.RU

Модели покупательского поведения

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие потребительского рынка 4

Глава 2. Модель покупательского поведения 5

Глава 3. Характеристики покупателя 7

3.1. Факторы культурного уровня 8

3.2. Факторы социального порядка 12

3.3. Факторы личного порядка 16

3.4. Факторы психологического порядка 20

Глава 4. Исследование покупательского поведения в сфере ресторанного бизнеса 28

Заключение 33

Библиографический список_ 34


Введение

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.

“Маркетинг - это плановая система организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельности предприятий, ориентированной на рыночный спрос”.

Филип Котлер дал другое определение: ”Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средством обмена.

Существуют и другие определения маркетинга, их более тысячи.

Целью маркетинга, по мнению одного из ведущих теоретиков по проблемам управления Петра Друккера - это “сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель -так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами”.


Глава 1. Понятие потребительского рынка

Потребительский рынок ¾ отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

В 1981 г. американский потребительский рынок включал в себя 230 млн. человек, ежегодно потреблявших товаров и услуг на общую сумму около 1,8 трлн. долл., т.е. на 7826 долл. в расчете на каждого мужчину, каждую женщину и каждого ребенка. Каждый год этот рынок увеличивает свою численность на несколько миллионов человек, а товарооборот ¾ более чем на 100 млрд. долл. Это один из самых прибыльных потребительских рынков мира.

Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Деятели рынка сочли целесообразным обособить различные группы потребителей и создавать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания и этого сегмента. Вот только два примера обособленных групп потребителей.

Потребители-негры. Двадцать восемь миллионов черных американцев с совокупным личным доходом свыше 100 млрд. долл. ¾ важная группа потребителей. По данным ряда исследователей, негры тратят пропорционально больше белых на одежду, уход за собой, хозяйственные принадлежности, спиртные напитки и табачные изделия и пропорционально меньше ¾ на медицинское обслуживание, питание, транспорт, образование и коммунальные услуги. Негры в меньшей степени по сравнению с белыми занимаются «выискиванием» покупок и чаще являются постоянными покупателями ближайших к месту жительства магазинов и магазинов сниженных цен.[1]

Негры больше белых слушают радио, хотя менее склонны слушать станции в диапазоне УКВ. Некоторые фирмы разрабатывают для этих потребителей особые маркетинговые программы. Они дают рекламу в журналах «Эбони» и «Джет», привлекают к участию в рекламных роликах исполнителей-негров, создают четко отличные товары (например, черную косметику), упаковку, разрабатывают особую аргументацию. В то же время эти фирмы признают наличие в рамках негритянского рынка нескольких субсегментов, каждый из которых может потребовать разработки отдельного маркетингового подхода.

Совершеннолетние молодые потребители. В состав этого рынка входят 30 млн. человек в возрасте от 18 до 24 лет. Рынок совершеннолетних молодых потребителей делится на три подгруппы: студенты колледжей, молодые одиночки, молодожены. Совершеннолетние молодые потребители тратят непропорционально много на книги, грампластинки, стереоаппаратуру, фотокамеры, модную одежду, сушилки для волос, средства личной гигиены и туалетные принадлежности. Для них характерны слабая степень приверженности к маркам и повышенный интерес к новым товарам. Совершеннолетние молодые люди представляют собой привлекательный рынок в силу нескольких причин:

1) они восприимчивы к идее опробования новых товаров;

2) в большей мере настроены тратить, нежели откладывать деньги;

3) будут дольше выступать в роли покупателей.

Аналогичным образом можно исследовать и другие субрынки ¾ пожилых людей, женщин, американцев испанского происхождения, ¾ чтобы выяснить, будет ли иметь смысл (с точки зрения конкурентной борьбы) разработка целенаправленных маркетинговых программ для каждого из них.[2]

Глава 2. Модель покупательского поведения

В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.

Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Отправной точкой всех этих усилий является простая модель, представленная на рис. 1. На нем показано, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают определенные отклики. [3]


primenenie-programmnih-sredstv-v-uchebnom-processe-upravlenie-licenziyami-na-programmnoe-obespechenie-software-asset-management-sam.html
primenenie-pulmosana-2-pri-lechenii-telyat-bolnih-bronhopnevmoniej-vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-chast-4.html
primenenie-shem-opor-pri-formirovanii-grammaticheskih-navikov-u-mladshih-shkolnikov-na-nachalnom-etape-obucheniya-anglijskomu-yaziku.html
primenenie-sovremennih-informacionnih-tehnologij-v-distancionnom-obrazovanii-pri-podgotovke-specialistov-po-avtomatizirovannim-sistemam-proektirovaniya-dlya-energomashinostroeniya.html
primenenie-statisticheskih-metodov-v-ekonomicheskih-issledovaniyah.html
primenenie-tehnologii-avtomaticheskoj-identifikacii-v-logistike.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rektor-mgu-sadovnichij-mezhdunarodnie-rejtingi-nespravedlivi-k-rossijskim-vuzam.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gou-vpo-izhevskaya-gosudarstvennaya-medicinskaya-akademiya-utverzhdayu-prorektor-po-uchebnoj-rabote.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-gou-sosh-781-na-mart-2011-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-neotlozhnaya-pomosh-pri-zabolevaniyah-serdechno-sosudistoj-i-dihatelnoj-sistem.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-evropejskomu-sudu-nuzhna-pomosh-dobrovolcev-the-mentality-of-russians-the-relationship-of-the.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialist-po-marketingu-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-sluzhashih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-destrukcii-v-obshestve.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-pervaya-aleksandr-men-istoriya-religii-tom-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/83-ocenyavane-na-softuernite-procesi-neli-maneva-avram-eskenazi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-destruktivnie-religioznie-organizacii-i-nekotorie-religioznie-gruppi-matrici-ekologiya-duha-okkultizm-i-yazichestvo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-teoreticheskijotde-l.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/reaktiv-grissa-o-v-dudnik-rukovoditel-mezhregionalnogo-territorialnogo.html
  • literature.bystrickaya.ru/bozhestvennie-uchitelya-kniga-avtobiografii-uchenikov-boga-anna-zubkova-mariya-shtil-olga-stepanec-larisa-vavulina.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatie-2-vospriyatie-i-ponimanie-lyudmi-drug-druga-socialno-psihologicheskij-praktikum.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-fevralya-1000-1400-programma-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-pravovie-problemi-ukrepleniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proizvodstvo-v-arbitrazhnom-sude-rf-chast-13.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-menedzhmenta-kachestva-stranica-13.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-blm-zhne-ilim-minstrlg.html
  • studies.bystrickaya.ru/550-mhz-of-power-versus-a-486.html
  • lesson.bystrickaya.ru/natalya-alekseevna-carevna.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ponyatie-suzhdenie-umozaklyuchenie-chast-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/edinorog-mificheskoe-sushestvo-simvoliziruet-celomudrie-predstavlyayut-ego-obichno-v-vide-belogo-konya-c-odnim-rogom-vihodyashim-izo-lba-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-47-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-20.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-zaklyuchenie-komissionnoj-istoriko-kulturnoj-arheologicheskoj-ekspertizi.html
  • student.bystrickaya.ru/24-tebe-govoryashemu-chto-bonzi-horosho-zhivut-instrukciya-dlya-dzadzen-12-dzadzen-yodzinki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/predmetno-prostranstvennaya-razvivayushaya-sreda-programma-korrekcionno-razvivayushej-raboti-v-logopedicheskoj-gruppe.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-chudovskij-rajonnij-sud-novgorodskoj-oblasti.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vkraevom-detskom-pravoslavnom-literaturnom-konkurse-dobroe-slovo.html
  • studies.bystrickaya.ru/defekti-vedeniya-pervichnoj-medicinskoj-dokumentacii-medicinskogo-prava.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-materiali-sajta-moskva-i-moskvichi-nou-sosh-rosinka-istoriya-pamyatnikov-arhitekturi-i-skulpturi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-12-istoriya-kak-iskusstvo-kurs-lekcij-perm-2006-bbk-63-l-24.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-titov-an-belarusian-bibliography-on-lichenology.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-17-vliyanie-informacionnih-tehnologij-na-organizaciyu-upravleniya-uchebnik-2-e-izd-pererab-idop.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-medicinskaya-informatika-rekomenduetsya-po-specialnosti-060101lechebnoe-delo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-osnovnie-zadachi-kotorie-dolzhni-bit-resheni-doklad-lebedevich-valerij-vladimirovich.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.