.RU

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике

Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике

1.2 Маркетинговая информационная система как составная часть информационной системы предприятия

1.3 Анализ организации маркетинговых исследований в современных условиях

ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований

2.2 Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях

2.3 Методы сбора данных и их применение в маркетинговых исследованиях

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ

3.1 Рыночный потенциал и поведение потребителей как объекты маркетинговых исследований

3.2 Анализ конкуренции и стратегических альтернатив бизнеса как центральное направление маркетинговых исследований

3.3 Изучение нового товара и цен в системе организации маркетинговых исследований

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования не вызывает сомнения. В условиях обостряющейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.

Маркетинг является отличительной уникальной функцией делового предприятия. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.

Объектом исследования дипломной работы является маркетинговая информация как основа принятия управленческих решений в национальной экономике.

Предметом исследования – методология маркетинговых исследований и ее применение в анализе развития национального рынка России.

Целью данной работы является анализ методологических подходов к организации маркетинговых исследований в России на современном этапе.

Задачи дипломной работы:

- раскрыть направление и содержание маркетинговых исследований;

- показать процесс маркетинговых исследований;

- проанализировать прикладные вопросы маркетинговых исследований.

Дипломная работа состоит из двух глав. В первой главе дипломной работы рассматриваются концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике; маркетинговая информационная система как составная часть информационной системы предприятия; анализируется организация маркетинговых исследований в современных условиях.

Во второй главе рассматриваются содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований; эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях; анализируются методы сбора данных и их применение в маркетинговых исследованиях.

В третьей главе дипломной работы раскрываются основные прикладные вопросы маркетинговых исследований: рыночный потенциал и поведение потребителей как объекты маркетинговых исследований; эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях; изучение нового товара и цен в системе организации маркетинговых исследований.

В заключение сделаны выводы и сформулированы рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности национальных предприятий.


ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике

Формирование любой стратегии основывается на материале маркетинговых исследований по изучению конкретных проблем и возможностей организации. Маркетинговые исследования – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.

Маркетинговые исследования посвящены обзору рынка, анализу потребительских предпочтений, прогнозу продаж по региону или оценке эффективности рекламной компании. Исследование рынка – часть комплексного маркетингового исследования. Сбор и анализ мнений потребителей по тому или иному вопросу – задача исследователя в области маркетинга.

Обязательные элементы маркетингового исследования следующие: 1) исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер; 2) при осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход, базирующийся на объективности и точности; 3) маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, требующей информации для принятия решений; 4) исследование — многоступенчатый процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных; 5) данные могут поступать от самой фирмы, нейтральной организации или специалистов-исследователей.

В маркетинговых исследованиях существуют три тенденции, которые заслуживают постоянного внимания и обсуждения: все большая доступность коммерческих баз данных; рост использования новых технологий; ухудшение образа опросов среди опрашиваемых. Эти тенденции предопределили разделение маркетинговых исследований на два направления: кабинетное и полевое.

Кабинетное исследование – метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.

Полевое исследование – метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Вторичная информации - это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей. В зависимости от имеющихся у предприятия ресурсов времени и рабочей силы, выделенных для выполнения мероприятий второго этапа, работа с внутренними и внешними источниками вторичной информации и самой информацией может осуществляться как последовательно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и параллельно. В основе сбора вторичной информации лежат "кабинетные" исследования. Они осуществляются на основе официальных печатных источников информации и дают общие представления о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденций развития. При этом используются методы экономического анализа в сочетании с элементами эконометрики и математической статистики.

Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы. Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.

Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели. Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями. Достоинства первичной информации: данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены. Недостатки: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов. На практике для сбора первичной информации используются количественные и качественные маркетинговые исследования.

Качественное маркетинговое исследование - неструктурированный поисковый вид исследования с целью выявления реакций и поведения потребителей. Качественное исследование позволяет понять суть обстановки, служившейся вокруг проблемы. Как правило, сначала проводится качественное, а потом количественное исследование. Но иногда качественное исследование необходимо для пояснения количественной информации, и в этом случае порядок проведения этих двух видов исследований меняется.

Основными видами качественных исследований, применяемых в российской практике, являются следующие:

1. Глубинное интервью с потребителями;

2. Фокус-группы с потребителями;

3. Наблюдение поведения потребителей;

4. Экспертное интервью с экспертами, продавцами и конкурентами.

В основном глубинное интервью с потребителями применяют для поисковых исследований, чтобы добиться глубокого понимания проблемы. Такие интервью, в отличие от фокус-групп, позволяют значительно лучше разобраться во внутренних переживаниях людей. Глубинное интервью - прямое личное интервью, в котором одного респондента опрашивает интервьюер: для определения его основных побуждений, эмоций и отношений по определенной теме.

