.RU

Первая подсистема включает в себя взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся по освоению учебного материала в рамках базисного учебного плана. Обучение идет по классно-урочной системе


Первая подсистема включает в себя взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся по освоению учебного материала в рамках базисного учебного плана. Обучение идет по классно-урочной системе.
Вторая и третья подсистемы включают в себя разнообразную деятельность и разные формы дополнительного образования.



^ Центр дополнительного образования учащихся МОУ «Средняя школа №137»










- Клуб «ГЭММ»

- Клуб «Гиперборей»

- Клуб «Интеллектуальных игр»

- Музееведение

- Литературная гостиная

- Клуб «Светофор»

- Школьный пресс-центр

- Шахматный клуб

- Клуб «Считай, смекай, отгадывай!»

- Клуб «Бумеранг»

- Музыкальная студия (хор, фортепиано, гитара, виолончель, скрипка)

- Хор «Солнечная капель»

- Эстрадно-симфонический оркестр «Мотовилиха»

- Фольклорный коллектив «Росинки»

- Ансамбль бального танца «Калейдоскоп»

- Ансамбль народного танца «Непоседы»

- Хореографический коллектив «Фантазия»

- Изостудия «Спектр»

- ВИА

- Театральная студия

- Волейбол

- Баскетбол

- Плавание

- Турклуб «Каскад»

- Турклуб «Сталкер»



В дополнительном образовании работают 41 педагог. Категорийность педагогов в % отношении составляет:

10 человек - высшая категория – 24%,

15 человек – 1 категория – 37%,

11 человек – 2 категория – 27% ,

5 человек – 9,10,11 разряд – 12%.


Каждая из этих подсистем взаимодействуют друг с другом, а при этом взаимодействии и происходит интеграция основного и дополнительного образования.

Интеграция в процессе обучения (1-я подсистема) достигается за счет повышения воспитательной значимости урока:

С 1997 года школа работает над проблемой внедрения информационных технологий с целью повышения эффективности урока. Введение информационных технологий в преподавание предметов базисного учебного плана является также примером интеграции.

Углубление и расширение знаний по предмету, полученных на уроке, возможно во внеклассной образовательной деятельности через участие в работе

При интеграции внеклассная образовательная деятельность (2-я подсистема) несет в себе черты с одной стороны, учебного процесса (наличие планов и программ, ведущая роль учителя), а с другой стороны – выступает как форма реализации личных потребностей детей, предоставляя учащимся возможность выбора, самостоятельности и творчества.

Интересен опыт работы в этом направлении всех предметных объединений и клубов, которые охватывают разные образовательные области.

Их программы включают в себя:

В работе этих объединений отсутствует стереотипная система школьных оценок, где «двоечник – значит, ни на что не способен», «отличник – значит может все». Это дает возможность ребенку стать более открытым, свободным в выборе вида деятельности и у ребенка есть большой шанс реализовать себя.

Работа данных объединений образует единый цикл, который замыкает в себе все три подсистемы и делает обратный процесс интегрированным, цикличным, а следовательно и более эффективным Мы остановимся только на работе в школе музея «Быт народов Прикамья». Этот музей у нас стал одним из обязательных компонентов учебно-воспитательного процесса. Здесь проходят уроки истории, классные часы и тематические мероприятия. Работает клуб «Музееведение», который занимается пополнением фондов музея, многие из ребят ведут исследовательскую деятельность, здесь же готовятся наши экскурсоводы. Через работу этого музея идет приобщение детей к познанию истории родного края, его природы, трудовой и общественной жизни, экономики и культуры.

Для раскрытия творческого потенциала учащихся у нас создана сеть художественных коллективов. Здесь ребенок тоже может добиться успеха, он осознает свою «самоценность». Занятия в таких коллективах накладывают на ребенка определенную ответственность. И придя в класс он становится более собранным, дисциплинированным, организованным.

Творческие коллективы, включены в третью подсистему, внеурочную деятельность. Их программы деятельности предусматривают прежде всего:

Эффективная деятельность художественного направления проявляется и в творческих достижениях наших коллективов.

В этом году проходит УШ областной фестиваль искусств детей и юношества. Все танцевальные коллективы, ансамбль народной песни «Росинки», хор «Солнечная капель» и драмстудия вышли на городской тур. Коллектив бального танца «Калейдоскоп» получил диплом 1 степени, а ансамбль народного танца диплом Ш степени на городском туре областного фестиваля. Хор «Солнечная капель» и солистка хора получили на городском конкурсе дипломы Ш степени. Ансамбль народной песни «Росинки» завоевал диплом П степени. Павлова Ольга участница драмстудии получила на городском туре диплом П степени.

