.RU

Подписан Правительством Российской Федерации 14 июня 1994 года - страница 3



новые установки.


.


Таблица 4


Уровни выбросов оксидов серы при применении различных

технологических способов снижения выбросов из котлоагрегатов,

работающих на ископаемом топливе


+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦Неконтролируемые ¦Инжекция добавок ¦Мокрый скруббинк ¦Распылительная ¦

¦ ¦выбросы ¦ ¦ ¦сухая абсорбция ¦

+------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------¦

¦Эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сокращения % ¦ ¦ до 60 ¦ 95 ¦ до 90 ¦

+------------------------¦ +--------------------+--------------------+--------------------¦

¦Энергоэффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(кВт/103м3/ч) ¦ ¦ 0,1 до 1 ¦ 6 до 10 ¦ 3 до 6 ¦

+------------------------¦ +--------------------+--------------------+--------------------¦

¦Общая установленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мощность (ЕЭК Евр)(МВт) ¦ ¦ ¦ 194000 ¦ 16000 ¦

+------------------------¦ +--------------------+--------------------+------------ -------¦

¦Вид побочных продуктов ¦ ¦Смесь солей Са и ¦ Гипс (шлам/сто- ¦ Смесь СаSО3*1/2 ¦

¦ ¦ ¦летучих зол ¦ чные воды) ¦ Н20 ¦

+------------------------¦ +--------------------+--------------------+--------------------¦

¦Конкретные ¦ ¦ от 20 до 50 ¦ от 60 до 250 ¦ от 50 до 220 ¦

¦инвестиционные затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(ЭКЮ)(1990/кВт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------¦

¦ ¦ мг/м3 ¦ г/кВт.ч ¦ мг/м3 ¦ г/кВт.ч ¦ мг/м3 ¦ г/кВт.ч ¦ мг/м3 ¦ г/кВт.ч ¦

+------------------------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+---------¦

¦Антрацит ¦от 1000 до¦от 3,5 до¦от 400 до¦от 1,4 до¦<400(<200,¦ <1,4 ¦<400 (200,¦ <1,4 ¦

¦ ¦10000 ¦35 ¦4000 ¦14 ¦1% S ) ¦ <0,7 ¦1% S ) ¦ <0,6 ¦

+------------------------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+---------¦

¦Бурый уголь ¦от 1000 до¦от 4,2 до¦от 400 до¦от 1,7 до¦<400(<200,¦ <1,7 ¦<400 (200,¦ <1,7 ¦

¦ ¦20000 ¦84 ¦8000 ¦33,6 ¦1% S ) ¦ <0.8 ¦1% S ) ¦ <0,8 ¦

+------------------------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+---------¦

¦Мазут ¦от 1000 до¦от 2,8 до¦от 400 до¦от 1,1 до¦<400(<200,¦ <1,1 ¦<400 (200,¦ <1,1 ¦

¦ ¦10000 ¦28 ¦4000 ¦11 ¦1% S ) ¦ <0,6 ¦1% S ) ¦ <0,6 ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦Аммиачный ¦Процесс ¦Активированный ¦Комбинированный ка- ¦

¦ ¦скруббинг ¦Уэлмана-Лорда ¦уголь ¦талитический процесс¦

+------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------¦

¦Эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сокращения % ¦ до 90 ¦ 95 ¦ 95 ¦ 95 ¦

+------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------¦

¦Энергоэффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(кВт/103м3/ч) ¦ от 3 до 10 ¦ от 10 до 15 ¦ от 4 до 8 ¦ 2 ¦

+------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------¦

¦Общая установленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мощность (ЕЭК Евр)(МВт) ¦ 200 ¦ 2000 ¦ 700 ¦ 1300 ¦

+------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------¦

¦Вид побочных продуктов ¦ Аммиачные ¦Элементарная S ¦ Элементарная S ¦ Серная кислота ¦

¦ ¦ удобрения ¦Серная кислота ¦ Серная кислота ¦ (70% по массе) ¦

¦ ¦ ¦(99%, об.) ¦ (99%, об) ¦ ¦

+------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------¦

¦Конкретные ¦ от 230 до 270 ¦ от 200 до 300 ¦ от 280 до 320 ¦ от 320 до 350 ¦

¦инвестиционные затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(ЭКЮ)(1990/кВт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------¦

¦ ¦ мг/м3 ¦ г/кВт ¦ мг/м3 ¦ г/кВт ¦ мг/м3 ¦ г/кВт ¦ мг/м3 ¦ г/кВт ¦

+------------------------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+---------¦