Глубинное интервью можно (и желательно) проводить по анкете, т.е. заранее структурировать ход беседы, либо без анкеты – неструктурированная беседа. Во втором случае необходимо записывать интервью на диктофон. Структурирование регламентирует темы для обсуждения и не дает выходить за их рамки, в сторону рассуждений о погоде и детских воспоминаний. Задача интервьюера не допустить «сползания» беседы на отвлеченные темы. Основным преимуществом глубинного интервью является то, что между интервьюером и респондентом происходит свободный обмен информацией, что может быть затруднено в фокус-группах из-за стремления ее участников подстроиться под преобладающее мнение группы.


medno-nikelevaya-promishlennost-rossijskoj-federacii.html
medspravka-dlya-prezidenta-08-59-ia-evropejsko-aziatskie-novosti.html
medvedev-poruchil-shojgu-i-yakuninu-prorabotat-vozmozhnost-evakuacii-rossijskih-grazhdan-iz-livii-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-21022011.html
medvedev-predlozhil-biznesu-eshe-raz-obsudit-sostoyanie-sudebnoj-sistemi-pravo-ru-on-line-smi-moskva-11-07-2011-8-stranica-5.html
medvedev-predlozhil-kazahstanskim-uchenim-rabotat-v-ramkah-skolkovo-1-0-16-sentyabrya-oficialnie-novosti-4.html
mefistofel-i-faust-po-poeme-gete-faust.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-uchebnoe-posobie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vlakonichnoj-forme-dajte-pismennie-otveti-na-sleduyushie-voprosi-znachenie-belkov-aminokislot-v-pitanii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-i-usloviya-provedeniya-sorevnovanij-sorevnovaniya-provodyatsya-svobodnim-stilem-s-obshego-starta-po-vosmi-vozrastnim-gruppam-yunoshi-1994-95-g-r-8-km-4-kruga-po-2-km.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prestuplenie-crime-stranica-26.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritogo-krizisa-psihologii-stranica-13.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-uchyot-izderzhek-obrasheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-uchebnie-programmi-prikaz-171-ot-31-08-2010g-protokol-1-ot-30-08-2010g-po-mou-sosh-22-predsedatel-direktor-mou-sosh-22.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-universitet-sobitiya-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skromnost-svyatogo-ravvina-entoni-de-mello-molitva-lyagushki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-umnozhenie-vektora-na-chislo-2-chasa-plan-no-realizovannij-v-kakom-to.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-uroka-aktualizaciya-proverka-znanij-izuchenie-novogo-materiala-soobshenie-uchashihsya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kto-yavlyaetsya-avtorom-koncepcii-razvivayushego-i-vospitivayushego-tematicheskij-plan-i-setka-chasov---.html
  • composition.bystrickaya.ru/platonov-va-vohmyanina-an-medvedev-oyu-lemi-pitaniya-gigiena-bezopasnost-regionalno-orientirovannij.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervij-etap-dooperacionnij-menedzhment-resheniem-soveta-direktorov-ao-nacionalnij-medicinskij-holding.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-predstavlyaetsya-na-kafedru-v-ustanovlennie-sroki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vmeste-s-tem-v-belarusi-vsyo-gromche-zvuchit-vopros-o-monokonfessionalnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-prestupleniya-protiv-sobstvennosti-kurs-lekcij-po-discipline-ugolovnoe-pravo-respubliki-kazahstan-osobennaya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/44-visotnaya-landshaftnaya-differenciaciya-ravnin-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-landshaftovedenie.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-obvinenij-s-nego-snyalas-tam-gde-stoyali-nashi-koni-zemlya-bila.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-a-pois-kto-mi-unas-vse-tak-ili-ne-tak-ichto-zhe-delat.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-n-chestyunina-2011-g-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shihova-tv-studentka-ozo-o-podgotovke-studentov-k-pedpraktike-v-nachalnoj-shkole.html
  • student.bystrickaya.ru/12-vidi-analiza-hozyajstvennoj-deyatelnosti-uchebnoe-posobie-nahodka-2003-udk-658-1-338-3-075-8-bbk-65-053.html
  • abstract.bystrickaya.ru/17-chasov-tehnologiya-issledovatelskoj-i-proektnoj-deyatelnosti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uinston-grum-forrest-gamp-stranica-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovi-kommunikativnoj-kulturi-menedzhera.html
  • studies.bystrickaya.ru/39-zasedanie-sudebnogo-processa-po-delu-milicionerov.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-evolyuciya-vselennoj-chast-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anomalii-i-deviantnoe-povedenie-v-obshestve-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predstavlyaya-doklad-o-polozhenii-v-respublike-hotel-bi-prezhde-vsego-podcherknut-chto-istekshie-dva-goda-bili-dlya-dagestana-slozhnim-i-ochen-otvetstvennim-etapom.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-nauchno-issledovatelskij-seminar-dlya-specialnosti-030100-68-filosofiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-zapasami-na-predpriyatii-strojservis-chast-6.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-automobile-tekst-1-uchebnoe-posobie-mozhet-bit-ispolzovano-dlya-podgotovki-aspirantov-l-f-gerasimova-2002.html
  • urok.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-prepodavatelej-medicinskih-vuzov.html
  • klass.bystrickaya.ru/63-mantrajoga-f75-glubinnoe-izmerenie-jogi-georg-fojershtejn-per-s-angl-i-a-zabelinoj-m-ripol-klassik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.