.RU

Обучение населения по ГО - часть 2

Формирования завершают свою подготовку тактико-специальным уче­нием. На тактико-специальные заня­тия и учения формирования необходи­мо выводить полностью укомплекто­ванные личным составом, техникой, приборами, инструментами, средства­ми индивидуальной защиты и имуще­ством.

В конце учебного года по результа­там тактико-специальных учений, а также степени усвоения программы каждому обучаемому и формированию в целом выставляется оценка.

Подготовка рабочих и служащих. При их подготовке каждому обучаемо­му дается определенный объем знаний и практических навыков в эффектив­ном использовании всех средств и спо­собов защиты от оружия массового поражения и других средств нападе­ния противника.

Обучение осуществляется по про­грамме, предусматривающей привитие твердых и уверенных практических на­выков в использовании основных средств и способов защиты, действий в очагах поражения и зонах зараже­ния, а также оказания само- и взаимо­помощи при поражениях. Занятия в ос­новном проводятся практически.

Важным элементом обучения, спо­собствующим решению этой задачи, является выполнение специальных нормативов при отработке тем про­граммы. Выполнение и сдача норма­тивов — это одна из форм практичес­кого обучения способам защиты от воздействия оружия массового пора­жения.

Нормативы наиболее полно охва­тывают комплекс практических мероприятий по защите населения от ору­жия массового поражения. Они спо­собствуют выработке твердых навыков в использовании средств индивидуаль­ной и коллективной защиты, оказания первой медицинской помощи поражен­ным и при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстанови­тельных работ в очагах поражения и зонах заражения.

Основное внимание при отработке нормативов следует обращать на прак­тические занятия, тренировки, выпол­нение зачетных требований. Умение выполнять нормативы дает возмож­ность установить единый подход в оп­ределении степени готовности обучае­мых к защите от воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника.

Для проведения занятий на каж­дом объекте по цехам, отделам к дру­гим подразделениям создаются учеб­ные группы численностью до 30 чело­век, в которые входят все рабочие и служащие, в том числе и состоящие в формированиях. Руководители заня­тий подбираются из числа начальни­ков служб, командиров формирова­ний, главных специалистов, начальни­ков цехов, мастеров, инженерно-техни­ческого состава и других подготовлен­ных лиц, назначенных приказом на­чальника ГО объекта.

Руководители учебных групп еже­годно обучаются на курсах ГО или на своем объекте. Для занятий по меди­цинским темам привлекаются меди­цинские работники.

Итоги изучения программы рабочи­ми и служащими ежегодно объявляют­ся приказом начальника ГО объекта.

Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслужива­ния. Данная категория населения изучает способы защиты от оружия мас­тного поражения и других средств нападения противника. Основное вни­мание при этом обращается на умение обучаемых действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защи­ты, оказывать помощь себе и пострадавшим, защищать детей от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также на знание правил поведения при стихий­ных бедствиях.

Обучение организуется по месту жительства штабом ГО объекта, кото­рому принадлежит жилой сектор. За­нятия проводят в учебных группах (10—12 человек) по расписанию, кото­рое составляют на учебный год. Руко­водителей учебных групп назначают приказом начальника ГО объекта. За­нятия по медицинским темам проводят врачи, фельдшера, медсестры, студен­ты старших курсов медицинских вузов. Кроме этого, население самостоятель­но изучает памятку «Это должен знать и уметь каждый».

Ответственность за организацию занятий и обучение этой категории не­сут начальники ГО объектов.

3. Учения по гражданской обороне

Учения являются высшей и актив­ной формой подготовки руководящего состава, формирований и населения к выполнению задач гражданской оборо­ны. На учениях вырабатываются необ­ходимые практические навыки, четкие и слаженные действия личного соста­ва формирований, совершенствуются и изыскиваются наиболее целесообраз­ные приемы использования техники, приборов, различных агрегатов и инст­рументов, отрабатываются управление, связь, оповещение.

Учения по ГО, проводимые в соот­ветствии с современными требования­ми, дают возможность обучать форми­рования, рабочих, служащих и населе­ние, не занятое в сферах производства и обслуживания, действиям в условиях применения противником оружия мас­сового поражения и других средств нападения, воспитывать в людях высо­кие морально-политические и психоло­гические качества.

В зависимости от целей, задач, ме­тода проведения и состава участни­ков на объектах организуются и про­водятся:

— тактико-специальные учения гражданской обороны;

— командно-штабные учения граж­данской обороны;

— объектовые тренировки по гражданской обороне;

— комплексные учения граждан­ской обороны.

