.RU

по биологии на тему: развитие жизни на земле

РЕФЕРАТ ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. РЕЧИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧЕНИК 11 КЛАССА УЧИТЕЛЬ:РЕВИНА.О.М 2011 Г.

План:

1. Введение.

А.Предисловие

Б. Масштабы Геологического Времени

В.Основные Подразделения Геологической Истории Земли

2. Развитие жизни в криптозое.

А. Предисловие

Б. Отложения Криптозоя

В. Резкое Увеличение Богатства Ископаемой Фауны

3. Заключение.

Введение.

Эволюционное развитие организмов исследуется целым рядом наук,

рассматривающих разные аспекты этой фундаментальной проблемы естествознания. Ископаемые остатки животных и растений существовавших на Земле в прошедшие геологические эпохи, изучает палеонтология, которую и следует поставить на первое место среди наук, непосредственно связанных с

исследованием эволюции органического мира. Изучая остатки древних форм и

сопоставляя их с ныне живущими организмами, палеонтологи реконструируют облик, образ жизни и родственные связи вымерших животных и растений, определяют время их существования и на этой основе воссоздают филогенез —

историческую преемственность разных групп организмов, их эволюционную историю. Однако в решении этих сложных проблем палеонтология должна опираться на данные и выводы многих других наук, относящихся к кругу

биологических, геологических и географических дисциплин (сама

палеонтология, изучая ископаемые остатки организмов, находится как бы на стыке биологии и геологии). Для понимания условий жизни древних организмов, определения времени их существования и закономерностей перехода их остатков в ископаемое состояние палеонтология использует данные таких наук, как

историческая геология, стратиграфия, палеогеография, палеоклиматология и др. С другой стороны, для анализа строения, физиологии, образа жизни и

эволюции вымерших форм необходимо опираться на детальное знание

соответствующих сторон организации и биологии ныне существующих организмов.

Такое знание дают прежде всего работы в области сравнительной анатомии.

Одной из основных задач сравнительной анатомии является установление

гомологии органов и структур у разных видов. Под гомологией понимается сходство, основанное на родстве; наличие гомологичных органов доказывает прямые родственные связи обладающих ими организмов (как предков и потомков

или как потомков общих предков). Гомологичные органы состоят из сходных элементов, развиваются из сходных эмбриональных зачатков и занимают сходное положение в организме. Развивающаяся ныне функциональная анатомия, а также сравнительная физиология дают возможность подойти к пониманию

функционированля органов у вымерших животных. В анализе строения,

жизнедеятельности и условий существования вымерших организмов ученые

опираются на принцип актуализма, выдвинутый геологом Д. Геттоном и глубоко

разработанный одним из крупнейших геологов XIX в. — Ч. Лайелем. Согласно

принципу актуализма, закономерности и взаимосвязи, наблюдаемые в явлениях и

объектах неорганического и органического мира в дате время, действовали и в

прошлом (а отсюда “настоящее есть ключ к познанию прошлого”). Конечно, этот

принцип является допущением, но, вероятно, он верен в большинстве случаев

(хотя всегда нужно принимать во внимание возможность какого-то своеобразия

в протекании тех или иных процессов в прошлом по сравнению с

современностью). Палеонтологическая летопись, представленная ископаемыми

остатками вымерших организмов, имеет пробелы, иногда очень крупные,

обусловленные специфичностью условий захоронения остатков организмов и

крайней редкостью совпадения всех необходимых для этого факторов. Для

воссоздания филогенеза организмов во всей полноте, для реконструкции

многочисленных “недостающих звеньев” па родословном древе (графическом

изображении филогенеза) чисто палеонтологические данные и методы

оказываются во многих случаях недостаточными. Здесь приходит на помощь так

называемый метод тройного параллелизма, введенный в науку известным

немецким ученым Э. Геккелем и основанный на сопоставлении

палеонтологических, сравнительно-анатомических и эмбриологических данных.

