Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике
.RU

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике

1.2 Маркетинговая информационная система как составная часть информационной системы предприятия

1.3 Анализ организации маркетинговых исследований в современных условиях

ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований

2.2 Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях

2.3 Методы сбора данных и их применение в маркетинговых исследованиях

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ

3.1 Рыночный потенциал и поведение потребителей как объекты маркетинговых исследований

3.2 Анализ конкуренции и стратегических альтернатив бизнеса как центральное направление маркетинговых исследований

3.3 Изучение нового товара и цен в системе организации маркетинговых исследований

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования не вызывает сомнения. В условиях обостряющейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.

Маркетинг является отличительной уникальной функцией делового предприятия. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.

Объектом исследования дипломной работы является маркетинговая информация как основа принятия управленческих решений в национальной экономике.

Предметом исследования – методология маркетинговых исследований и ее применение в анализе развития национального рынка России.

Целью данной работы является анализ методологических подходов к организации маркетинговых исследований в России на современном этапе.

Задачи дипломной работы:

- раскрыть направление и содержание маркетинговых исследований;

- показать процесс маркетинговых исследований;

- проанализировать прикладные вопросы маркетинговых исследований.

Дипломная работа состоит из двух глав. В первой главе дипломной работы рассматриваются концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике; маркетинговая информационная система как составная часть информационной системы предприятия; анализируется организация маркетинговых исследований в современных условиях.

Во второй главе рассматриваются содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований; эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях; анализируются методы сбора данных и их применение в маркетинговых исследованиях.

В третьей главе дипломной работы раскрываются основные прикладные вопросы маркетинговых исследований: рыночный потенциал и поведение потребителей как объекты маркетинговых исследований; эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях; изучение нового товара и цен в системе организации маркетинговых исследований.

В заключение сделаны выводы и сформулированы рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности национальных предприятий.


ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике

Формирование любой стратегии основывается на материале маркетинговых исследований по изучению конкретных проблем и возможностей организации. Маркетинговые исследования – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.

Маркетинговые исследования посвящены обзору рынка, анализу потребительских предпочтений, прогнозу продаж по региону или оценке эффективности рекламной компании. Исследование рынка – часть комплексного маркетингового исследования. Сбор и анализ мнений потребителей по тому или иному вопросу – задача исследователя в области маркетинга.

Обязательные элементы маркетингового исследования следующие: 1) исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер; 2) при осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход, базирующийся на объективности и точности; 3) маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, требующей информации для принятия решений; 4) исследование — многоступенчатый процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных; 5) данные могут поступать от самой фирмы, нейтральной организации или специалистов-исследователей.

В маркетинговых исследованиях существуют три тенденции, которые заслуживают постоянного внимания и обсуждения: все большая доступность коммерческих баз данных; рост использования новых технологий; ухудшение образа опросов среди опрашиваемых. Эти тенденции предопределили разделение маркетинговых исследований на два направления: кабинетное и полевое.

Кабинетное исследование – метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.

Полевое исследование – метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Вторичная информации - это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей. В зависимости от имеющихся у предприятия ресурсов времени и рабочей силы, выделенных для выполнения мероприятий второго этапа, работа с внутренними и внешними источниками вторичной информации и самой информацией может осуществляться как последовательно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и параллельно. В основе сбора вторичной информации лежат "кабинетные" исследования. Они осуществляются на основе официальных печатных источников информации и дают общие представления о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденций развития. При этом используются методы экономического анализа в сочетании с элементами эконометрики и математической статистики.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы. Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.

Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели. Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями. Достоинства первичной информации: данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены. Недостатки: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов. На практике для сбора первичной информации используются количественные и качественные маркетинговые исследования.

Качественное маркетинговое исследование - неструктурированный поисковый вид исследования с целью выявления реакций и поведения потребителей. Качественное исследование позволяет понять суть обстановки, служившейся вокруг проблемы. Как правило, сначала проводится качественное, а потом количественное исследование. Но иногда качественное исследование необходимо для пояснения количественной информации, и в этом случае порядок проведения этих двух видов исследований меняется.

Основными видами качественных исследований, применяемых в российской практике, являются следующие:

1. Глубинное интервью с потребителями;

2. Фокус-группы с потребителями;

3. Наблюдение поведения потребителей;

4. Экспертное интервью с экспертами, продавцами и конкурентами.

В основном глубинное интервью с потребителями применяют для поисковых исследований, чтобы добиться глубокого понимания проблемы. Такие интервью, в отличие от фокус-групп, позволяют значительно лучше разобраться во внутренних переживаниях людей. Глубинное интервью - прямое личное интервью, в котором одного респондента опрашивает интервьюер: для определения его основных побуждений, эмоций и отношений по определенной теме.

