии с показателями-индикаторами, включающие:

      отчеты классных руководителей, учителей-предметников, руководителей МО, проблемных групп, заместителей директора по курируемым направлениям;

      результаты анкетирования обучающихся, родителей, учителей;

      рейтинг-системы,

      результаты государственных, творческих и переводных экзаменов, оперативных, итоговых контрольных работ и срезов;

      педагогические наблюдения и т.д.

Данные анализируются методом системного анализа, на основе этого выстраиваются основные направления корректировки и дополнения реализации Программы.

^ Показатели уровня обученности (дифференцированный подход)

Общеобразовательные классы

качество обучения – более 50%

базовый уровень усвоения учебного материала

базовый уровень усвоения учебного материала

базовый уровень усвоения учебного материала

участие в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх и т.д.

участие в спортивных соревнованиях, олимпиадах, военных сборах

участие в выставках, творческих конкурсах, олимпиадах, культурных программах

участие в КТД на уровне класса, школы

поступление в вузы, ссузы: общее-100%, по профилю – 65%

поступление в вузы, ссузы: общее-80%, по профилю – 40%

поступление в вузы, ссузы: общее-75%, по профилю – 30%

поступление в вузы, ссузы: общее-70%

^ Показатели уровня воспитанности

  Соответствие поведенческих показателей каждого школьника Уставу школы.

  Отношение к обществу и природе.

  Отношение к общественной собственности.

  Отношение к учебному труду.

  Отношение к людям.

  Отношение к себе, своему здоровью.
Показатели уровня профессионального самоопределения старшеклассников

Средний уровень – общеобразовательные классы

Высокий уровень - профильные классы

появление волевых усилий в ознакомлении с содержанием профессии, нечеткая установка на активность,

неустойчивость выбора профессии

наличие волевых усилий в ознакомлении с содержанием выбранной профессии, волевой установки на активность и преодоление трудностей при освоении профессии

наличие неполных знаний о мире профессий,

стремление ознакомиться с содержанием выбираемой профессии,

знание своих индивидуально-психологических особенностей

наличие системных знаний о мире профессий и содержании выбираемой профессии,

знание и умение анализировать свои индивидуально-психологические особенности и соотносить их с требованиями профессии

положительное отношение к проблеме выбора профессии, наличие мотива и понимание необходимости выбора будущей профессии, наличие потребности в ознакомлении с профессией, устойчивый интерес к содержанию профессии

устойчивое положительное отношение к выбранной профессии, развитая мотивация и понимание необходимости выбора будущей профессии, наличие потребности в ознакомлении с профессией и активной деятельности по ее овладению, удовлетворенность профессиональным выбором

появление попыток самостоятельно организовывать деятельность по выбору профессии, участие в профпробах под руководством педагогов, наличие нескольких рассогласованных запасных вариантов профессии

умение управлять и самостоятельно организовывать собственную деятельность по выбору профессии, самостоятельное участие в профессиональных пробах, активная позиция при определении профессиональных перспектив, наличие запасного варианта профессии


^ II.8 Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие

Учитывая, что успех реализации Программы частично зависит от внешних факторов, школа, выходя на уровень самодостаточности, целенаправленно работает с социальными партнерами, общественными и управляющими организациями.

Устойчивость инновационной деятельности школы обусловлена тем, что:

-   все звенья педагогической системы работают взаимосвязано и целенаправленно;

-   все подсистемы функционируют с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, его запросов, учебных возможностей, а также социального заказа города и республики;

-   основным критерием отбора педагогических технологий и методик является направленность их на сохранение здоровья каждого участника образовательного процесса;

-   педагогическая система является открытой (демократичной) для обучающихся, родителей и общественности.

Достоверность данных выводов обеспечивается обоснованностью исходных теоретико-методологических позиций, длительным наблюдением и анализом педагогической практики, проведением целенаправленной экспериментальной работы.

На наш взгляд, основным фактором риска в реализации Программы развития является человеческий фактор (кадровое обеспечение школы, профессиональная компетентность педагога). Для минимизации влияния данного фактора в школе разработана личностно-ориентированная модель профессионального становления учителя на компетентностно-деятельностной основе.