¦Антрацит ¦<400 (200,¦ <1,4 ¦<400 (200,¦ <1,4 ¦<400(<200,¦ <1,4 ¦<400 (200,¦ <1,4 ¦

¦ ¦1% S ) ¦ <0,7 ¦1% S ) ¦ <0,7 ¦1% S ) ¦ <0,7 ¦1% S ) ¦ <0,7 ¦

+------------------------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+---------¦

¦Бурый уголь ¦<400 (200,¦ <1,4 ¦<400 (200,¦ <1,4 ¦<400(<200,¦ <1,7 ¦<400 (200,¦ <1,7 ¦

¦ ¦1% S ) ¦ <0,8 ¦1% S ) ¦ <0,8 ¦1% S ) ¦ <0.8 ¦1% S ) ¦ <0,8 ¦

+------------------------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+---------¦

¦Мазут ¦<400 (200,¦ <1,1 ¦<400 (200,¦ <1,1 ¦<400(<200,¦ <1,1 ¦<400 (200,¦ <1,1 ¦

¦ ¦1% S ) ¦ <0,6 ¦1% S ) ¦ <0,6 ¦1% S ) ¦ <0,6 ¦1% S ) ¦ <0,6 ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


^ IV. МЕТОДЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ВЫБРОСОВ ДЛЯ ДРУГИХ СЕКТОРОВ


10. Методы ограничения выбросов, указанных в подпунктах а) - е)

рубрики ii) пункта 9, пригодны не только для электроэнергетического

сектора, но и для ряда других секторов промышленности. За несколько

лет накоплен опыт их практического использования, в большинстве

случаев в электроэнергетическом секторе.


11. Применение технологий борьбы с выбросами серы в

промышленном секторе зависит только от конкретных ограничений,

связанных с особенностями процесса в соответствующих секторах. В

табл. 5 ниже представлены процессы, приводящие к значительным

выбросам серы, и соответствующие меры по сокращению этих выбросов.


Таблица 5


--------------------------------------------------------------------

Источник Меры по сокращению

--------------------------------------------------------------------


Обжиг сульфидов цветных металлов Мокрый каталитический процесс

с применением серной кислоты

(МСК)


Производство вискозы Двойной контактный процесс

---------------------------------------------------------------------

Производство серной кислоты Двойной контактный процесс,

повышенный выход продукции

---------------------------------------------------------------------

Сульфатная варка целлюлозы Широкий круг мер внутри процесса


---------------------------------------------------------------------


12. В секторах, упомянутых в табл. 5, меры, входящие в состав

технологической линии, включая изменения сырьевого материала (при

необходимости в сочетании с применяемым в конкретном секторе методом

обработки дымовых газов), могут быть использованы для достижения

наиболее эффективного сокращения выбросов серы.


13. Можно привести следующие примеры:


а) на новых установках для сульфатной варки целлюлозы может

быть достигнут уровень выбросов в размере менее 1 кг серы на тонну

целлюлозной массы ВС (воздушная сушка)*;

----------------

* Необходим контроль за соотношением серы - натрий, т.е.

удаление серы в форме нейтральных солей и использование состава

натрия без содержания серы.


b) на установках сульфитной варки целлюлозы может достигаться

уровень 1 - 1,5 кг серы на тонну целлюлозной массы ВС;


с) в случае обжига сульфидов сообщалось о достижении

эффективности удаления от 80 до 99% для установок

производительностью 10 000 - 200 000 м3/ч ( в зависимости от

процесса);


d) для одного завода по агломерации железной руды установка ДДГ

производительностью 320000 м3/ч обеспечивает очистку газа до уровня

ниже 100 мг SOx/норм. м3 при 6% О2;


е) в коксовальных печах достигается уровень ниже 400 мг

SOx/норм. м3 при 6% О2;


f) на установках по производству серной кислоты достигается

показатель преобразования, превышающий 99%;


g) модернизированные установки Клауса обеспечивают рекурперацию

серы на уровне более 99%


^ V. ПОБОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ И ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ


14. По мере активизации в странах ЕЭК деятельности по

сокращению выбросов серы из стационарных источников будет также

возрастать количество побочных продуктов.


