.RU

Научно-правовые основы создания, размещения и использования электронных образовательных ресурсов. Практическое занятие (8 часов)


^ Научно-правовые основы создания, размещения и использования электронных образовательных ресурсов. Практическое занятие (8 часов)
Задание для самостоятельной работы:

  1. Подготовить авторский электронный образовательный ресурс для размещения на портале сообщества специалистов системы образования.

  2. Создать методическое описание ресурса в соответствии с требованиями регионального сетевого сообщества.



Литература

              1. Parrish, Rick. The changing nature of communities // Strategies: Journal of Theory, Culture&Politics. 2002. Vol. 15. N 2.

              2. Sidney aka Tux. Интернет - разум одиночек. http://www.darksanime.org/articles/intermind.php

              3. Smith M. K. "Community" in the encyclopedia of informal education.
                http://www.infed.org/community/community.htm.

              4. Адамский А.И. Модель сетевого взаимодействия. ttp://upr.1september.ru/2002/04/2.htm

              5. Власть информации // Учительская газета /16.09.2003

              6. Патаракин Е. Д. Материалы дистанционного курса «Создание про­фессионального сетевого сообщества». Б. м., 2004.

              7. Патаракин Е. Д. Устройство Сетевых Сообществ. Нижний Новгород, 2004.

              8. Печуричко Е. История сообщества тренеров и консультантов // Гори­зонтали третьего сектора / Сост. Е. В. Ковалевская, Г. С. Шведов. М, 2002.


Приложения
Приложение 1

Проект Устава

сетевого сообщества специалистов системы образования по использованию электронных образовательных ресурсов


  1. Общие положения

    1. Сетевым сообществом специалистов системы образования, именуемым далее – (Сообщество) – признается основанная на членстве некоммерческое общественное объединение, предназначенное для методической, организационной, консультационной поддержки библиотекарей и специалистов методических служб общего и высшего образования по вопросам развития и использования электронных образовательных ресурсов – далее (ЭОР).

    2. Сообщество является добровольной, самоуправляемой некоммерческой организацией, созданной на основе свободного волеизъявления граждан, профессионально связанных с образованием, библиотечной, методической и информационной деятельностью или содействующих их развитию и признающих цели и задачи, определенные в настоящем Уставе.

    3. Деятельность Сообщества распространяется на территорию Новгородской области Российской Федерации.

    4. Сообщество проводит свою работу, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и своим Уставом, на принципах добровольности, законности, самоуправления, гласности, равноправия всех его членов.




  1. Цели и задачи Сообщества

    1. Целью Сообщества является объединение, поддержка и координация усилий его членов в интересах развития и использования ЭОР, повышения их роли в образовательном процессе, содействие росту профессионального самосознания, обмену опытом работы, оказание им методической, организационной и консультативной помощи.

    2. Для достижения этих целей Сообщества решает следующие задачи:

    3. Участвует в реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.

    4. Использует электронные информационные ресурсы ЭОР;

    5. Участвует в разработке и проводит экспертизу авторских информационных ресурсов, пополняя и развивая коллекцию ЭОР;

    6. Способствует повышению статуса педагогов, библиотек и библиотекарей, методистов и методических служб;

    7. Организует общественное обсуждение актуальных проблем использования ЭОР в профессиональной деятельности своих участников и обеспечивает гласность его результатов, поддерживает инициативы, направленные на развитие библиотек, информации, культуры и образования;

    8. Участвует в повышении квалификации педагогов, библиотекарей, специалистов методических служб, способствует созданию благоприятных условий для многостороннего общения и развития межрегиональных контактов своих участников;

    9. Осуществляют иные мероприятия для решения теоретических и практических проблем развития библиотек и методических служб.




  1. Организаторы и члены Сообщества

    1. Организаторами Сообщества могут выступать муниципальные, региональные и федеральные органы управления образованием, муниципальные учебно-консультативные центры (УКЦ) и УКЦ образовательных учреждений и другие заинтересованные организации системы образования.

    2. В члены Сообщества принимаются специалисты библиотечных и методических служб общего и высшего образования, а также любые другие работники образования и граждане, принимающие Устав Сообщества, содействующие решению задач, желающие участвовать в его профессиональной деятельности.




