.RU

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике

1.2 Маркетинговая информационная система как составная часть информационной системы предприятия

1.3 Анализ организации маркетинговых исследований в современных условиях

ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований

2.2 Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях

2.3 Методы сбора данных и их применение в маркетинговых исследованиях

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ

3.1 Рыночный потенциал и поведение потребителей как объекты маркетинговых исследований

3.2 Анализ конкуренции и стратегических альтернатив бизнеса как центральное направление маркетинговых исследований

3.3 Изучение нового товара и цен в системе организации маркетинговых исследований

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования не вызывает сомнения. В условиях обостряющейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.

Маркетинг является отличительной уникальной функцией делового предприятия. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.

Объектом исследования дипломной работы является маркетинговая информация как основа принятия управленческих решений в национальной экономике.

Предметом исследования – методология маркетинговых исследований и ее применение в анализе развития национального рынка России.

Целью данной работы является анализ методологических подходов к организации маркетинговых исследований в России на современном этапе.

Задачи дипломной работы:

- раскрыть направление и содержание маркетинговых исследований;

- показать процесс маркетинговых исследований;

- проанализировать прикладные вопросы маркетинговых исследований.

Дипломная работа состоит из двух глав. В первой главе дипломной работы рассматриваются концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике; маркетинговая информационная система как составная часть информационной системы предприятия; анализируется организация маркетинговых исследований в современных условиях.

Во второй главе рассматриваются содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований; эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях; анализируются методы сбора данных и их применение в маркетинговых исследованиях.

В третьей главе дипломной работы раскрываются основные прикладные вопросы маркетинговых исследований: рыночный потенциал и поведение потребителей как объекты маркетинговых исследований; эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях; изучение нового товара и цен в системе организации маркетинговых исследований.

В заключение сделаны выводы и сформулированы рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности национальных предприятий.


ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике

Формирование любой стратегии основывается на материале маркетинговых исследований по изучению конкретных проблем и возможностей организации. Маркетинговые исследования – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.

Маркетинговые исследования посвящены обзору рынка, анализу потребительских предпочтений, прогнозу продаж по региону или оценке эффективности рекламной компании. Исследование рынка – часть комплексного маркетингового исследования. Сбор и анализ мнений потребителей по тому или иному вопросу – задача исследователя в области маркетинга.

Обязательные элементы маркетингового исследования следующие: 1) исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер; 2) при осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход, базирующийся на объективности и точности; 3) маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, требующей информации для принятия решений; 4) исследование — многоступенчатый процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных; 5) данные могут поступать от самой фирмы, нейтральной организации или специалистов-исследователей.

В маркетинговых исследованиях существуют три тенденции, которые заслуживают постоянного внимания и обсуждения: все большая доступность коммерческих баз данных; рост использования новых технологий; ухудшение образа опросов среди опрашиваемых. Эти тенденции предопределили разделение маркетинговых исследований на два направления: кабинетное и полевое.

Кабинетное исследование – метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.

Полевое исследование – метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Вторичная информации - это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей. В зависимости от имеющихся у предприятия ресурсов времени и рабочей силы, выделенных для выполнения мероприятий второго этапа, работа с внутренними и внешними источниками вторичной информации и самой информацией может осуществляться как последовательно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и параллельно. В основе сбора вторичной информации лежат "кабинетные" исследования. Они осуществляются на основе официальных печатных источников информации и дают общие представления о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденций развития. При этом используются методы экономического анализа в сочетании с элементами эконометрики и математической статистики.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы. Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.

Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели. Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями. Достоинства первичной информации: данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены. Недостатки: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов. На практике для сбора первичной информации используются количественные и качественные маркетинговые исследования.

Качественное маркетинговое исследование - неструктурированный поисковый вид исследования с целью выявления реакций и поведения потребителей. Качественное исследование позволяет понять суть обстановки, служившейся вокруг проблемы. Как правило, сначала проводится качественное, а потом количественное исследование. Но иногда качественное исследование необходимо для пояснения количественной информации, и в этом случае порядок проведения этих двух видов исследований меняется.

Основными видами качественных исследований, применяемых в российской практике, являются следующие:

1. Глубинное интервью с потребителями;

2. Фокус-группы с потребителями;

3. Наблюдение поведения потребителей;

4. Экспертное интервью с экспертами, продавцами и конкурентами.

В основном глубинное интервью с потребителями применяют для поисковых исследований, чтобы добиться глубокого понимания проблемы. Такие интервью, в отличие от фокус-групп, позволяют значительно лучше разобраться во внутренних переживаниях людей. Глубинное интервью - прямое личное интервью, в котором одного респондента опрашивает интервьюер: для определения его основных побуждений, эмоций и отношений по определенной теме.