Тактико-специальные учения гражданской обороны — основная и наиболее эффективная форма всесторонней подготовки фор­мирований к выполнению стоящих пе­ред ними задач.

На этих учениях совершенствуются практические навыки командно-на­чальствующего состава в управлении формированиями при ликвидации по­следствий применения противником оружия массового поражения и других средств нападения, а также при орга­низации и проведении мероприятий ГО по защите населения и производ­ства.

Формирования на тактико-специ­альных учениях используют учебно-ма­териальную базу своего объекта: ком­мунально-энергетические сети, защит­ные сооружения, различные постройки, учебный городок (при его отсутствии учебный городок района или одного из соседних объектов) и отрабатывают стоящие перед ними задачи в услови­ях конкретной тактической обстановки при тесном взаимодействии между подразделениями (звеньями, группами, отделениями).

Со спасательными формирования­ми тактико-специальные учения про­водятся, как правило, совместно с формированиями служб ГО, самостоя­тельно или в ходе командно-штабного учения объекта. Руководителем уче­ния с формированием общего назначе­ния является соответствующий началь­ник ГО, начальник штаба или коман­дир этого формирования, а с формиро­ванием служб—соответствующий на­чальник службы, которому непосред­ственно подчинено формирование.

Подготовка учения. Подготовку к учению необходимо проводить забла­говременно и всесторонне. Она осуще­ствляется в соответствии с календар­ным планом.

На основании указаний руководи­теля учения разрабатываются: план проведения учения, организационные указания, частные планы заместите­лей, помощников руководителя уче­ния , план политической работы, пла­ны обеспечения учения (материально-технического, связи, имитации, комен­дантской службы и др.), инструкция по мерам безопасности на учении.

Основной учебно-методический до­кумент тактико-специального учения— план проведения учения, в котором от­ражаются ход учения и последователь­ность отработки учебных вопросов по этапам. Он разрабатывается тексту­ально и включает: тему, учебные цели для каждой категории обучаемых; вре­мя проведения учения; состав привле­каемых к учению формирований; коли­чество техники и нормы расхода мото­ресурсов и имитационных средств;

этапы учения, их продолжительность и учебные вопросы; тактическую обста­новку, группировку сил, место нахож­дения пунктов управления, обстановку на объекте после применения против­ником оружия массового поражения; решения соответствующих начальни­ков ГО и задачи подчиненным.

Проведение учения. Учение может начинаться непосредственно на месте постоянного расположения формиро­ваний или внезапно по тревоге. В на­чале необходимо оповестить и собрать личный состав, вывести технику и про­верить их готовность к действию. Ко­мандирам формирований руководи­тель учения вручает тактическое зада­ние или вводные и предоставляет не­обходимое время для уяснения задачи, оценки обстановки, принятия решения, постановки задач подчиненным и орга­низации их действия. Руководитель учения заслушивает и утверждает ре­шения командиров формирований на предстоящие действия, а в случае не­обходимости путем дополнительных вопросов добивается более глубокой оценки ими обстановки и принятия наиболее целесообразных решений, об­ращая особое внимание на своевре­менную организацию спасательных работ в соответствии со сложившейся обстановкой и на эффективное исполь­зование техники. Дальнейший поря­док проведения учения руководитель определяет с учетом оценки решений обучаемых им командиров и разрабо­танного плана учения. Руководитель учения лично и через своих помощников наращивает в ходе учения обстановку, предусматривая выход из строя людей и техники, из­менение радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановки на объекте. В соответствии с обстановкой руководитель учения добивается от командиров принятия наиболее целесообразных решений, распоряжений, постановки подчиненным задач и соответствующих действий последних. Рядовой состав формирований выполняет практически задачи на технике, приборах и других механизмах по своей специальности. Учение рекомендуется заканчивать выводом формирований из очага поражения и проведением полной специальной обработки. В заключение ру­ководитель проводит разбор учения.

Командно-штабное учение гражданской обороны является одной из основных форм совместной подго­товки начальников штабов, начальни­ков служб ГО, другого руководящего и командно-начальствующего состава объектов к выполнению своих функци­ональных обязанностей. На нем отра­батываются все основные вопросы организации и ведения ГО, а также проверяется реальность разработан­ных планов ГО.