  1. Права и обязанности членов Сообщества

    1. Права членов Сообщества:

      1. Участвовать в управлении Сообщества: участвовать в обсуждении и принятии решений;

      2. Участвовать во всех мероприятиях Сообщества, а также в разработке и реализации программ и проектов Сообщества;

      3. Вносить предложения по всем вопросам, касающимся деятельности Сообщества на обсуждение Сообщества;

      4. Пользоваться консультационной, организационной и методической помощью Сообщества;

      5. Получать информацию о деятельности в сетевом режиме;

      6. Организовывать и участвовать в Интернет конференциях в рамках Сообщества;

      7. Организовывать и участвовать в виртуальных мастерских в рамках Сообщества;

      8. Пользоваться коллекциями ЭОР и размещать авторские материалы на портале Сообщества;

      9. Прекратить участие в Сообщества по собственному желанию.

    2. Члены Сообщества обязаны:

      1. Соблюдать настоящий Устав;

      2. Содействовать реализации ее уставных целей, выполнять решения руководящих органов в пределах требований настоящего Устава;

      3. Быть корректными и вежливыми в общении с другими участниками Сообщества;

      4. Относиться с пониманием к точке зрения и мнению другого участника Сообщества;

      5. Не распространять, не публиковать, не использовать в сетевом общении материалы противоречащие Конституции Российской Федерации.

      6. Участник Сообщества гарантирует соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах».

      7. Размещая информационные ресурсы в ЭОР, авторы автоматически дают право на использование размещенных информационных ресурсов в некоммерческих целях со ссылкой на авторство.




  1. Руководящие органы Сообщества

    1. Высшим руководящим органом Сообщества является Координационный Совет

    2. Координационный Совет формируется из руководителей ведущих педагогических учебных заведений Российской Федерации, заведующих кафедрами информационных технологий, методики обучения, высококвалифицированных преподавателей учреждений общего и высшего образования, специалистов органов управления образованием и методических служб.

    3. Для координации работы на местах из активных участников проекта формируется штат координаторов. Они осуществляют координацию сетевого взаимодействия в районе или муниципалитете.

    4. Основными функциями КС являются:

      1. Определение стратегии и тактики формирования Сообщества;

      2. Содействие разработке положений, актов, иных документов, направленных на регулирование взаимодействия субъектов Сообщества;

      3. Формирование и координация деятельности Экспертного Совета;

      4. Содействие органам управления системой образования регионов проекта в подборе региональных координаторов проекта;

      5. Определение регламента работы портала Сообщества;

      6. Осуществление мониторинга деятельности региональных координаторов;

      7. Организация информационной и консультационной поддержки единого сетевого Сообщества специалистов системы общего и высшего образования

    5. Заседания Координационное Совета Сообщества проводятся по мере необходимости.

    6. Решения Координационного Совета принимаются простым большинством голосов.

    7. Члены координационного Совета работают на общественных началах.




  1. Структурные подразделения Сообщества

    1. Для целей выявления новизны, теоретической и практической значимости авторских цифровых образовательных ресурсов, их экспертной оценки, формирования рекомендаций к размещению в ЭОР и разработки методики их использования в образовательной практике Сообщество создает Экспертный Совет.

    2. Деятельность Экспертного Совета направлена на:

      1. повышение качества цифровых образовательных ресурсов;

      2. актуализацию использования ЭОР в образовательной практике;

      3. распространение передового педагогического опыта по использованию ЭОР в профессиональной деятельности работников образования;

      4. формирование методических подходов использования ЭОР;

      5. повышение значимости сетевого взаимодействия специалистов системы образования в современных условиях.

    3. Для решения конкретных профессиональных проблем Координационный Совет может создавать комиссии, экспертные и рабочие группы, временные и творческие коллективы. Лица, работающие в этих структурах, работают на общественных началах.




  1. Финансирование Сообщества

    1. Финансирование Сообщества осуществляется посредством бюджетных и внебюджетных средств; средств спонсоров; добровольных пожертвований других физических и юридических лиц; других источников в соответствии с законодательством РФ.

    2. Средства Сообщества расходуются на: информационное и техническое обеспечение, поощрение лучших участников Сообщества.




  1. Прекращение участия в Сообществе.

    1. Участие в Сообществе прекращается автоматически по собственному желанию участника.

    2. Участие в Сообществе прекращается по инициативе Координационного Совета, в следующих случаях: предоставление недостоверной информации о себе и своей деятельности (в том числе плагиат, мошенничество), употребление ненормативной лексики и проявление некорректного отношения к участникам Сообщества, взлом и нанесение ущерба программному приложению портала Сообщества.