Геккель исходил из сформулированного им “основного биогенетического

закона”, гласящего, что онтогенез (индивидуальное развитие организма) есть

сжатое и сокращенное повторение филогенеза. Следовательно, изучение

индивидуального развития современных организмов позволяет в какой-то мере

судить о ходе эволюционных преобразований их далеких предков, в том числе и

не сохранившихся в палеонтологической летописи. Позднее А. Н. Северцов в

своей теории филэмбриогенезов показал, что соотношение онтогенеза и

филогенеза гораздо сложнее, чем считал Э. Геккель. В действительности не

филогенез творит индивидуальное развитие (новые эволюционные приобретения

удлиняют онтогенез, прибавляя новые стадии), как полагал Геккель, а,

наоборот, наследственные изменения хода онтогенеза приводят к эволюционным

перестройкам (“филогенез есть эволюция онтогенеза”). Лишь в некоторых

частных случаях, когда эволюционная перестрой ка какого-либо органа

происходит посредством изменения поздних стадий его индивидуального

развития, т. е. новые признаки формируются в конце онтогенеза (такой способ

эволюционной перестройки онтогенеза Северцов назвал анаболией),

действительно наблюдается такое соотношение между онтогенезом и

филогенезом, которое описывается биогенетическим законом Геккеля. Только в

этих случаях можно привлекать эмбриологические данные для анализа

филогенеза. Сам А. Н. Северцов дал интересные примеры реконструкции гипо

тетических “недостающих звеньев” в филогенетическом древе. Изучение

онтогенезов современных организмов имеет еще и другое, не менее важное для

анализа хода филогенеза значение: оно позволяет выяснить, какие изменения

онтогенеза, “творящие эволюцию”, возможны, а какие — нет, что дает ключ к

пониманию конкретных эволюционных перестроек.

Для понимания сущности эволюционного процесса, для причинного анализа

хода филогенеза самое первостепенное значение имеют выводы эволюционистики

— науки, называемой также теорией эволюции или дарвинизмом, по имени

великого создателя теории естественного отбора Ч. Дарвина. Эволюционистика,

изучающая сущность, механизмы, общие закономерности и направления

эволюционного процесса, является теоретической базой всей современной

биологии. По сути дела, эволюция организмов представляет собой форму

существования живой материи во времени, и все современные проявления жизни,

на любом уровне организации живой материи, могут быть поняты лишь с учетом

эволюционной предыстории. Тем в большей мере важны основные положения

теории эволюции для изучения филогенеза организмов.

Перечисленные науки отнюдь не исчерпывают перечень научных дисциплин,

причастных к изучению и анализу развития жизни на Земле в прошедшие

геологические эпохи. Для понимания видовой принадлежности ископаемых

остатков и преобразований видов организмов во времени чрезвычайно важны

выводы систематики; для анализа смены фаун и флор в геологическом прошлом —

данные биогеографии.

Особое место занимают вопросы происхождения человека и эволюции его

ближайших предков, имеющей некоторые специфические особенности по сравнению

с эволюцией других высших животных, благодаря развитию трудовой

деятельности и социальности.

Масштабы Геологического Времени

Изучая эволюцию организмов, необходимо иметь представление о ее ходе

во времени, о продолжительности тех или иных ее этапов. Историческая

последовательность образования осадочных пород, т. е. их относительный

возраст, в данном районе устанавливается сравнительно просто: породы,

возникшие позднее, отлагались поверх более ранних пластов.

Соответствие относительного возраста пластов осадочных пород в разных

регионах можно определить, сопоставляя сохранившиеся в них ископаемые

организмы (палеонтологический метод, основы которого были заложены в конце

XVIII — начале XIX в. работами английского геолога У. Смита). Обычно среди

ископаемых организмов, характерных для каждой эпохи, удается выделить

несколько наиболее обычных, многочисленных и широко распространенных видов

- такие виды получили название руководящих ископаемых.

Как правило, абсолютный возраст осадочных пород, т. е. промежуток

времени, прошедший со времени их образования, непосредственно установить

нельзя. Информация для определения абсолютного возраста содержится в

изверженных (вулканических) породах, которые возникают из остывающей магмы.

Абсолютный возраст изверженных пород можно определить по содержанию в

них радиоактивных элементов и продуктов их распада. Радиоактивный распад

начинается в изверженных породах с момента их кристаллизации из расплавов

магмы и продолжается с постоянной скоростью до тех пор, пока все запасы

радиоактивных элементов не будут исчерпаны.

Поэтому, определив содержание в горной породе того или иного

радиоактивного элемента и продуктов его распада и, зная скорость распада,

можно достаточно точно (с возможностью ошибки около 5%) вычислить

абсолютный возраст данной породы. Для осадочных пород приходится принимать

приблизительный возраст по отношению к абсолютному возрасту слоев вулканических пород. Длительное и кропотливое изучение относительного и абсолютного возраста горных пород в разных регионах земного шара, потре-

бовавшее напряженной работы нескольких поколений геологов и палеонтологов, позволило наметить основные вехи геологической истории Земли. Границы между этими подразделениями соответствуют разного рода изменениям геологического и биологического (палеонтологического) характера. Это могут быть изменения режима осадконакопления в водоемах, приводящие к формированию иных типов