Перспективы развития инновационной деятельности школы:

        широкое использование информационных технологий, возможностей сети Интернет и компьютерного программного обеспечения в управленческой и образовательной деятельности школы;

        привлечение внебюджетных средств;

        участие в грантах различных уровней.






oficialnij-diler-ulyanovskogo-avtozavoda-po-rsya-ooo-kolm-i.html
oficialno-godom-proriva-panka-stal-1991-j-preodolev-dolgie-godi-korporativnogo-gneta-andergraund-nakonec-prorvalsya-na-poverhnost-i-proskolznul-v-tajnie-sok.html
oficialno-vremya-novostej-po-materialam-informagentstv-i-sobstvennoj-informacii-29112005-222-str-4.html
oformlenie-illyustracij-tekstovih-dokumentov-i-obshie-polozheniya.html
oformlenie-prava-na-tovarnij-znak-i-znak-obsluzhivaniya-v-rb.html
ofsetnie-rezinotkanevie-plastini-i-poddekelnie-materiali-v-pechatnom-processe.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-vvedenie-3-glava-obshie-voprosi-specializirovannoj-leksikografii-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekti-urokov-urok-skazka-teremok-tema-pravopisanie-okonchanij-imen-sushestvitelnih-edinstvennogo-chisla-predlozhnogo-padezha.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-drevnij-mir-a-s-shmakov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ivan-alekseevich-bunin-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-tehnologii-i-dokumentalnoe-obespechenie-turistskoj-deyatelnosti-chast-vtoraya-praktikum-po-dokumentovedeniyu-sostavlena-kafedroj.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-lechenie-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/izuchenie-temi-svoya-oblast-kraj-assr.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6obshaya-metodologiya-ocenki-61-primenyaemie-standarti-ocenki-otchet-ob-ocenke-rinochnoj-stoimosti-akcij-oao-kuzbassenergo-rsk.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-resheniya-zadach-po-teme-gazi-gazovie-zakoni.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-uchebnogo-kursa-e-a-stolbnikova-razvitie-kriticheskogo-mishleniya-studentov-pedagogicheskogo-vuza.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-istoricheskaya-geografiya-sibiri-rabochaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-100-103-65-socialno-kulturnij-servis-i-turizm.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchenie-o-bitii-spirkin-a-g-s72-filosofiya-uchebnik-dlya-tehnicheskih-vuzov.html
  • college.bystrickaya.ru/1-kulturi-i-civilizacii-tema-kultura-v-sravnitelnom-menedzhmente.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nikolaj-gogol-opit-duhovnoj-biografii-chast-11.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/realizaciya-meropriyatij-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-pozharskogo-municipalnogo-rajona-za-2007-2008-gg-naimenovanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/oushilardi-informatika-pnne-iziushiliin-arttiru-oushilardi-informatika-pnne-iziushiliin-arttiru.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-podem-na-poverhnost-zemli.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-proizvodnih-tablica-integralov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zagoranie-svetovogo-tablo-ostalos-topliva-100-l-instrukciya-ekipazhu-vertoleta-mi-2-izdanie-4-e-dopolnennoe-vvedena.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-fio-kvalifikacionnaya-kategoriya-po-uchebnomu-kursu-anglijskij-yazik-3-klass.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-9.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yurij-trifonov-otblesk-kostra-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rele2-rukovodstvo-po-ekspluatacii-proveril-arhipov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-izderzhek-obrasheniya-v-torgovle-chast-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/gmo-i-gomo-sapiens.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ii-dela-i-vzaimootnosheniya-v-borbe-ershov-p-m-rezhissura-kak-prakticheskaya-psihologiya-gl-1-5.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-251-sbori-za-polzovanie-obektami-nalogovij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-kabineta-ministrov-chuvashskoj-respubliki-ot-21-sentyabrya-2006-g-237.html
  • desk.bystrickaya.ru/perceptivnoe-prostranstvo-propedevticheskij-kurs-obshej-psihologii-uchebnoe-posobie-spb-izd-vo-s-peterb-un-ta-1997-annotaciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/naibolee-chastie-prichini-vozniknoveniya-immunopatologij-u-detej-i-vzroslih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kreditnij-rinok-i-ego-uchastniki-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22konvergenciya-setej-otchet-ob-analize-vipolneniya-reshenij-vvuio-soderzhanie-1-rol-pravitelstv-i-vseh-zainteresovannih.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-k-gosekzamenu-stranica-12.html
  • school.bystrickaya.ru/lirika-7.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vse-nepravilnie-glagoli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.