.RU

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике

1.2 Маркетинговая информационная система как составная часть информационной системы предприятия

1.3 Анализ организации маркетинговых исследований в современных условиях

ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований

2.2 Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях

2.3 Методы сбора данных и их применение в маркетинговых исследованиях

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ

3.1 Рыночный потенциал и поведение потребителей как объекты маркетинговых исследований

3.2 Анализ конкуренции и стратегических альтернатив бизнеса как центральное направление маркетинговых исследований

3.3 Изучение нового товара и цен в системе организации маркетинговых исследований

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования не вызывает сомнения. В условиях обостряющейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.

Маркетинг является отличительной уникальной функцией делового предприятия. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.

Объектом исследования дипломной работы является маркетинговая информация как основа принятия управленческих решений в национальной экономике.

Предметом исследования – методология маркетинговых исследований и ее применение в анализе развития национального рынка России.

Целью данной работы является анализ методологических подходов к организации маркетинговых исследований в России на современном этапе.

Задачи дипломной работы:

- раскрыть направление и содержание маркетинговых исследований;

- показать процесс маркетинговых исследований;

- проанализировать прикладные вопросы маркетинговых исследований.

Дипломная работа состоит из двух глав. В первой главе дипломной работы рассматриваются концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике; маркетинговая информационная система как составная часть информационной системы предприятия; анализируется организация маркетинговых исследований в современных условиях.

Во второй главе рассматриваются содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований; эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях; анализируются методы сбора данных и их применение в маркетинговых исследованиях.

В третьей главе дипломной работы раскрываются основные прикладные вопросы маркетинговых исследований: рыночный потенциал и поведение потребителей как объекты маркетинговых исследований; эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях; изучение нового товара и цен в системе организации маркетинговых исследований.

В заключение сделаны выводы и сформулированы рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности национальных предприятий.


ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике

Формирование любой стратегии основывается на материале маркетинговых исследований по изучению конкретных проблем и возможностей организации. Маркетинговые исследования – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.

Маркетинговые исследования посвящены обзору рынка, анализу потребительских предпочтений, прогнозу продаж по региону или оценке эффективности рекламной компании. Исследование рынка – часть комплексного маркетингового исследования. Сбор и анализ мнений потребителей по тому или иному вопросу – задача исследователя в области маркетинга.

Обязательные элементы маркетингового исследования следующие: 1) исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер; 2) при осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход, базирующийся на объективности и точности; 3) маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, требующей информации для принятия решений; 4) исследование — многоступенчатый процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных; 5) данные могут поступать от самой фирмы, нейтральной организации или специалистов-исследователей.

В маркетинговых исследованиях существуют три тенденции, которые заслуживают постоянного внимания и обсуждения: все большая доступность коммерческих баз данных; рост использования новых технологий; ухудшение образа опросов среди опрашиваемых. Эти тенденции предопределили разделение маркетинговых исследований на два направления: кабинетное и полевое.

Кабинетное исследование – метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.

Полевое исследование – метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Вторичная информации - это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей. В зависимости от имеющихся у предприятия ресурсов времени и рабочей силы, выделенных для выполнения мероприятий второго этапа, работа с внутренними и внешними источниками вторичной информации и самой информацией может осуществляться как последовательно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и параллельно. В основе сбора вторичной информации лежат "кабинетные" исследования. Они осуществляются на основе официальных печатных источников информации и дают общие представления о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденций развития. При этом используются методы экономического анализа в сочетании с элементами эконометрики и математической статистики.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы. Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.

Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели. Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями. Достоинства первичной информации: данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены. Недостатки: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов. На практике для сбора первичной информации используются количественные и качественные маркетинговые исследования.

Качественное маркетинговое исследование - неструктурированный поисковый вид исследования с целью выявления реакций и поведения потребителей. Качественное исследование позволяет понять суть обстановки, служившейся вокруг проблемы. Как правило, сначала проводится качественное, а потом количественное исследование. Но иногда качественное исследование необходимо для пояснения количественной информации, и в этом случае порядок проведения этих двух видов исследований меняется.

Основными видами качественных исследований, применяемых в российской практике, являются следующие:

1. Глубинное интервью с потребителями;

2. Фокус-группы с потребителями;

3. Наблюдение поведения потребителей;

4. Экспертное интервью с экспертами, продавцами и конкурентами.

В основном глубинное интервью с потребителями применяют для поисковых исследований, чтобы добиться глубокого понимания проблемы. Такие интервью, в отличие от фокус-групп, позволяют значительно лучше разобраться во внутренних переживаниях людей. Глубинное интервью - прямое личное интервью, в котором одного респондента опрашивает интервьюер: для определения его основных побуждений, эмоций и отношений по определенной теме.

