.RU

по биологии на тему: развитие жизни на земле

РЕФЕРАТ ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. РЕЧИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧЕНИК 11 КЛАССА УЧИТЕЛЬ:РЕВИНА.О.М 2011 Г.

План:

1. Введение.

А.Предисловие

Б. Масштабы Геологического Времени

В.Основные Подразделения Геологической Истории Земли

2. Развитие жизни в криптозое.

А. Предисловие

Б. Отложения Криптозоя

В. Резкое Увеличение Богатства Ископаемой Фауны

3. Заключение.

Введение.

Эволюционное развитие организмов исследуется целым рядом наук,

рассматривающих разные аспекты этой фундаментальной проблемы естествознания. Ископаемые остатки животных и растений существовавших на Земле в прошедшие геологические эпохи, изучает палеонтология, которую и следует поставить на первое место среди наук, непосредственно связанных с

исследованием эволюции органического мира. Изучая остатки древних форм и

сопоставляя их с ныне живущими организмами, палеонтологи реконструируют облик, образ жизни и родственные связи вымерших животных и растений, определяют время их существования и на этой основе воссоздают филогенез —

историческую преемственность разных групп организмов, их эволюционную историю. Однако в решении этих сложных проблем палеонтология должна опираться на данные и выводы многих других наук, относящихся к кругу

биологических, геологических и географических дисциплин (сама

палеонтология, изучая ископаемые остатки организмов, находится как бы на стыке биологии и геологии). Для понимания условий жизни древних организмов, определения времени их существования и закономерностей перехода их остатков в ископаемое состояние палеонтология использует данные таких наук, как

историческая геология, стратиграфия, палеогеография, палеоклиматология и др. С другой стороны, для анализа строения, физиологии, образа жизни и

эволюции вымерших форм необходимо опираться на детальное знание

соответствующих сторон организации и биологии ныне существующих организмов.

Такое знание дают прежде всего работы в области сравнительной анатомии.

Одной из основных задач сравнительной анатомии является установление

гомологии органов и структур у разных видов. Под гомологией понимается сходство, основанное на родстве; наличие гомологичных органов доказывает прямые родственные связи обладающих ими организмов (как предков и потомков

или как потомков общих предков). Гомологичные органы состоят из сходных элементов, развиваются из сходных эмбриональных зачатков и занимают сходное положение в организме. Развивающаяся ныне функциональная анатомия, а также сравнительная физиология дают возможность подойти к пониманию

функционированля органов у вымерших животных. В анализе строения,

жизнедеятельности и условий существования вымерших организмов ученые

опираются на принцип актуализма, выдвинутый геологом Д. Геттоном и глубоко

разработанный одним из крупнейших геологов XIX в. — Ч. Лайелем. Согласно

принципу актуализма, закономерности и взаимосвязи, наблюдаемые в явлениях и

объектах неорганического и органического мира в дате время, действовали и в

прошлом (а отсюда “настоящее есть ключ к познанию прошлого”). Конечно, этот

принцип является допущением, но, вероятно, он верен в большинстве случаев

(хотя всегда нужно принимать во внимание возможность какого-то своеобразия

в протекании тех или иных процессов в прошлом по сравнению с

современностью). Палеонтологическая летопись, представленная ископаемыми

остатками вымерших организмов, имеет пробелы, иногда очень крупные,

обусловленные специфичностью условий захоронения остатков организмов и

крайней редкостью совпадения всех необходимых для этого факторов. Для

воссоздания филогенеза организмов во всей полноте, для реконструкции

многочисленных “недостающих звеньев” па родословном древе (графическом

изображении филогенеза) чисто палеонтологические данные и методы

оказываются во многих случаях недостаточными. Здесь приходит на помощь так

называемый метод тройного параллелизма, введенный в науку известным

немецким ученым Э. Геккелем и основанный на сопоставлении

палеонтологических, сравнительно-анатомических и эмбриологических данных.