  1. Изменения и дополнения в Устав Сообщества

    1. Изменения и дополнения в Устав Сообщества вносятся региональными координаторами и принимаются Координационным Советом Сообщества простым большинством голосов.

    2. Инициаторами изменений и дополнений может выступать любой участник


Приложение 2

Положение

об экспертном совете по вопросам развития и использования

электронных образовательных ресурсов.


1. Общие положения


Положение

  1. Положение об экспертном совете развития и использования единой библиотеки образовательных ресурсов (далее - Положение) определяет цели, задачи, направления деятельности и порядок его работы.

  2. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом, целенаправленно осуществляющим экспертно–аналитическое сопровождение сетевого Сообщества специалистов системы образования (далее Сообщества) по вопросам развития и использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

  3. Экспертный совет создается с целью выявления новизны, теоретической и практической значимости цифровых образовательных ресурсов, их экспертной оценки, формирования рекомендаций к размещению в единой библиотеке образовательных ресурсов и разработки методики их использования в образовательной практике Сообщества.

  4. Деятельность Экспертного совета направлена на:

  1. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Сообщества, настоящим Положением.

  2. Экспертный совет осуществляет свою деятельность исходя из основных принципов организации деятельности общественных организаций:

2. Компетенции экспертного совета.

2.1.К компетенциям экспертного совета относятся:

      • создание единой системы требований, предъявляемых к цифровому образовательному ресурсу, для размещения на портале Сообщества;

      • создание и развитие системы экспертизы эффективности использования ЭОР в учреждениях общего образования;

      • создание системы экспертизы материалов, в т.ч. авторских, с целью дальнейшего размещения на портале Сообщества;

      • разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов развития и использования ЭОР на основе анализа состояния и тенденций развития системы образования в целом;

      • консультирование специалистов системы образования по вопросам использования ЭОР;

      • создание и развитие системы мониторинга востребованности ЭОР;

2.2. Положительное заключение Экспертного совета является основанием для размещения ресурса на портале Сообщества.

3. Состав Экспертного совета.

3.1. Состав Экспертного совета определяется Координационным советом проекта. Возможно самовыдвижение, в этом случае решение о членстве принимается на заседании Координационного совета проекта прямым голосованием.

3.2. Членами экспертного советы являются руководители ведущих педагогических учебных заведений Российской Федерации, заведующие кафедрами информационных технологий, методики общего, профессионального и постдипломного образования, специалисты учреждений общего и высшего образования.

3.3. Численный состав экспертного совета – 10 человек.

3.4. В качестве экспертов для проведения экспертной оценки ресурсов ЭОР допускается привлекать специалистов (для проведения экспертизы ресурсов по отдельной тематике):

3.4. В состав экспертного совета входят:

4. Права и обязанности членов экспертного совета и экспертов

4.1. Члены экспертного совета несут персональную ответственность за качество проводимой экспертизы.


4.2. Эксперт вправе отказаться от проведения экспертизы в случае недостаточной компетентности для оценки конкретной работы или наличия других оснований для самоотвода.

5. Деятельность экспертного совета и порядок проведения экспертизы.

5.1. Заседания экспертного совета проходят в дистанционном режиме, посредством интерактивных сервисов портала. Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов от числа участвующих в заседании.

5.2. Экспертиза ресурса может проводиться

5.3. При проведении экспертизы образовательных ресурсов основными критериями их оценки выступают следующие требования:

5.4. Экспертиза выполняется в сроки, установленные экспертным советом.

5.5. По результатам экспертизы в экспертном заключении указывается:

5.6. Решение экспертного совета фиксируется в протоколе его заседания и передается авторам ресурса и модераторам портала сетевого Сообщества.

5.7. Для организации научно-методического сопровождения сетевых «конференций», «консультаций», «телефона «горячей линии» председатель экспертного совета может распределить обязанности между членами экспертного совета по обеспечению такого сопровождения.