Глубинное интервью можно (и желательно) проводить по анкете, т.е. заранее структурировать ход беседы, либо без анкеты – неструктурированная беседа. Во втором случае необходимо записывать интервью на диктофон. Структурирование регламентирует темы для обсуждения и не дает выходить за их рамки, в сторону рассуждений о погоде и детских воспоминаний. Задача интервьюера не допустить «сползания» беседы на отвлеченные темы. Основным преимуществом глубинного интервью является то, что между интервьюером и респондентом происходит свободный обмен информацией, что может быть затруднено в фокус-группах из-за стремления ее участников подстроиться под преобладающее мнение группы.


medno-nikelevaya-promishlennost-rossijskoj-federacii.html
medspravka-dlya-prezidenta-08-59-ia-evropejsko-aziatskie-novosti.html
medvedev-poruchil-shojgu-i-yakuninu-prorabotat-vozmozhnost-evakuacii-rossijskih-grazhdan-iz-livii-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-21022011.html
medvedev-predlozhil-biznesu-eshe-raz-obsudit-sostoyanie-sudebnoj-sistemi-pravo-ru-on-line-smi-moskva-11-07-2011-8-stranica-5.html
medvedev-predlozhil-kazahstanskim-uchenim-rabotat-v-ramkah-skolkovo-1-0-16-sentyabrya-oficialnie-novosti-4.html
mefistofel-i-faust-po-poeme-gete-faust.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-urovnyu-trebovanij-k-specialistam-dlya-polucheniya-dopolnitelnoj-kvalifikacii-gradostroitel.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-ds-05.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzhanni-rodari.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-poisku-i-spasaniyu-v-privolzhskoj-zone-aviacionno-kosmicheskogo-poiska-i-spasaniya-samara-2012-g-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/formuli-i-uravneniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-menedzhment-dlya-specialnostej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vii-ekonomicheskij-kontrol-i-totalitarizm-monografiya-perevod-m-b-gnedovskogo-1990-pervaya-publikaciya-voprosi-filosofii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervaya-ot-grazhdanina-k-poddannomu-m-shtaerman-stranica-24.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-za-mobilnikov-deti-ploho-uchatsya-a-vzroslie-ranshe-vremeni-stareyut.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proizvodstvo-plavlenogo-periklaza-iz-prirodnogo-brusita-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nachalo-i-konec-vselennoj-chast-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-rouz-s-r79-ustrojstvo-pamyati-ot-molekul-k-soznaniyu-per-s-angl.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhiznennie-pozicii-scenarij-v-zhizni-vzroslogo-cheloveka.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-kak-nauka-bazovie-kategorii-metodiki-obucheniya-iya-inostrannij-yazik.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solovki-14-j-den-devyatogo-mesyaca-chetverica-nachalo-dnya-delo-lis-oborotnej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-stranica-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/funkcionalnaya-verifikaciya-poyasnitelnaya-zapiska-k-kursovoj-rabote-po-discipline-vichislitelnie-mashini-sistemi-i-seti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekti-po-izdaniyu-nauchnih-trudov-d-osnovnoj-konkurs-2008-goda-rossijskij-gumanitarnij-nauchnij-fond-rgnf.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-g-moskva-109044-ul-krutickij-val-d-14-ofis-107.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vechnoj-pamyati-chistoj-i-svetloj-dushi-moego-brata-eliyahu-pogibshego-v-boyu-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radiatori-medno-alyuminivie-regulus-g-kiev-ul-ya-ivashkevicha-5-of-216.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-v-01-teplo-i-hladosnabzhenie-dlya-specialnosti-170600-mashini-i-apparati-pishevih-proizvodstv-napravlenie-655800-pishevaya-inzheneriya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-ekzamenacionnih-sessij-20102011-uch-goda-studentov-psihologicheskogo-fakulteta-specialnosti-psihologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rozhdestvenskie-chteniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/monetk-a-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-kulturi-zdorovya-uchastnikov-vospitatelno-obrazovatelnogo-processa.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-chuvashskoj-respubliki-stranica-29.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-gipsa-i-gipsokartona-gips.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-vibora-i-ocenki-prigodnosti-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/g14-otobrazhenie-informacii-operatoru-tehnologu-nergetiki-i-elektrifikacii-ees-rossii-obshie-tehnicheskie-trebovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-problema-organizacii-fyucherskoj-torgovli-v-sovremennih-usloviyah-razvitiya-srochnogo-rinka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-poryadke-i-usloviyah-oplati-truda-rabotnikov-uchrezhdenij-upravleniya-obrazovaniya-administracii-goroda-anzhero-sudzhenska-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-predpriyatij-dokumenti-po-lichnomu-sostavu-kotorih-peredani-na-municipalnoe-hranenie-v-arhivnij-otdel-administracii-goroda-po-sostoyaniyu-na-01-01-2010-stranica-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-smotrite-na-chasi-u-i-m-sirs-gotovimsya-k-rodam-gl-1.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-menyayutsya-vremena-goda.html
  • composition.bystrickaya.ru/planirovanie-po-literature-dlya-uchashihsya-11-aklassa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.