Геккель исходил из сформулированного им “основного биогенетического

закона”, гласящего, что онтогенез (индивидуальное развитие организма) есть

сжатое и сокращенное повторение филогенеза. Следовательно, изучение

индивидуального развития современных организмов позволяет в какой-то мере

судить о ходе эволюционных преобразований их далеких предков, в том числе и

не сохранившихся в палеонтологической летописи. Позднее А. Н. Северцов в

своей теории филэмбриогенезов показал, что соотношение онтогенеза и

филогенеза гораздо сложнее, чем считал Э. Геккель. В действительности не

филогенез творит индивидуальное развитие (новые эволюционные приобретения

удлиняют онтогенез, прибавляя новые стадии), как полагал Геккель, а,

наоборот, наследственные изменения хода онтогенеза приводят к эволюционным

перестройкам (“филогенез есть эволюция онтогенеза”). Лишь в некоторых

частных случаях, когда эволюционная перестрой ка какого-либо органа

происходит посредством изменения поздних стадий его индивидуального

развития, т. е. новые признаки формируются в конце онтогенеза (такой способ

эволюционной перестройки онтогенеза Северцов назвал анаболией),

действительно наблюдается такое соотношение между онтогенезом и

филогенезом, которое описывается биогенетическим законом Геккеля. Только в

этих случаях можно привлекать эмбриологические данные для анализа

филогенеза. Сам А. Н. Северцов дал интересные примеры реконструкции гипо

тетических “недостающих звеньев” в филогенетическом древе. Изучение

онтогенезов современных организмов имеет еще и другое, не менее важное для

анализа хода филогенеза значение: оно позволяет выяснить, какие изменения

онтогенеза, “творящие эволюцию”, возможны, а какие — нет, что дает ключ к

пониманию конкретных эволюционных перестроек.

Для понимания сущности эволюционного процесса, для причинного анализа

хода филогенеза самое первостепенное значение имеют выводы эволюционистики

— науки, называемой также теорией эволюции или дарвинизмом, по имени

великого создателя теории естественного отбора Ч. Дарвина. Эволюционистика,

изучающая сущность, механизмы, общие закономерности и направления

эволюционного процесса, является теоретической базой всей современной

биологии. По сути дела, эволюция организмов представляет собой форму

существования живой материи во времени, и все современные проявления жизни,

на любом уровне организации живой материи, могут быть поняты лишь с учетом

эволюционной предыстории. Тем в большей мере важны основные положения

теории эволюции для изучения филогенеза организмов.

Перечисленные науки отнюдь не исчерпывают перечень научных дисциплин,

причастных к изучению и анализу развития жизни на Земле в прошедшие

геологические эпохи. Для понимания видовой принадлежности ископаемых

остатков и преобразований видов организмов во времени чрезвычайно важны

выводы систематики; для анализа смены фаун и флор в геологическом прошлом —

данные биогеографии.

Особое место занимают вопросы происхождения человека и эволюции его

ближайших предков, имеющей некоторые специфические особенности по сравнению

с эволюцией других высших животных, благодаря развитию трудовой

деятельности и социальности.

Масштабы Геологического Времени

Изучая эволюцию организмов, необходимо иметь представление о ее ходе

во времени, о продолжительности тех или иных ее этапов. Историческая

последовательность образования осадочных пород, т. е. их относительный

возраст, в данном районе устанавливается сравнительно просто: породы,

возникшие позднее, отлагались поверх более ранних пластов.

Соответствие относительного возраста пластов осадочных пород в разных

регионах можно определить, сопоставляя сохранившиеся в них ископаемые

организмы (палеонтологический метод, основы которого были заложены в конце

XVIII — начале XIX в. работами английского геолога У. Смита). Обычно среди

ископаемых организмов, характерных для каждой эпохи, удается выделить

несколько наиболее обычных, многочисленных и широко распространенных видов

- такие виды получили название руководящих ископаемых.

Как правило, абсолютный возраст осадочных пород, т. е. промежуток

времени, прошедший со времени их образования, непосредственно установить

нельзя. Информация для определения абсолютного возраста содержится в

изверженных (вулканических) породах, которые возникают из остывающей магмы.

Абсолютный возраст изверженных пород можно определить по содержанию в

них радиоактивных элементов и продуктов их распада. Радиоактивный распад

начинается в изверженных породах с момента их кристаллизации из расплавов

магмы и продолжается с постоянной скоростью до тех пор, пока все запасы

радиоактивных элементов не будут исчерпаны.

Поэтому, определив содержание в горной породе того или иного

радиоактивного элемента и продуктов его распада и, зная скорость распада,

можно достаточно точно (с возможностью ошибки около 5%) вычислить

абсолютный возраст данной породы. Для осадочных пород приходится принимать

приблизительный возраст по отношению к абсолютному возрасту слоев вулканических пород. Длительное и кропотливое изучение относительного и абсолютного возраста горных пород в разных регионах земного шара, потре-

