.RU

Методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности

Методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности

Понятие комплексной оценки. Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой ее характеристику, полученную в результате комплексного исследования, т. е. одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все (или многие) аспекты хозяйственных процессов, и содержащую обобщающие выводы о результатах деятельности производственного объекта на основе выявления качественных я количественных отличий от базы сравнения (плана, нормативов, предшествующих периодов, достижений на других аналогичных объектах, других возможных вариантов развития).

Для того чтобы комплексная оценка была действенным орудием хозяйственного управления, необходимо разрабатывать практические методы ее конструирования, которые можно было бы использовать в ежедневной работе экономистов-аналитиков.

Комплексная оценка служит инструментом учета, анализа и планирования; индикатором научно-технического состояния хозяйственного объекта в изучаемой совокупности; критерием сравнительного оценивания коммерческой деятельности предприятий и их подразделений; показателем эффективности принятых ранее управленческих решений и полноты их реализации; основой выбора возможных вариантов развития производства и показателей ожидаемых результатов в будущем: стимулятором производства.

В настоящее время, к сожалению, существуют препятствия как методологического, так и организационного характера тому, чтобы комплексная оценка удовлетворяла этим требованиям. Поэтому нередко возникают ситуации, когда полученные тем или иным приемом обобщающие оценки производственно-хозяйственной деятельности не соответствуют экономической действительности или на практике не оправдывают усилий, затраченных на сбор и обработку данных.

При малом числе оцениваемых параметров и относительно небольшом количестве объектов балансовые комиссии как основные звенья на предприятиях, занимающиеся обобщением результатов работы, удачно справляются с поставленными перед ними задачами выявления комплексной оценки.

При увеличении количества объектов и особенно показателей-критериев оценки решение задачи усложняется. Теоретически следует, что надо оценивать достижения предприятий или их подразделений по одному какому-либо показателю, синтезирующему все стороны деятельности этого объекта. Однако, сложность производственно-хозяйственной деятельности не позволяет выделить из числа обобщающих результативных показателей какой-либо один в качестве основного.

Задача сводится к определению комплексной оценки хозяйственной деятельности на основе системы показателей с агрегированием различных приемов качественного и количественного анализа. При этом эффективность производственно-хозяйственной деятельности одного хозяйственного объекта может сравниваться с эффективностью деятельности других объектов. В данном случае принято говорить о превращении комплексной оценки в сравнительную комплексную оценку производственно-финансовой деятельности. Причем саму процедуру комплексной сравнительной оценки можно типизировать и расчленять на следующие относительно самостоятельные этапы:

Ø конкретизация целей и задач комплексной оценки;

Ø выбор исходной системы показателей;

Ø организация сбора исходной информации;

Ø расчет и оценка значений частных показателен (мест, балльных оценок, коэффициентов по исходным показателям и т. д.);

Ø обеспечение сравнимости оцениваемых показателей (определение коэффициентов сравнительной значимости);

Ø выбор конкретной методики, т. е. разработка алгоритмов программ расчета комплексных сравнительных оценок;

Ø расчет комплексных оценок;

Ø экспериментальная проверка адекватности комплексных, обобщающих оценок реальной экономической действительности;

Ø анализ и использование комплексных сравнительных оценок.

Осуществление разных этапов построения комплексных оценок связано со многими нерешенными проблемами, например, при выборе целей оценки, определении системы оцениваемых показателей и коэффициентов их сравнительной значимости, а также с затруднениями при разработке вычислительного алгоритма. Становится ясно, что конкретные значения обобщающих оценок определяются не только трудовым вкладом коллективов исследуемых хозяйственных объектов, но во многом зависят от совершенства проведения отдельных этапов построения комплексных оценок. По этой причине их нахождение и использование требуют пристального внимания и существенного совершенствования.