15. Следует выбирать такие методы, которые приводят к получению

пригодных для использования побочных продуктов. Кроме того, следует

выбирать такие методы, которые приводят к повышению

термоэффективности и сводят к минимуму, где это возможно, проблемы

удаления отходов. Хотя большинство побочных продуктов являются

пригодными для использования или рециркуляции, как, например, гипс,

соли аммиака, серная кислота или сера, необходимо учитывать такие

факторы, как условия рынка и стандарты качества. Необходимо

совершенствовать и изучать возможности дальнейшего использования

побочных продуктов СКС и РСА, поскольку в некоторых странах

существуют ограничения в отношении мест удаления отходов и критериев

удаления.


16. Перечисляемые ниже побочные эффекты не будут препятствовать

применению какой-либо технологии или метода, но должны учитываться

при существовании нескольких вариантов борьбы с выбросами серы:


а) потребности в энергии для процессов обработки газа;


b) коррозия в связи с образованием серной кислоты в результате

реакции взаимодействия оксидов серы с водяным паром;


с) увеличение потребления воды и объема обрабатываемых сточных

вод;


d) требования в отношении реактивов;


е) удаление твердых отходов.


^ VI. МОНИТОРИНГ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ


17. Меры, принимаемые для осуществления национальных стратегий

и политики в области борьбы с загрязнением воздуха, включают в себя:

законодательство и документы нормативного характера, экономические

стимулы и антистимулы, а также технологические требования (наилучшая

доступная технологическая).


18. Как правило, нормы устанавливаются для каждого источника

выбросов, исходя из размера установки, режима эксплуатации,

технологии сжигания, вида топлива и в зависимости от того, является

ли эта установка действующей или новой. Иной подход заключается в

предписании контрольных показателей сокращения общего объема

выбросов серы из группы источников и обеспечении возможности выбора

в отношении того, где принимать меры, с тем чтобы обеспечить

достижение этого показателя (концепция всеобъемлющего охвата).


19. Ограничение выбросов серы уровнями, установленными в

национальном рамочном законодательстве, необходимо контролировать

путем использования системы постоянного мониторинга и представления

данных надзорным инстанциям.


20. В настоящее время применяется несколько систем мониторинга,

использующих методы как непрерывных, так и дискретных измерений.

Однако требования качества разнятся. Измерения должны проводиться

компетентными учреждениями с использованием контрольно-измерительных

систем. Достижение этой цели наилучшим образом может быть

гарантировано путем использования системы сертификации.


21. При использовании современных автоматизированных систем

мониторинга и контрольного оборудования представление данных не

вызывает проблем. Сбор данных для последующего использования

представляет собой апробированный технический метод; однако данные,

которые должны представляться компетентным органам, различаются. Для

достижения лучшей сопоставимости следует упорядочить ряды данных и

предписания. Унификация желательна также для гарантии качества

контрольно-измерительных систем. Это следует учитывать при сравнении

данных.


22. Во избежание расхождений и несоответствий следует четко

определить ключевые вопросы и параметры, включая следующие:


а) определение норм, выработанных в частях на миллион по

объему, мг/норм. м3, г/ГДж, кг/ч или кг/т продукта. Большую часть

этих единиц необходимо рассчитать и уточнить с точки зрения

температуры газа, влажности, давления, содержания кислорода или

величины подводимой теплоты;


b) определение времени усреднения норм в пересчете на часы,

месяцы, год;


с) определение периодов выхода из строя оборудования и

соответствующих правил на случай чрезвычайных ситуаций, связанных с

обходом систем мониторинга или отключением установки;


d) определение методов восполнения данных, пропущенных или

утраченных в результате выхода из строя оборудования;


е) определение подлежащего измерению набора параметров.

Требующаяся информация может различаться в зависимости от типа

промышленного процесса. Это относится также к месту проведения

измерений в пределах системы.


23. Необходимо осуществлять контроль за качеством измерений.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ V


ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИЙ ВЫБРОСОВ

И СОДЕРЖАНИЯ СЕРЫ


-------------------------------------------------------------------

А. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИЙ ВЫБРОСОВ ДЛЯ КРУПНЫХ

^ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ГОРЕНИЯ

---------------------------------------------------------------------------


(i) (ii) (iii)

Предельное Коэффициент

значение десульфуризации

выбросов

(МВтт) (мг SO /норм.м3 b/) (%)

2

--------------------------------------------------------------------------


^ 1. ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО 50-100 2000

(на основе 6-про- ------------------------------------------------------

центного содержа-

ния кислорода в 100-500 2000-400 40 (для 100-167

дымовом газе) (линейное МВтт)

уменьшение) уменьшение для

167-500 МВтт)

