.RU

Модели покупательского поведения

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие потребительского рынка 4

Глава 2. Модель покупательского поведения 5

Глава 3. Характеристики покупателя 7

3.1. Факторы культурного уровня 8

3.2. Факторы социального порядка 12

3.3. Факторы личного порядка 16

3.4. Факторы психологического порядка 20

Глава 4. Исследование покупательского поведения в сфере ресторанного бизнеса 28

Заключение 33

Библиографический список_ 34


Введение

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.

“Маркетинг - это плановая система организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельности предприятий, ориентированной на рыночный спрос”.

Филип Котлер дал другое определение: ”Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средством обмена.

Существуют и другие определения маркетинга, их более тысячи.

Целью маркетинга, по мнению одного из ведущих теоретиков по проблемам управления Петра Друккера - это “сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель -так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами”.


Глава 1. Понятие потребительского рынка

Потребительский рынок ¾ отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

В 1981 г. американский потребительский рынок включал в себя 230 млн. человек, ежегодно потреблявших товаров и услуг на общую сумму около 1,8 трлн. долл., т.е. на 7826 долл. в расчете на каждого мужчину, каждую женщину и каждого ребенка. Каждый год этот рынок увеличивает свою численность на несколько миллионов человек, а товарооборот ¾ более чем на 100 млрд. долл. Это один из самых прибыльных потребительских рынков мира.

Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Деятели рынка сочли целесообразным обособить различные группы потребителей и создавать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания и этого сегмента. Вот только два примера обособленных групп потребителей.

Потребители-негры. Двадцать восемь миллионов черных американцев с совокупным личным доходом свыше 100 млрд. долл. ¾ важная группа потребителей. По данным ряда исследователей, негры тратят пропорционально больше белых на одежду, уход за собой, хозяйственные принадлежности, спиртные напитки и табачные изделия и пропорционально меньше ¾ на медицинское обслуживание, питание, транспорт, образование и коммунальные услуги. Негры в меньшей степени по сравнению с белыми занимаются «выискиванием» покупок и чаще являются постоянными покупателями ближайших к месту жительства магазинов и магазинов сниженных цен.[1]

Негры больше белых слушают радио, хотя менее склонны слушать станции в диапазоне УКВ. Некоторые фирмы разрабатывают для этих потребителей особые маркетинговые программы. Они дают рекламу в журналах «Эбони» и «Джет», привлекают к участию в рекламных роликах исполнителей-негров, создают четко отличные товары (например, черную косметику), упаковку, разрабатывают особую аргументацию. В то же время эти фирмы признают наличие в рамках негритянского рынка нескольких субсегментов, каждый из которых может потребовать разработки отдельного маркетингового подхода.

Совершеннолетние молодые потребители. В состав этого рынка входят 30 млн. человек в возрасте от 18 до 24 лет. Рынок совершеннолетних молодых потребителей делится на три подгруппы: студенты колледжей, молодые одиночки, молодожены. Совершеннолетние молодые потребители тратят непропорционально много на книги, грампластинки, стереоаппаратуру, фотокамеры, модную одежду, сушилки для волос, средства личной гигиены и туалетные принадлежности. Для них характерны слабая степень приверженности к маркам и повышенный интерес к новым товарам. Совершеннолетние молодые люди представляют собой привлекательный рынок в силу нескольких причин:

1) они восприимчивы к идее опробования новых товаров;

2) в большей мере настроены тратить, нежели откладывать деньги;

3) будут дольше выступать в роли покупателей.

Аналогичным образом можно исследовать и другие субрынки ¾ пожилых людей, женщин, американцев испанского происхождения, ¾ чтобы выяснить, будет ли иметь смысл (с точки зрения конкурентной борьбы) разработка целенаправленных маркетинговых программ для каждого из них.[2]

Глава 2. Модель покупательского поведения

В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.

Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Отправной точкой всех этих усилий является простая модель, представленная на рис. 1. На нем показано, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают определенные отклики. [3]


primenenie-programmnih-sredstv-v-uchebnom-processe-upravlenie-licenziyami-na-programmnoe-obespechenie-software-asset-management-sam.html
primenenie-pulmosana-2-pri-lechenii-telyat-bolnih-bronhopnevmoniej-vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-chast-4.html
primenenie-shem-opor-pri-formirovanii-grammaticheskih-navikov-u-mladshih-shkolnikov-na-nachalnom-etape-obucheniya-anglijskomu-yaziku.html
primenenie-sovremennih-informacionnih-tehnologij-v-distancionnom-obrazovanii-pri-podgotovke-specialistov-po-avtomatizirovannim-sistemam-proektirovaniya-dlya-energomashinostroeniya.html
primenenie-statisticheskih-metodov-v-ekonomicheskih-issledovaniyah.html
primenenie-tehnologii-avtomaticheskoj-identifikacii-v-logistike.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-111.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-261000-irkutsk-2002-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-delenie-chisla-na-proizvedenie-82-86-urok-numeraciya-schet-predmetov-razryadi.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/narodnij-zhnochij-odyag.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-mezhdunarodnoe-pravo-po-borbe-s-terrorizmom.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vrach-neonatolog-i-obshie-polozheniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-metodika-resheniya-zadach-finansovogo-prognozirovaniya-s-ispolzovaniem-algoritma-obratnogo-rasprostraneniya-oshibki-prahova-m-v-prahovaproflist-ru.html
  • klass.bystrickaya.ru/65-posledovatelnosti-posledovatelnostej-iskusstvennij-intellekt.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proceduri-formirovaniya-dispetcherskih-obemov-i-indikatorov-balansiruyushego-rinka-po-rezultatam-rascheta-ppbr.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-itogah-raboti-upravleniya-kulturi-oblasti-gosudarstvennih-uchrezhdenij-kulturi-i-iskusstva-organov-kulturi-municipalnih-obrazovanij-oblasti-v-2011-godu-zadachah-otrasli-na-2012-god.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tri-rasskaza.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-v-kirillov-otdelenie-milicii-7-patrulno-postovoj-sluzhbi-milicii-upravleniya-vnutrennih-del-po-g-krasnoyarsku-g-krasnoyarsk-rossiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/getman-pavlo-skoropadskij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kn-sinibi-5-pn-aza-debiet-tairibi-sbit-manov-lashin-masati.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-predmet-zadachi-i-struktura-sovremennoj-ekologii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsherossijskaya-obshestvennaya-organizaciya-delovaya-rossiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-1-dvizhenie-tel-v-srede-s-uchetom-treniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-refaim-probuzhdennaya-kristin-kast.html
  • letter.bystrickaya.ru/oao-novolipeckij-metallurgicheskij-kombinat-rasporyazhenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-28-maya-2007-g-680-r.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-sociologiya-na-temu-sociologiya-upravleniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-polucheniya-kvalifikacionnih-kategorij-medicinskimi-i-farmacevticheskimi-rabotnikami-i-obshie-polozheniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-psihologii-hirurgicheskih-bolnih-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-the-economic-programme-of-the-russian-government-of-2000-and-prospects-for-reform.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-vologodskie-internacionalisti-v-afganistane.html
  • studies.bystrickaya.ru/22-universitet-kak-koordinator-sistemi-neprerivnogo-obrazovaniya-v-regione-g-m-borlikov-universitet.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-17-predstavitelstvo-i-posrednicheskaya-deyatelnost-kommersanta-temi-referatov-po-discipline-grazhdanskoe.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-rkovodni-principi-za-ustojchivo-teritorialno-razvitie-na-evropejskiya-kontinent-i-iziskvaniya-km-ustrojstvenoto-razvitie-na-varna.html
  • report.bystrickaya.ru/izobretanie-proektirovanie-razrabotka-i-soprovozhdenie-tom-intellektualnie-sistemi-sistemi-resheniya-problem-albert-aleksandrovich-krasilov-stranica-14.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/22himicheskaya-svyaz-221obshie-predstavleniya-o-prirode-himicheskoj-svyazi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sluzhba-po-kontrolyu-v-oblasti-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-problema-obektivnosti-poznaniya-v-socialnih-i-gumanitarnih-naukah.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-v-makroekonomiku-matveeva-tyu-m-gu-vshe-2009-512-s.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-dlya-postupleniya-v-aspiranturu-po-specialnosti-shifr-i-naimenovanie-nauchnoj-specialnosti-na-temu-moskva-2009-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.