По завершению обучения в художественном коллективе выпускник получает сертификат о том, что он прошел обучение в данном коллективе.

Секции и клубы спортивного направления у нас работают в рамках программ «Здоровье» и «Подросток». Их основная задача – сохранение и укрепление детского здоровья . Динамика состояния здоровья учащихся за 3 года говорит нам об уменьшении заболеваемости детей.

В деятельности спортивного направления мне хотелось бы остановиться на развитии туризма, т.к. туризм в школе – это комплексный вид учебной и воспитательной деятельности.

Туризм можно рассматривать как особую форму жизнедеятельности:

Занятия в туристических клубах позволяют ребенку побывать в роли историка, географа, ботаника, эколога и медицинского работника. В процессе туристической деятельности решения познавательных задач ведет к исследовательской деятельности, к созданию информационных проектов и веб – квестов.

Педагог и воспитанник совместно проживают определенный отрезок времени, где появляется возможность собственной самооценки, а значит и социализации. В походах проходят проверку и закалку такие важные морально-волевые качества, как честность, скромность, организованность, дисциплинированность, смелость, решительность, отзывчивость.

Внеурочная сфера при интеграции превращается в совместную творческую деятельность в организации внеклассных и общешкольных мероприятий.


  1. Администрация

  2. Методические

объединения

классных

руководителей

3. Кафедры и

методические

объединения

учителей-

предметников

и педагогов

дополнительного

образования



  1. Совет старшеклассников

8-11 кл.



  1. Классные

коллективы



  1. Коллективы

дополнитель-

ного

образования






Для подготовки и проведения традиционных мероприятий создаются временные разновозрастные творческие коллективы, в которые могут входить в большей или меньшей степени:

Все общешкольные мероприятия включены в годовой круг праздников и традиций.

^ ГОДОВОЙ КРУГ ТРАДИЦИЙ И ПРАЗДНИКОВ




I четверть

II четверть




IV четверть




III четверть

Дню 8 марта




защиты детей

«Ура! Каникулы»

- Выпускной вечер




В процессе педагогически организованных досуговых мероприятий происходит создание культурного пространства школы, что влияет на:

  1. поступательное развитие художественных запросов детей.

  2. Совершенствуется система творческих ценностных ориентаций.

  3. Возрастает творческий потенциал учащихся

  4. Формируются и совершенствуются суждения об искусстве, культуре и собственной досуговой деятельности.

В этой сфере деятельности большая роль отводится работе общественных организаций, органов ученического самоуправления учащихся. К ним у нас относятся Совет старшеклассников и Совет активных которые созданы по параллелям 5-7 классов. Здесь объединились ребята со сложившимися интересами и потребностями, с высоким уровнем творческих возможностей. Им свойственна особая роль в коллективе – позиция автора, творца, лидера.

В Совете старшеклассников есть свой пресс-центр. Это школьная газета «Тет-а-тет». Наряду с печатными экземплярами существует электронный вариант газеты, который размещен в интернете. Она выходит один раз в месяц. Информация в ней есть самая разная.

Ученическое самоуправление у нас начало проявлять себя 4 года назад. Оно не создавалось специально, а зародилось в процессе школьной деятельности, которая полезна для школы и в тоже время значима для учащихся. Месяц назад у нас проходил педсовет на тему «Развитие личности в общественном объединении в условиях функционирования воспитательной системы школы». Он прошел в форме деловой беседы коллектива учителей и лидеров общественного движения, где были подведены итоги 1 полугодия и выработаны пути дальнейшего сотрудничества учителей и общественных организаций и органов ученического самоуправления.

Практика воспитания лидеров показала, что эти дети, заканчивая школу, поступив в другие средне-специальные учебные заведения и ВУЗы продолжают свою активную общественную позицию. Очень много наших выпускников становятся старостами групп. При Государственном университете есть школа юных экономистов. 7 лет она существует и 7 лет руководят ею наши выпускники. Так же некоторые из них ведут общественную работу в профсоюзных комитетах

Главный показатель эффективности работы школы – это личность выпускника, во всем многообразии ее проявлений, от общественной активности до профессиональной компетентности. Вся работа педагогического коллектива, направлена на реализацию интересов, способностей и возможностей личности дает положительную динамику качеству обучения. В 2001 году на базе школы проходил заключительный этап областного конкурса педагогов дополнительного образования. Оргкомитет и жюри отметили организованность наших детей, умение их быстро включаться в творческую деятельность с новыми педагогами – конкурсантами.