Глубинное интервью можно (и желательно) проводить по анкете, т.е. заранее структурировать ход беседы, либо без анкеты – неструктурированная беседа. Во втором случае необходимо записывать интервью на диктофон. Структурирование регламентирует темы для обсуждения и не дает выходить за их рамки, в сторону рассуждений о погоде и детских воспоминаний. Задача интервьюера не допустить «сползания» беседы на отвлеченные темы. Основным преимуществом глубинного интервью является то, что между интервьюером и респондентом происходит свободный обмен информацией, что может быть затруднено в фокус-группах из-за стремления ее участников подстроиться под преобладающее мнение группы.


medno-nikelevaya-promishlennost-rossijskoj-federacii.html
medspravka-dlya-prezidenta-08-59-ia-evropejsko-aziatskie-novosti.html
medvedev-poruchil-shojgu-i-yakuninu-prorabotat-vozmozhnost-evakuacii-rossijskih-grazhdan-iz-livii-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-21022011.html
medvedev-predlozhil-biznesu-eshe-raz-obsudit-sostoyanie-sudebnoj-sistemi-pravo-ru-on-line-smi-moskva-11-07-2011-8-stranica-5.html
medvedev-predlozhil-kazahstanskim-uchenim-rabotat-v-ramkah-skolkovo-1-0-16-sentyabrya-oficialnie-novosti-4.html
mefistofel-i-faust-po-poeme-gete-faust.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rossiya-v-sisteme-mezhdunarodnoj-integracii.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-10-avtonomnaya-nervnaya-sistema-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-po-viboru-annotaciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-soderzhanie-1-predmet-i-metod-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-leksikologiya-dlya-specialnosti-050303-inostrannij-yazik-utverzhden-na-zasedanii-kafedri.html
  • grade.bystrickaya.ru/millward-brown-centralnie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-27-aprelya-2010-god.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-modeli-ekonomicheskoj-dinamiki-dlya-napravleniya-ekonomika-specialnosti-ekonomika.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelnoe-obespechenie-promishlennoj-politiki-i-investicionnoj-strategii-kraya-34.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-diplomnih-rabot-po-kafedre-buhgalterskij-uchet-i-audit-v-2005-2006-g-uchetnaya-politika-predpriyatiya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-17-kak-vsegda-v-pervuyu-ochered-ya-hochu-poblagodarit-moego-luchshego-druga-boga-yanadeyus-chto-odnazhdi-dlya.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-perevodchika-filosofskoe-antikovedenie-i-klassicheskaya-tradiciya-tom-i-vipusk-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/robert-anton-uilson-kvantovaya-psihologiya-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arkan-viii-predislovie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-finanasi-i-kredit-na-temu-formi-kredita-v-eksportno-importnih.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vashemu-vnimaniyu-predlagaetsya-ocherednoj-31-j-katalog-cvetochnih-rastenij-iz-nashej-kollekcii-po-kotoromu-vi-smozhete-oformit-zakaz-i-poluchit-sortovoj-posadochnij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-istoriya-sozdaniya-teatralnoj-kukli-poigraem-v-teatr.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ocenka-spermi-po-gustote-i-podvizhnosti-spermiev.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategicheskoe-planirovanie-i-prognozirovanie-nacionalnoj-ekonomiki-d-e-n-prof-veduta-elena-nikolaevna-aud-307-korp-1-20-00-21-30.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-873n-ob-utverzhdenii-perechnya-sanatorno-kurortnih-uchrezhdenij-v-kotorie-predostavlyayutsya-putevki-na-sanatorno-kurortnoe-lechenie-grazhdan-imeyushih.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-komplekt-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-s-sherkali.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-mezhdu-npo-i-nko-prolyazhet-cherta-zakona-9.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommentarii-voo-russkoe-sodruzhestvo-v-adres-antirossijskoj-isteriki-narodnogo-deputata-yaroslava-kyondzora.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelya-nabor-uprazhnenij-i-laboratornih-rabot-kompyuternie-programmi-instrukcii-po-rabote-s-programmami.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-peregovorov-pri-poezdnoj-i-manevrovoj-rabote-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-12-pravila-priema-na-2011-g-tomsk.html
  • abstract.bystrickaya.ru/29-avgusta-v-1600-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-32-733-29-avgusta-2011-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-literatura-kglave-1-vizhe-zh-p-voprosi-filosofii-1956-s-91-rezerford-e-stroenie-atoma-i-iskusstvennoe-prevrashenie-elementov-per-s-angl.html
  • education.bystrickaya.ru/15-sobiratelstvo-bernard-verber.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viii-slovo-kak-sredstvo-appercepcii-v-s-stepin-predsedatel-s-s-averincev-g-a-ashurov-a-i-volodin.html
  • college.bystrickaya.ru/22-29-fevralya-2008-g-nauchnaya-konferenciya-vii-konferenciya-gomeostaz-i-endoekologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-prikaz-o-vvedenii-v-dejstvie-vnutriuniversitetskoj-sistemi-eksportnogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-idiomaticheskih-i-neidiomaticheskih-slozhnih-sushestvitelnih-i-slozhnih-prilagatelnih-s-anglijskogo-yazika-na-russkij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-osnovi-oboroni-gosudarstva-i-voennoj-sluzhbi-naimenovanie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mikrosatellitnaya-izmenchivost-v-populyaciyah-cheloveka-1-fundamentalnie-issledovaniya-etiologii-i-patogeneza-ryada.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchitelnie-zamechaniya-rukovodstvo-dlya-nepravitelstvennih-organizacij-po-predstavleniyu-dokladov-komitetu-po-pravam-rebenka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.