otkritie-sokrovish-grobnici-tutanhamona.html
otkritij-konkurs-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-na-okazanie-medicinskih-uslug-dlya-filiala-oao-mrsk-urala-permenergo-na-2010-god-soglasovano-stranica-10.html
otkritij-universitet-skolkovo-zavershil-priem-zayavok-v-moskve-i-peterburge-13-yanvarya-oficialnie-novosti-4.html
otkritiya-v-oblastyah-magnetizma-fiziki-tverdogo-tela-energetiki-transporta-i-kosmonavtiki.html
otkritoe-akcionernoe-obshestvo-dalnevostochnaya-raspredelitelnaya-setevaya-kompaniya-oao-drsk-stranica-3.html
otkritoe-akcionernoe-obshestvo-tatneftegeofizika-ezhekvartalnijotche-t-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-tatneftegeofizika.html
  • school.bystrickaya.ru/k-voprosu-opredeleniya-predmeta-dogovora-po-okazaniyu-turisticheskih-uslug.html
  • lecture.bystrickaya.ru/alexander-sutherland-neill-sammerhill-vospitanie-svobodoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/otsyuda-kazhdij-mozhet-vzyat-hot-cvetochek-dlya-sebya-i-dobavit-svoj-buketi-mudrih-mislej-dajdzhest-stranica-9.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablici-nekotorie-osobennosti-sozdaniya-i-redaktirovaniya-institut-parlamentarizma-i-predprinimatelstva.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-ozdorovitelnij-kompleks-plamya-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-254-himicheskij-sostav-glini-spravochnoe-posobie-pod-redakciej-prof-g-n-maslennikovoj-izdatelstvo-tpu-2009.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-tvorcheskij-impuls-proishozhdenie-tehnologii-i-iskusstva-reshenie-velikoj-golovolomki.html
  • literature.bystrickaya.ru/dinamika-sostoyaniya-zdorovya-po-rezultatam-medicinskogo-nablyudeniya-i-anketirovaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnij-kontrakt-na-postavku-produktov-pitaniya-dlya-municipalnih-uchrezhdenij-goroda-belovo.html
  • letter.bystrickaya.ru/nikelirovanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-centr-programmnih-sredstv-massovogo-primeneniya-v-stroitelstve-stranica-16.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-russkie-narodnie-skazki-skazka-ob-ogranichenii-prava-kvartirantov-v-zhilih-kooperativah-a-tri-medvedya.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-ustnoj-rechi-metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-zadanij-dlya-shkolnogo-i-municipalnogo-etapov-vserossijskoj.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-karen-horni-gumanisticheskij-psihoanaliz-james-fadiman-personality-personal-growth.html
  • desk.bystrickaya.ru/poemalarini-trbielk-mn-rajimbek-rajimbek-aular-jitaanda.html
  • literature.bystrickaya.ru/celi-obucheniya-informatike-i-informacionnim-tehnologiyam-v-9-klasse-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/2-sostoyanie-podzemnih-vod.html
  • college.bystrickaya.ru/19-korol-u-krestyan-mark-tven-princ-i-nishij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-glava-osma-ognovete-na-mchenicite-vse-oshe-govoryat-istinata-na-zaden-plan-stiv-uolbrg-sdrzhanie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-sessiya-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-vistavka-tehnologicheskie-i-ekologo-ekonomicheskie-resheniya-problem-dobichi-i-kompleksnoj-pererabotki-uglya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-istoricheskaya-geologiya-dlya-specialnosti-geologiya-nefti-i-gaza-specializacii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-28--pravovie-meri-obespecheniya-yadernoj-i-radiacionnoj-bezopasnosti-a-yu-vinokurov-ekologicheskoe-pravo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-3principi-arbitrazhnogo-processualnogo-prava-zadachi-i-funkcii-arbitrazhnih-sudov-8-tema-2-8-ponyatie-arbitrazhnogo-processa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-1997-stranica-8.html
  • spur.bystrickaya.ru/laureati-regionalnogo-konkursa.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razrabotka-brenda-dlya-organizacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/podgotovka-k-budushemu.html
  • college.bystrickaya.ru/10-dobrij-vecher-nochnaya-babochka-bernard-verber.html
  • uchit.bystrickaya.ru/the-proper-study-of-mankind-an-anthology-of-essays-l-1997-r-243-268-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vlastiteli-yuzhnoj-granici-nikolaj-nikolaevich-nepomnyashij-nikita-vladimirovich-krivcov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/status-prezidenta-pridnestrovskoj-moldavskoj-respubliki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kategorii-srednevekovoj-kulturi-stranica-16.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-59-sushee-i-sushnost-u-aristotelya-tema-filosofiya-kak-visshij-vid-mirovozzreniya-tema-istoriya-filosofii.html
  • education.bystrickaya.ru/12-vosproizvodstvo-naseleniya-tipi-vosproizvodstva-osnovnie-tendencii-vosproizvodstva-naseleniya-rossii.html
  • college.bystrickaya.ru/2-zakonomernosti-i-principi-razmesheniya-proizvoditelnih-sil.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.