^ Формирование и развитие общеучебных умений и навыков как средство повышения качества обучения (Из опыта работы школы над проблемой управления качеством обучения)


Волочкова Елена Александровна, заместитель директора школы № 43 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла


Две тенденции развития образования стали определяющими как для России, так и для многих других стран мира:

Над проблемой управления качеством обучения наша школа начала работать пять лет назад, в текущем учебном году мы подводим итоги этой работы.

А в 1997-1998 учебном году мы выделили «первокирпичик» учебного процесса – формирование и развитие ОУУН.


  1. ^ Причины появления проблемы формирования и развития ОУУН.


Итак, вначале о том, почему решение проблемы управления качеством обучения мы начали с ОУУН.

  1. Анализ факторов, определяющих качество образования, показал наше «западающее» звено.

Факторы, определяющие качество образования:

а) содержание образования;

б) состояние и возможности ребенка;

в) мастерство педагога;

г) включение ребенка в работу по своему самообразованию и саморазвитию.

Второй фактор – наше «западающее» звено. А фактор чрезвычайно важен, т.к. позволяет учителю работать с «раскрытыми глазами»:

Марк Максимович Поташник, академик РАН, предлагает рассматривать качество образования как соотношение целей и результата; если цель и результат совпадают, а цель определена в зоне максимального развития ребенка, то это означает высокое качество образования.

Но для определения целей, для прогнозирования результата нужно базироваться на данные диагностик: психологических, учебных. Так появился вопрос: что именно нужно диагностировать? Тогда, в 1997-1998 учебном году, о диагностике знали не так много, как сейчас.

  1. Наша школа не совсем обычна. Она специализированная. В трех классах каждой параллели (с 1 по 9 класс) у детей по 6 часов в неделю занятий спецпредметами. Учителя решают задачи интеграции общеобразовательных предметов с художественно-эстетическими, мы думаем о развитии личностных качеств ребенка, его самовыражении. И за всей этой грандиозной работой нельзя забывать о том, что пресловутая травмирующая перегрузка учащихся часто связана не со сложностью изучаемого материала, а с неумением детей учиться.

С одной стороны, обучение детей общеучебным и специальным навыкам интеллектуальной деятельности – задача сугубо когнитивная, а с другой – психосберегающая, адаптационная, т.к. во многом снимает перегрузки.

Можно «недодать» каких-то знаний, но своевременно, особенно на начальном этапе обучения, научить ребенка учиться – значит наперед обеспечить успешность его школьной карьеры вплоть до выпуска.

  1. Проблема формирования и развития ОУУН не является узкодидактической или методической. Она носит социально-педагогический характер, ибо от ее разрешения в стенах школы зависит не только осознанность и прочность знаний, но развитие и воспитание личности ученика.

В последнее время она стала особенно актуальной, поскольку школа должна вооружить своего ученика способами овладения знаниями на протяжении всей его дальнейшей деятельности. Такими «инструментами» ученика являются ОУУН.

Целенаправленная и систематизированная работа педагогов по формированию и развитию у ребенка ОУУН

следовательно, повышает общую культуру человека, способствует его социализации.

  1. Решение проблемы качества образования, формирования и развития специальных и общих учебных ЗУНов связано и с введением государственных образовательных стандартов, устанавливающих уровень требований к знаниям, умениям, навыкам учащихся.

Реализация стандартов является основным критерием аттестации ОУ, что должно обеспечить качество образования с единых позиций в масштабах всего российского общества. Аттестацию проходит каждое ОУ, нам это тоже предстояло сделать.

  1. Отсутствие в школе системы работы по данной проблеме: достаточно хаотичное диагностирование, приблизительные представления учителей о том, какими навыками, умениями, способами деятельности должен обладать ребенок в 1, 7, 10 классах.

  2. Нормы развития специальных (предметных) умений и навыков содержатся в программах по каждому учебному предмету.

Анализ педагогической литературы, нормативных актов показал, что российская школа не имеет федеральной программы формирования ОУУН и их развития.

Это стало одной из важнейших причин для начала нашей работы над проблемой формирования и развития ОУУН.


  1. ^ Решение проблемы с управленческих позиций.


В разработке плана работы школы над проблемой большую помощь оказала книга Ю.А.Конаржевского «Внутришкольный менеджмент» (М., «Новая школа», 1992).

Мы выделили для работы следующие этапы:

1 этап – теоретико-аналитический. Рассчитан на два года (1997-1998; 1998-1999).

Некоторые задачи этого этапа:

  1. Глубоко проанализировать работу учителей школы по формированию ОУУН и их развитию.

  2. Изучить теорию проблемы

  3. Организовать работу творческих групп для разработки примерной программы формирования и развития ОУУН в нашей школе.

  4. Создать диагностическую систему в школе.

Продуманы предполагаемые результаты 1 этапа деятельности.