------------------------------------------------------

> 500 400 90


---------------------------------------------------------------------------


^ 2. ЖИДКОЕ ТОПЛИВО

на основе 3-про-

центного содержания 50-300 1700

кислорода в дымовом -----------------------------------------------

газе) 300-500 1700-400 90

(линейное уменьшение)

-----------------------------------------------

> 500 400 90

---------------------------------------------------------------------------


^ 3. ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО

(на основе 3-процентного

содержания кислорода

в дымовом газе)

---------------------------------------------------------------------------

Газообразное топливо в целом 35

---------------------------------------------------------------------------

Сжиженный газ 5

---------------------------------------------------------------------------


Низкокалорийный газ,

образующийся при газификации

остатков нефтеперегонки,

коксовый газ, доменный газ 800

---------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------


В.ГАЗОЙЛЬ Содержание серы (%)

---------------------------------------------------------------------------


Дизельное топливо для авто-

транспортных средств 0,05

---------------------------------------------------------------------------


Другие виды 0,2


---------------------------------------------------------------------------


Примечания


При установлении предельных значений выбросов для агрегата с

универсальным тепловым блоком, одновременно работающим на двух или

более видах топлива, компетентные органы руководствуются предельными

значениями концентраций выбросов, содержащимися в столбце ii) и

относящимися к каждому отдельному виду топлива, и, для

нефтеперерабатывающих установок, конкретными характеристиками

установки. Для нефтеперерабатывающих установок такое комбинированное

предельное значение ни при каких обстоятельствах не может превышать

1 700 мг SO /норм.м3.

2


В частности, предельные значения не применяются в отношении

следующих установок:


- установок, на которых продукты горения используются для

прямого нагрева, сушки или любой другой обработки предметов или

материалов, например печи повторного нагрева, печи для

термообработки;


- установок дожигания, т.е. любых технических устройств,

предназначенных для очистки отводящих газов сжиганием, которые не

функционируют в качестве самостоятельной установки сжигания;


- устройств для регенерации катализаторов крекинга;


- устройств для преобразования сероводорода в серу;


- реакционных аппаратов, используемых в химической

промышленности;


- коксовых печей;


- кауперов;


- мусоросжигательных установок;


- установок, приводимых в действие дизельными, бензиновыми и

газовыми двигателями или газовыми турбинами, независимо от

используемого топлива.


Если какая-либо Сторона в результате высокого содержания серы в

местном твердом или жидком топливе не в состоянии обеспечить

соблюдения предельных значений концентраций выбросов, указанных в

столбце ii), она может применять нормы десульфуризации, указанные в

столбце iii), или максимальное предельное значением в размере 800 мг

SO2/норм.м3 (хотя желательно не более 650 мг SO2/норм.м3). Сторона

информирует Комитет по осуществлению о своих действиях в том

календарном году, в котором были приняты подобные меры. В тех

случаях, когда две или более отдельных новых установок смонтированы

таким образом, что, учитывая технические и экономические факторы, их

отходящие газы, по мнению компетентных органов, могли бы выпускаться

через общую трубу, совокупность этих установок рассматривается как

одна установка.


b) MrSO2/норм.м3 определяется при температуре 273 К и давлении

101,3 кПа после корректировки на содержание водяных паров.


^ РЕШЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ

ПРИ ПРИНЯТИИ ПРОТОКОЛА


Исполнительный орган, согласовав и приняв Протокол о дальнейшем

сокращении выбросов серы к Конвенции 1979 года о трансграничном

загрязнении воздуха на большие расстояния, преисполненный решимости

незамедлительно действовать для обеспечения эффективного контроля за

действием нового Протокола, принимает решение с учетом пункта 3

статьи 7 нового Протокола утвердить прилагаемый текст "Структура и

функции комитета по осуществлению, а также процедуры рассмотрения им

вопросов соблюдения"; настоятельно призывает Стороны нового

Протокола принять прилагаемый текст на первой сессии Исполнительного

органа после вступления этого Протокола в силу.


^ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ

ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ ИМ ВОПРОСОВ СОБЛЮДЕНИЯ


1. Комитет состоит из восьми Сторон. Стороны на первой сессии

Исполнительного органа после вступления данного Протокола в силу

избирают четыре Стороны для членства в Комитете на срок в два года и

четыре Стороны для членства в течение одного года. На каждой сессии

после этого они избирают четыре новые Стороны для членства в течение

двух лет. Выбывающие Стороны могут быть сразу же переизбраны на один

последующий срок. Комитет избирает председателя и заместителя

председателя.