Глубинное интервью можно (и желательно) проводить по анкете, т.е. заранее структурировать ход беседы, либо без анкеты – неструктурированная беседа. Во втором случае необходимо записывать интервью на диктофон. Структурирование регламентирует темы для обсуждения и не дает выходить за их рамки, в сторону рассуждений о погоде и детских воспоминаний. Задача интервьюера не допустить «сползания» беседы на отвлеченные темы. Основным преимуществом глубинного интервью является то, что между интервьюером и респондентом происходит свободный обмен информацией, что может быть затруднено в фокус-группах из-за стремления ее участников подстроиться под преобладающее мнение группы.


medno-nikelevaya-promishlennost-rossijskoj-federacii.html
medspravka-dlya-prezidenta-08-59-ia-evropejsko-aziatskie-novosti.html
medvedev-poruchil-shojgu-i-yakuninu-prorabotat-vozmozhnost-evakuacii-rossijskih-grazhdan-iz-livii-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-21022011.html
medvedev-predlozhil-biznesu-eshe-raz-obsudit-sostoyanie-sudebnoj-sistemi-pravo-ru-on-line-smi-moskva-11-07-2011-8-stranica-5.html
medvedev-predlozhil-kazahstanskim-uchenim-rabotat-v-ramkah-skolkovo-1-0-16-sentyabrya-oficialnie-novosti-4.html
mefistofel-i-faust-po-poeme-gete-faust.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/detstvo-v-blokadnom-leningrade-po-rasskazam-denisovoj-vv.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zelencov-vi-dacko-tya-dvornikova-ee-abasheeva-n-e-kozhevnikova-n-m-merkusheva-m-g-mangataev-c-d-boloneva-n-m.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatost-obuchayushihsya-obedineniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya-obrazovatelnaya-programma.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-rasskazannaya-yuliej-belovoj-v-kotoroj-namechayutsya-puti-dalnejshih-kollektivnih-poiskov-a-chitatel-ubezhdaetsya-v-tom-chto-po-nastoyashemu-horoshim-bivaet-lish-to-chto-horosho-zakanchivaetsya.html
  • institute.bystrickaya.ru/eto-ne-potolok-eto-grunt-pravila-slushaniya-37-nyuansi-tehniki-voprosov-51-tovarnaya-argumentaciya-52.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-1-professionalno-aktivnoe-naselenie-pecr-ep-1-panevropejskaya-konferenciya-faovoz-po-bezopasnosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-transp-marketing-osnovnie-ponyatiya-opr-ie-napravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-o-provedenii-meropriyatij-po-obespecheniyu-effektivnoj-disseminacii-innovacionnogo-opita-uchitelej-pobeditelej-pnpo-chehovskogo-municipalnogo-rajona-moskovskoj-oblasti-stranica-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vodorodnaya-energetika-i-toplivnie-elementi-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mutacii-kak-osnova-dlya-evolyucii.html
  • college.bystrickaya.ru/0319-istoriya-otdelnih-stran-0329-istoriya-otdelnih-processov-storon-i-yavlenij-chelovecheskoj-deyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-sorta-i-kratkoe-opisanie-sushenko-alekseya-vladimirovicha.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1-mimesis-test-po-kulturologii-kafedra-gumanitarnih-nauk.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-informatike-2-ch-v-nedelyu-vsego-68-ch.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-problema-nauchnij-psihologo-pedagogicheskij-zhurnal-metodologiya-teoriya-praktika.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-grandioznaya-seriya-gravyur-triumfalnaya-processiya-imperatora-maksimilianai-bila-tendenciozno-otredaktirovana-v-chastnosti-na-nej-zamazali-nadpisi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lechebnogo-pediatricheskogo-mediko-profilakticheskogo-fakultetov-osennij-semestr-2011-12-uchebnogo-goda-1-lekciya-01-09-02-09-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollektivnaya-forma-organizacii-truda-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-021000-62-geografiya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-11-osushestvlenie-mezhvedomstvennogo-informacionnogo-vzaimodejstviya.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-hudozhestvennie-stili-epohi-prosvesheniya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dorevolyucionnoe-poselenie-dagestanskih-azerbajdzhancev.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-voron-i-sova-aleutskaya-skazka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-35-ipoznaete-istinu-i-istina-sdelaet-vas-svobodnimi-ioan-8-32-dzhon-barret-vedushij-programmi-novosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klasse-po-teme-prostie-mehanizmi-richag.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-11-fevralya-2012-goda-43-ob-organizacii-i-provedenii-repeticionnogo-ekzamena-po-russkomu-yaziku-v-novoj-forme-dlya-obuchayushihsya-9-klassa-v-2011-2012-uchebnom-godu.html
  • writing.bystrickaya.ru/3-redaktori-tekstov-i-bazi-dannih-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-izdatelstvo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodologiya-operativnogo-planirovaniya-raboti-rechnogo-gruzovogo-flota-v-sovremennih-usloviyah-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-em-po-discipline-buh-uchet-ot-kafedri-buhgalterskogo-ucheta-i-finansov.html
  • composition.bystrickaya.ru/orgkomitet-kontakti-modul-olimpiadi-7-razdel-regionalnaya-olimpiada-po-yazikam-narodov-privolzhskogo-uralskogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-makroekonomika-2006-2007-uchebnij-god-prepodavatel-k-e-n-vinokurov-e-f.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prakticheskih-zanyatij-disciplini-rabochaya-programma-po-fizioterapii-professionalnaya-perepodgotovka.html
  • letter.bystrickaya.ru/nekotorie-podhodi-k-organizacii-izobrazitelnoj-v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raskol-v-socialnoj-sisteme-arnold-tojnbi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/when-i-close-my-eyes-tonight-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.