бовавшее напряженной работы нескольких поколений геологов и палеонтологов, позволило наметить основные вехи геологической истории Земли. Границы между этими подразделениями соответствуют разного рода изменениям геологического и биологического (палеонтологического) характера. Это могут быть изменения режима осадконакопления в водоемах, приводящие к формированию иных типов


orudijnaya-deyatelnost-v-istorii-stanovleniya-i-razvitiya-anglijskogo-yazika.html
oruzhie-massovogo-porazheniya.html
osazhdenie-dvojnogo-pokritiya-med-nikel.html
osen-korolya-igor-vsevolodovich-mozhejko-1185-god-vostok-zapad.html
oshibka-oshibke-rozn.html
oshibki-otcov-i-pozdnij-um-detej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-aspiranturu-na-ochnuyu-i-zaochnuyu-formu-obucheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/flosofya-epohi-vdrodzhennya-serednovchna-flosofya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otchyotnij-doklad-predsedatelya-profsoyuznoj-organizacii-mou-sosh-1-g-izobilnogo-putrinoj-eleni-vyacheslavovni.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-v-respublike-kazahstan-na-2005-2010-godi-novij-zakon-ob-obrazovanii.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-sdavnih-vremen-ohota-yavlyalas-osnovnim-zanyatiem-mnogih-narodov-i-plemen-naselyavshih-beskrajnie-prostranstva.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zahvat-samolyota-il-76-3-avgusta-1995-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/derzhavno-ekonomchne-regulyuvannya-virobnicho-gospodarsko-dyalnost-vidavnictv.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moi-obyasneniya-dayut-vam-sushnost-pervoj-polovini-novogo-opredeleniya-dvigatelej-psihicheskoj-zhizni.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-etiologiya-patogenez-i-klassifikaciya-grizh-bryushnoj-stenki-kniga-predstavlyaet-soboj-rukovodstvo-po-hirurgii.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-formirovanie-municipalnogo-zadaniya-na-realizaciyu-obrazovatelnoj-uslugi-i-ego-finansovogo-obespecheniya-v-usloviyah-izmeneniya-pravovogo-statusa-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • school.bystrickaya.ru/arenda-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-studentam-zaochnoj-formi-obucheniya-po-samostoyatelnomu-osvoeniyu-kursa-vvedenie-v-specialnost-menedzhment-organizacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskij-analiz-prichin-i-nauchnij-analiz-estestvennih-processov.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zorko-odno-lish-serdce.html
  • school.bystrickaya.ru/deyatelnosti-i-ih-vliyanie-na-organizm-cheloveka-sportivnaya-fiziologiya-yavlyaetsya-kak-uchebnoj-tak-i-nauchnoj-disciplinoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnie-seti-i-telekommunikacii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sredstva-testirovaniya-i-otladki-pevm-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-upravlenie-i-izplnenie-na-operativnata-programa-16-operativna-programa-razvitie-na-konkurentnosposobnostta.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-po-elektrotehnike-i-elektronike-dlya-podgotovki-kadrov-po-specialnosti-mehatronika.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-predlagaet-desyati-luchshim-predstavitelyam-detskih-podrostkovih-i-molodezhnih-smi-g-permi-i-permskogo-kraya-na-pyat-dnej-pogruzitsya-v-mediaprostranstvo-goroda-moskvi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-predpriyatiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-i-soderzhanie-razdelov-tem-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/bolshoj-ekaterininskij-dvorec.html
  • writing.bystrickaya.ru/aziatskij-sposob-proizvodstva-i-antichnoe-rabovladenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleks-apparaturi-tp-centr-apparatura-upravleniya-i-kontrolya-na-baze-bloka-bktp-12bs-tehnicheskoe-opisanie-i-instrukciya-po-ekpluatacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dlya-specialnosti-1-24-01-02-1-24-01-02sokrpravovedenie-shifr-i-nazvanie-specialnosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pp-naimenovanie-meropriyatiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stroka-060-rekomenduemie-rezhimi-truda-i-otdiha-informacionnij-byulleten-1-2011-vnomere-na-vii-sezde-fnpr-chto.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testovie-voprosi-dlya-kontrolya-prakticheskih-navikov-i-umenij-znanij-studentov-iv-kursa-po-terapii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-klimat-severnoj-ameriki.html
  • college.bystrickaya.ru/17-dekabrya-1941-g-partizanskaya-vojna-na-ukraine-dnevniki-komandirov-partizanskih-otryadov-i-soedinenij-19411944.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/unit-11-posobie-yavlyaetsya-osnovnoj-chastyu-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-prednaznachennogo-dlya-obucheniya-anglijskomu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-kamchatskaya-ekspediciyaohotskij-trakt-skazanie-o-morehode-peredovshike-fyodore-shabaline-ili-kak-russkie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-shestaya-izderzhki-obrasheniya-kniga-p-process-obrasheniya-kapitala-izdan.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-16-metodologiya-metodika-i-tehnika-konkretnih-sociologicheskih-issledovanij-tema-sociologiya-i-ee-izuchenie-v-visshej-shkole-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.