ob-ocherednih-popravkah-k-zakonu-o-lekarstvennih-sredstvah-chast-2.html
ob-odnom-analoge-zadachi-bicadze-samarskogo-dlya-smeshanno-sostavnogo-uravneniya.html
ob-organizacii-i-provedenii-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-osmotra-transportnih-sredstv.html
ob-osnovaniyah-teorii-mnozhestv.html
ob-uchastii-v-chelyabinskoj-intellektualno-socialnoj.html
ob-uplate-tamozhennih-platezhej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-10-klassa-sootvetstvuet-bazovomu-urovnyu-trebovanij-predyavlyaemih-fgos-ishodnimi-dokumentami-dlya-sostavleniya-rabochej-programmi-uchebnogo-kursa-yavlyayutsya-zakon-rf-ob-obrazovanii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nebo-nashego-detstva-1965-1966-godi-kniga-vipushena-po-iniciative-i-pri-podderzhke-obshestvennogo-fonda-im-t.html
  • desk.bystrickaya.ru/otvetstvennost-bezalabernih-ili-prestupno-dejstvuyushih-roditelej-reguliruetsya-obshim-ugolovnim-kodeksom-frg.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-voin-carya-hammurapi-po-imeni-balmu-namhe-postupil-na-voennuyu-sluzhbu-v-kachestve-reduma-tyazhelovooruzhennogo-pehotinca-poluchiv-v-kachestve-ilku-dva-bura-zemli.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-ostayotsya-delat-nam-kniga-izdana-pri-sodejstvii-fonda-edinstvo-nacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/kak-ovladet-iskusstvom-delovogo-pisma.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-usloviya-razvitiya-proizvolnosti-izobrazitelnoj-deyatelnosti-u-detej-5-6-let-19-00-13-psihologiya-razvitiya-akmeologiya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-moi-pervie-shagi-tomu-bez-kogo-ne-bilo-bi-etoj-knigi-tak-kak-ne-bilo-bi-lyubvi-podderzhki-i-rebenka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazhdij-kurs-sootvetstvuet-60-zachetnim-edinicam-kmagistrantam-uchastnikam-programmi-primenimi-te-zhe-usloviya-dostupa-k-zanyatiyam-i-k-ekzamenam-chto-i-k-drugim-magistrantam-min-pariteh-i-ngu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovet-federacii-planiruet-odobrit-do-konca-goda-zakon-o-tarifah-na-zhkh-radio-12-mayak-novosti-13-12-2005-garin-petr-12-00-12.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-opredeleniyu-stoimosti-nauchno-proektnih-rabot-restavracii-nedvizhimih-pamyatnikov-istorii-i-kulturi-v-tom-chisle-8-j-razdel-01-01-1991.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akcizi-i-ih-vzimanie-tamozhennimi-organami-chast-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rol-religioznih-konfessij-v-duhovnoj-zhizni-rossijskogo-obshestva.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-sensornie-sistemi-fizo-pokrovskij-tom-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sotrudnichestvo-mezhdu-chastnim-gosudarstvennim-i-nekommercheskim-sektorom-opit-ssha.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/48-socialnaya-politika-o-schetnoj-palate-goroda-tomska.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nepoznannij-kosmos-bibliograficheskij-ukazatel-45-let-so-dnya-pervogo-polyota-v-kosmos-yuriya-alekseevicha-gagarina.html
  • student.bystrickaya.ru/17-quake-4-20-stalnie-monstri.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zagadki-i-paradoksi-zamechaniya-v-otnoshenii-istochnikov-i-perevoda-mifa.html
  • education.bystrickaya.ru/-30-yazikovie-normi-sostavlenie-teksta-dokumenta-kniga-predstavlyaet-soboj-pervij-akademicheskij-uchebnik-po-kulture.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchenie-o-porode.html
  • spur.bystrickaya.ru/liki-seksualnosti-seksualnost-robert-crooks-karla-baur-our-sexuality-8th-ed-2002.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-obshie-polozheniya-pravitelstvo-moskvi-postanovlenie-ot-10-fevralya-2004-g-n-77-pp-o-merah-po-uluchsheniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/brosim-nds-na-vesi-rossijskaya-biznes-gazeta-kolodina-irina-07022006-5-str-1.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-kursu-matematicheskaya-statistika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemnij-perehod-na-novij-uroven-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-9-noyabrya-2010-goda.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-ucheta-zatrat-na-proizvodstvo-produkcii-rabot-uslug.html
  • tests.bystrickaya.ru/krasota-nastoyashaya-i-obmanchivaya-v-skazkah-i-rasskazah-posobie-po-vospitaniyu-v-seme-i-shkole.html
  • bystrickaya.ru/ustojchivost-mikrobov-k-antibiotikam.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-cluzhebnie-auxiliares-1-1-1-sushestvitelnie-muzhskogo-roda.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-odin-den-v-armii-lichno-komandnoe-pervenstvo.html
  • tests.bystrickaya.ru/maloobyomnie-maslyanie-i-vakuumnie-viklyuchateli.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-gou-kk-kkidppo-o-prioritetnih-napravleniyah-uchebno-metodicheskogo-processa-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-krasnodarskogo-kraya-stranica-9.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vii-rituali-zamesheniya-literatura-o-mesopotamskoj-magii-1959-2000.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-vodolechenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.