5.8. Деятельность экспертного совета или отдельных его членов может быть прекращена по решению Координационного совета проекта.

sudebno-medicinskaya-ekspertiza-krovi-chast-2.html
sudebno-medicinskaya-ekspertiza-zhivih-lic.html
sudebno-psihiatricheskaya-ekspertiza-v-grazhdanskom-processe.html
sudi-i-sudoustrojstvo.html
sudi-spravedlivosti-v-anglii-xiv-xvi-vekov.html
sudno-kak-obekt-prava-sobstvennosti-i-ego-pravovoj-status.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-seminarskim-zanyatiyam-i-zadaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-1-24-01-02-pravovedenie-stranica-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-haraktere-hristianskoj-zhizni-discipline-lyubvi.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vtoroj-doshkolnij-period-razvitiya-rebenka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekcii-informatika-zhurnalistika-literaturnoe-tvorchestvo-istoriya-iskusstv-matematika.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-skazaniya-uladskogo-cikla-kniga-rasskazivaet-o-proishozhdenii-religii-mifah-i-predaniyah-keltov-odnogo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-patrioticheskogo-vospitaniya-i-fizicheskoj-podgotovki-yunoshej-doprizivnogo-vozrasta.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabota-shkolnoj-biblioteki-otkritij-publichnij-doklad.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstvennoj-deyatelnosti-spk-rus-vohomskogo-rajona-kostromskoj-oblasti-i-opredelenie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-metodicheskaya-sistema-obucheniya-geometrii-v-osnovnoj-shkole-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu.html
  • composition.bystrickaya.ru/ocherk-prirodi-istoricheskij-ocherk-turistsko-ekskursionnie-marshruti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ris3-struktura-ekonomiki-regiona-s-uchetom-transportnoj-sostavlyayushej-avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gidrogeohimicheskij-monitoring-vulkana-mutnovuskij-kamchatka-vibor-i-aprobaciya-geohimicheskogo-metoda-prognoza-ego-izverzhenij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/amurenergosbit-novosti-oao-dek-7.html
  • predmet.bystrickaya.ru/seksualnaya-simvolika-v-kulture.html
  • universitet.bystrickaya.ru/t-a-b-l-i-c-a-2-chislovie-znacheniya-k-zadache-2-metodicheskie-ukazaniya-kraschetno-graficheskoj-rabote-po-soprotivleniyu.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vramkah-provedeniya-goda-rossijskoj-istorii-kafedra-kulturi-i-kommunikativnih-tehnologij-sovmestno-s-kafedroj-filosofii-fakulteta-gumanitarnogo-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/goloprizhki-veri-majkl-talbot-golograficheskaya-vselennaya-chasti-1-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-razrabotano-predstavitelyami-shestnadcati-regionov-rossijskoj-federacii-avtorskij-kollektiv-predstavlen-professorsko-prepodavatelskim-sostavom-ipk-i-pedagogicheskih-universitetov-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-metodi-modelirovaniya-i-prognozirovaniya-ekonomiki-napravlenie-podgotovki-080100-62-ekonomika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trudovie-resursi-oplata-truda-i-proizvoditelnost-truda-v-rastenievodstve.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-poryadok-vipolneniya-raboti-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-dlya-studentov-specialnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-drondu-departamenta-selskogo-hozyajstva-i-pererabativayushej-promishlennosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/antuan-de-sent-ekzyuperi-stranica-9.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25denezhnie-sredstva-i-ih-ekvivalenti-otchetnost-ooo-kb-ikf.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-skolko-nado-golodat-vsovetskoj-i-zarubezhnoj-literature-vse-bolee-populyarnimi-stanovyatsya-termini-naturopati.html
  • knigi.bystrickaya.ru/simferopol-nevatim-10-programmi-letnih-semejnih-lagerej-2009-soderzhanie-harkov-tajnie-znaki-i-chudesa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-3-klass-uroka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/silvestr-levaj-mihael-kunce-mocart-vengerskij-tekst-peter-siami-myuller.html
  • writing.bystrickaya.ru/29-rekomendacii-po-pravilnomu-kombinirovaniyu-allen-karr-legkij-sposob-sbrosit-ves-allen-karr-legkij-sposob-sbrosit-ves.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-ravnomernoe-dvizhenie-zhidkosti-po-n-n-pavlovskomu-slovar-po-gidrogeologii-i-inzhenernoj-geologii-annotaciya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xv-detskogo-cerebralnogo-paralicha.html
  • studies.bystrickaya.ru/brak-v-drevnem-rime.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yu-v-latov-intellektualnaya-odisseya-odessita-roberta-fogelya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-organizacionno-normativnoe-obespechenie-utverzhden-i-vveden-v-dejstvie-reshenie.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologichnost-detalej-mashin.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.