orudijnaya-deyatelnost-v-istorii-stanovleniya-i-razvitiya-anglijskogo-yazika.html
oruzhie-massovogo-porazheniya.html
osazhdenie-dvojnogo-pokritiya-med-nikel.html
osen-korolya-igor-vsevolodovich-mozhejko-1185-god-vostok-zapad.html
oshibka-oshibke-rozn.html
oshibki-otcov-i-pozdnij-um-detej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pr-v-multikulturnoj-srede.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-napravlyayushie-proekt.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-dopolnitelnoj-obrazovatelnoj-programmi-avtomatizaciya-buhgalterskogo-ucheta-v-programme-1s-predpriyatie-0-.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sayasi-kartani-mazmni.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skuperdyaj-skupoj-kradet-u-svoih-potrebnostej-radi-obogasheniya-svoih-fantazij-ya-vibrala-ne-togo-muzhchinu.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervie-predposilki-dlya-poyavleniya-v-rossii-psihoterapii-kak-lichnostno-i-kliniko-orientirovannoj-oblasti-medicini-mezhdisciplinarnogo-haraktera-nachali-skladivat-stranica-53.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xvi-o-nrave-i-obichae-panurga-sochinenie-pokojnogo-magistra-alkofribasa.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zheke-kspkerlk-subektsne-zhatpajtin-zadi-tlani-sondaj-a-akcionerlk-oamni-riltaj-zhattarina-olardi-filialdari-kldkter-turali-erezhelerge-engzlgen-zgerster-men-tolitirulardi-memlekettk-trkeu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-dlya-studentov-2-kursa-dnevnogo-otdeleniya-fakulteta-vneshnetorgovogo-menedzhmenta.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obraz-goroda-atkarska-v-tvorchestve-yup-annenkova.html
  • reading.bystrickaya.ru/metod-ekspertnih-uchebno-metodicheskoe-posobie-nizhnij-novgorod-2009-rabota-utverzhdena-na-zasedanii-ums-i-rekomendovana.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-lyogkih-stranica-34.html
  • control.bystrickaya.ru/delovie-i-lichnie-kachestva-sekretarya-referenta-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/12-metodologicheskie-osnovi-i-principi-kulturologi-vgavt.html
  • books.bystrickaya.ru/don-stroj-vihodit-na-doroguyu-strojku-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-18-maya-po-24-maya-2011-goda.html
  • composition.bystrickaya.ru/parallel-computing-technologies.html
  • tests.bystrickaya.ru/matematika-rukovodstvo-po-perehodu-chelovechestva-v-novuyu-eru-alhimiya.html
  • report.bystrickaya.ru/i-v-ponkin-professor-kafedri-gosudarstvennogo-upravleniya-pravovogo-obespecheniya-gosudarstvennoj-i-municipalnoj-sluzhbi-rossijskoj-akademii-gosudarstvennoj-sluzhbi-pri-prezidente-rossijskoj-federacii-doktor-yuri.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-n-10-literatura-1-davidov-p-b-informaciya-i-seti-svyazi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rannyaya-diagnostika-i-profilaktika-raka-pochki-na-osnove-kliniko-epidemiologicheskogo-issledovaniya-14-00-40-urologiya-14-00-33-obshestvennoe-zdorove-i-zdravoohranenie-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/blagoveshensk-energetiki-iz-evropi-i-azii-podelyatsya-opitom-v-blagoveshenske-amurinfo.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rekomendovano-redakcionno-izdatelskim-sovetom-rossijskoj-akademii-obrazovaniya-k-ispolzovaniyu-v-kachestve-uchebno-metodicheskogo-posobiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mdou-detskogo-sada-27-berezka-obsherazvivayushego-vida-shelkovskogo-municipalnogo-rajona-moskovskoj-oblasti-po-itogam-deyatelnosti-v-2008-2009uch-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernie-bileti-po-russkomu-yaziku-chast-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-administrativnaya-teoriya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-m-akademicheskij-proekt-2000-352-s.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-upravleniya-gosudarstvennim-dolgom-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matvej-velichko-zasedanie-kafedri.html
  • education.bystrickaya.ru/28-marta-2005-g-v-moskve-pod-egidoj-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-sostoyalsya-kruglij-stol-posvyashennij-problemam-zashiti-prav-detej.html
  • klass.bystrickaya.ru/anketa-profilnoj-orientacii-metodi-profilnoj-orientacii-devyatiklassnikov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/astronomicheskij-boj.html
  • control.bystrickaya.ru/blok-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-detej-primernaya-obsheobrazovatelnaya-programma-vospitaniya-obrazovaniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-edinoj-rossii-poyavilas-novaya-dolzhnost-vnutrifrakcionnaya-rabota-5-tv-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-2-metodologicheskie-osnovi-kompleksnoj-sistemi-zashiti-informacii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-bezopasnosti-i-konfidencialnosti-rukovodstvo-po-planirovaniyu-ustanovki-microsoft-office-2010-dlya-it-specialistov.html
  • institute.bystrickaya.ru/formi-tekushego-kontrolya-uspevaemosti-promezhutochnih-i-itogovih-attestacij-sformirovannosti-dannoj-kompetencii-i-neobhodimie-ocenochnie-sredstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.