2. Комитет, если им не будет принято иное решение, собирается

дважды в год. Секретариат организует проведение и обслуживание его

сессий.


3. Если у одной и более Сторон имеются сомнения относительно

выполнения другой Стороной ее обязательств по настоящему Протоколу,

эти опасения, изложенные в письменной форме, могут быть представлены

секретариату. Такое представление должно быть подкреплено

соответствующей информацией. Секретариат в течение двух недель после

получения такого представления направляет копию представления

Стороне, соблюдение которой какого-либо конкретного положения

Протокола поставлено под сомнение. Любой ответ и подкрепляющая его

информация должны быть представлены секретариату и заинтересованным

Сторонам в течение трех месяцев со дня отправления или в течение

такого более продолжительного периода, который может потребоваться с

учетом обстоятельств данного конкретного случая. Секретариат

препровождает представление, ответ и информацию Сторон Комитету,

который рассматривает вопрос, как только это становится практически

возможным.


4. Если секретариату, в частности после рассмотрения докладов,

представленных в соответствии со статьей 5, становится известно о

возможном несоблюдении какой-либо из Сторон своих обязательств по

Протоколу, он может обратиться к соответствующей Стороне с просьбой

представить необходимую информацию по данному вопросу. Если в

течение трех месяцев или более длительного периода, который может

потребоваться с учетом обстоятельств данного дела, от

соответствующей Стороны не поступает никакого ответа или если вопрос

не решается посредством принятия административных мер или по

дипломатическим каналам, секретариат соответствующим образом

информирует об этом Комитет.


5. Если какая-либо Сторона приходит к выводу, что несмотря на

приложенные ею максимальные добросовестные усилия, она не способна

или будет не способна полностью соблюсти свои обязательства по

настоящему Протоколу, она может направить секретариату письменное

представление, пояснив, в частности, особые обстоятельства, которые,

по ее мнению, являются причиной несоблюдения ею своих обязательств.

Секретариат препровождает такое представление Комитету, который

рассматривает его, как только то становится практически возможным.


6. Комитет:


а) на основе руководящих указаний Сторон, принимаемых на

сессиях Исполнительного органа, обобщает и анализирует информацию,

представленную Сторонами в соответствии со статьей 5 Протокола;


b) на основе руководящих указаний Сторон, принимаемых на

сессиях Исполнительного органа, проводит на периодической основе

анализ и оценку прогресса в осуществлении Протокола;


с) рассматривает любые представленные ему вопросы в

соответствии с вышеуказанными пунктами 3, 4 и 5 в целях обеспечения

конструктивного решения вопроса; и


d) обеспечивает, чтобы качество данных, представляемых

какой-либо Стороной в соответствии со статьей 5 (Отчетность),

оценивалась техническими центрами ЕМЕП и/или независимым экспертом,

назначаемым Комитетом по осуществлению. В районах вне

географического охвата ЕМЕП применяются процедуры оценки, увязанные

с конкретными обстоятельствами соответствующих Сторон.


7. Комитет может:


а) запрашивать через секретариат дополнительную информацию по

рассматриваемым им вопросам;


b) предпринимать по предложению соответствующей Стороны сбор

информации на территории этой Стороны; и


с) рассматривать любую препровождаемую секретариатом информацию

относительно соблюдения положений настоящего Протокола.


8. Комитет ежегодно представляет Сторонам на сессиях

Исполнительного органа доклад о своей работе и, в частности, любые

рекомендации, признанные им целесообразными, относительно соблюдения

Протокола. Каждый такой доклад готовится в окончательной форме

Комитетом не позднее чем за десять недель до начала сессии

Исполнительного органа, на которой он должен быть рассмотрен.


9. Если Сторона, не являющаяся членом Комитета, названа в

представлении по пункту 3 или сама выступает с представлением по

пункту 5, она имеет право участвовать в рассмотрении этого

представления Комитетом.