^ 2 этап – мотивационный (1999-2001 уч.г.)

3 этап – управление качеством обучения (2000-2001 уч.г.).

То есть, вначале была разработана управленческая программа решения проблемы, определены задачи каждого этапа, спрогнозированы результаты.


  1. ^ Претворение планов жизнь.




  1. Схема методической работы в школе проста, традиционна, эффективна.


nazvi-peredveslnih-peredshlyubnih-obryadv-v-ukranskih-shdnoslobozhanskih-govrkah.html
nds-kak-osnova-formirovaniya-byudzheta-chast-2.html
nds-po-obichnim-vidam-deyatelnosti-individualnih-predprinimatelej.html
ne-bukvi-slovarya-avtolyubitelya-ot-a-do-ya.html
ne-imeyut-troechnikov-po-rezultatam-goda-godovoj-otchet-zamestitelej-direktora-po-uchebno-vospitatelnoj-i-nauchno-metodicheskoj.html
ne-peredumal-bi-etot-narod-1-kogda-otsilal-faraon-obsuzhdenie-stilya-stihov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-1-programma-63-j-nauchnoj-konferencii-studentov-universiteta-voronezh-2010.html
  • assessments.bystrickaya.ru/differencialnaya-socializaciya-shon-bern.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-1-fevralya-2011-g-n-130-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-glub-istorii-vladimir-megre.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-gimnazii-1-obrazovatelnaya-programma-utverzhdeno-pedagogicheskim-sovetom-28-avgusta-2010-g.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-povesti-bednaya-liza.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-obrazovatelnaya-programma-obespechivaet-zhiznedeyatelnost-funkcionirovanie-i-razvitie-gou-sosh.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poznavateln-i-e-teleperedachi-na-11-12-1009-stranica-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-lekcij-rabochaya-programma-po-psihiatrii-dlya-studentov-5-kursa-lechebnogo-f-ta-budet-prochitano.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-grazhdanskoe-pravo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-sillabus-po-discipline-genetika-dlya-specialnosti-050113-biologiya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-3-kredita.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-dlya-uchashihsya-2-go-klassa-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-pervogo-uroka-2007-08-uchebnogo-goda-urok.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vii-vazhnejshie-dolzhnosti-i-feodi-pri-majordomah-o-duhe-zakonov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oblasti-1-fevral-2011.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-rekomendacii-pri-rabote-s-trevozhnimi-detmi-s-pomoshyu-individualnoj-korrekcionnoj-raboti-35-zaklyuchenie.html
  • institut.bystrickaya.ru/test-klyaksografiya-metodika-raboti-po-teatralizovannoj-deyatelnosti-v-raznih-vozrastnih-gruppah-s-3-vliyanie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-o-sisteme-upravleniya-kachestvom-i-bezopasnostyu-medicinskoj-deyatelnosti-v-chasti-kontrolya-obemov-srokov-kachestva-i-uslovij-predostavleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/operativnie-svodki-chastej-20-j-divizii-vozmezdie.html
  • studies.bystrickaya.ru/amortizaciya-i-amortizacionnie-otchisleniya-chast-6.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij-dlya-studentov-4-kursa-do-mezhdunarodno-pravovogo-fakulteta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-pp-temi-razdelov-programmi-temi-urokov-laboratornie-raboti-ekskursiya-celi-urokov-kol-vo-chasov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obraz-gazeti-devid-rendall.html
  • essay.bystrickaya.ru/biologicheskij-fakultet-materiali-vi-ii-nauchnoj-konferencii-studentov-i-aspirantov-aprel-2010-goda-g-tver-tver-2010-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-ob-iskatele-kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-dialogov-mezhdu-ogromnim-kolichestvom-mudrecov-sobravshihsya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-oyu-rnek-trler-sabati-masati.html
  • books.bystrickaya.ru/blagotvoritelnaya-lotereya-v-pomosh-veteranam-s-molotka-ushli-gitara-kostnera-i-kniga-kinga-15.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-obem-dokumenti-kursovogo-proekta-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2005.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzamenacionnij-test-po-literature-za-kurs-8-klassa-i.html
  • textbook.bystrickaya.ru/haim-dzh-dzhajnot-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/neotlozhnaya-pomosh-pri-spazmofilii-rahitogennoj-tetanii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-9-strategiya-konkurentov-i-konkurentosposobnost-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladimirskij.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-yanvar-2011-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-konkursa-samij-klassnij-klassnij-rukovoditel-celi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-dlya-studentov-iii-kursa-fpmi-vseh-napravlenij-i-specialnostej-novosibirsk.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-primore-projdut-dni-druzhbi-rossii-i-korei.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.