10. Никакая Сторона, независимо от того, является ли она членом

Комитета, затрагиваемая рассматриваемым Комитетом вопросом, не

принимает участия в разработке и принятии рекомендаций по этому

вопросу, которые должны быть включены в доклад Комитета.

otlichie-mezhdunarodnogo-publichnogo-prava-ot-mezhdunarodnogo-chastnogo-chast-2.html
otlichitelnie-harakteristiki-gosudarstvennih-sluzhashih-v-sssr-i-rf.html
otlichiya-nalogovoj-sistemi-rossii-i-soedinennih-shtatov-ameriki.html
otmenyayutsya-ogranicheniya-na-vvoz-v-rf-pticevodcheskoj-produkcii-iz-ssha-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-12.html
otnoshenie-florenskogo-k-simvolizmu.html
otnoshenie-k-vikingam-v-zapadnoj-i-vostochnoj-evrope.html
  • shkola.bystrickaya.ru/serdechnaya-astma-sa-i-otek-legkih-ol.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vazhnejshie-klinicheskie-sindromi-voznikayushie-pri-zabolevaniyah-serdechnososudistoj-i-dihatelnoj-sistem.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-detskie-infekcionnie-bolezni.html
  • universitet.bystrickaya.ru/totem-i-tabu-psihologiya-pervobitnoj-kulturi-i-religii-zigmund-frejd-stranica-10.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-01-01-06-matematicheskaya-logika-algebra-i-teoriya-chisel.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-effekti-reaktivnosti-v-reaktore-spisok-ispolzovannih-sokrashenij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-1-modelirovanie-sistem-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-i-kvantovie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-o-tehnologiyah-i-innovacii-2-voprosi-organizacii-informacionnogo-obespecheniya-regionalnih-organov-gosudarstvennoj-vlasti-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekologicheskoe-normirovanie-na-etapah-razrabotki-novih-tehnologij-i-prinyatiya-predvaritelnih-proektnih-reshenij-kak-instrument-obespecheniya-normativnogo-kachestva-okruzhayushej-sredi-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-specialistov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-roditelej-stranica-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-37-ot-09-2010-g-direktor-minnegaliev-r-m-zam-direktora-po-uvr-ciganova-e-g.html
  • books.bystrickaya.ru/duma-odobrila-nalogovie-kanikuli-dlya-neftyanikov-nezavisimaya-gazeta-alkej-07-07-2008-137-str-1-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-delovie-kommunikacii-v-menedzhmente.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medveckij-af-lekciya-9-rossiya-v-usloviyah-mirovoj-vojni-i-obshenacionalnogo-krizisa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stoyanka-xviii-maks-fraj-zhalobnaya-kniga.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhizhek-s-dobro-pozhalovat-v-pustinyu-realnogo-per-s-angl-artema-smirnogo.html
  • reading.bystrickaya.ru/lavrenteva-e-v-povsednevnaya-zhizn-dvoryanstva-pushkinskoj-pushkinskoj-pori-etiket-e-v-lavrenteva-2-izd.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-obshie-differencialno-psihologicheskie-aspekti-professionalnoj-deyatelnosti-10-glava-differencialno-psihologicheskie-aspekti-vibora-professionalnoj.html
  • abstract.bystrickaya.ru/39-fizioterapevticheskoe-otdelenie-rukovodstvo-poorganizaciirabot-i.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-raboti-yugo-zapadnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-na-iyun-2012-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-tendencii-na-rinke-strahovaniya-globalizaciya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vopros-o-prichinah-socialnogo-krizisa-1917g-o-vzaimootnosheniyah-vlasti-i-obshestva-nakanune-revolyucii-o-roli-sluchajnogo-i-zakonomernogo-v-fevralskih-sobitiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurator-specialnih-programm-kaliningradskogo-filiala-gosudarstvennogo-centra-sovrmennogo-iskusstva-organizator-serii-mezhdunarodnih-izdatelskih-i-vistavochnih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistemi-kodirovaniya-informacii-verbalnaya-i-neverbalnaya-kommunikaciya.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-iii-cennosti-literatura-primechaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/globalizaciya-chelovecheskogo-obshestva-shtompka-p-sociologiya-socialnih-izmenenij.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zachem-gender-i-yuvenalnie-tehnologii-severnomu-kavkazu-proekt-dokumenta-poziciya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • school.bystrickaya.ru/kontrolnaya-po-finansam-denezhnomu-obrasheniyu-i-kreditu-chast-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raschyot-konstrukcii-bashennogo-krana.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samoproverki-uchebno-metodicheskij-kompleks-forma-obucheniya-ochno-zaochnaya-i-zaochnaya-specialnost-030501.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-avgusta-chetverg-kalendar-osnovnih-meropriyatij-provodimih-na-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-bazarnosizganskij.html
  • report.bystrickaya.ru/i-rabochaya-programma-celi-osvoeniya-disciplini.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fizicheskaya-kultura-irkutsk-2007.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-koncentraciya-proizvodstva-na-predpriyatii-sergeev-i-v-s32-ekonomika-predpriyatiya-ucheb-posobie-2-e-izd.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.