Маркетинговая среда фирмы 5
.RU

Маркетинговая среда фирмы 5

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ

Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Маркетинговая сре да фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социаль ного плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Основные факторы микросреды

Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

1. Фирма

При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы: высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство, бухгалтерия и т.д. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют микросреду фирмы.

2. Поставщики

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры.

3. Маркетинговые посредники

Марке тинговые посре дни ки - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клие нтуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы- специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

4. Клиентура

Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах рынков:

5. Конкуренты

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:

6. Контактные аудитории

В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы.Контактн ая аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков.

Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:

  1. Финансовые круги . Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, акционеры.
  2. Контактн ые аудитории средств информаци и: организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.
  3. Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере.
  4. Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.
  5. Местные контактн ые аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жи тели и общинные организации.
  6. Широкая публика. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.
  7. Вн утренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

Основные факторы макросред ы

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.

1. Демографическая среда

Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Наиболее существенными демографическими тенденциями могут являться: мировой демографический взрыв (когда народонаселение растет «взрывными» темпами), снижение рождаемости, старение населения, миграция населения, повышение образовательного уровня и др.


medeya-sofokl.html
medichn-bbloteki-ukrani.html
medicina-v-drevnem-rime.html
medicinskaya-harakteristika-ochagov-avarijno-himicheski-opasnih-vrezultate-uchastivshihsya-sluchaev-vozniknoveniya.html
medicinskaya-sluzhba-polka-2.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/45-vivodi-po-razdelu-otchet-ob-ocenke-1011-82-93-opredelenie-rinochnoj-stoimosti-odnoj-obiknovennoj-imennoj.html
  • university.bystrickaya.ru/geograficheskie-aspekti-deyatelnosti-transnacionalnih-korporacij-chast-10.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonomernosti-anglijskoj-grammatiki-problemi-cel-kursa-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-prilozheniya-modelej-i-metodov-statisticheskogo-analiza-v-socialno-ekonomicheskoj-srede.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primenenie-informacionnij-tehnologij-v-teorii-grafov.html
  • writing.bystrickaya.ru/lunnaya-sonata-bethovena.html
  • tasks.bystrickaya.ru/146-normirovanie-ii-lekcii-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/prohozhdenie-preddiplomnoj-praktiki-metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-i-zashite-vipusknih-kvalifikacionnih.html
  • student.bystrickaya.ru/34-gosudarstvennaya-kadastrovaya-ocenka-zemel-v-tulskoj-oblasti-doklad-osostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-tulskoj.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kalendar-tradicionnih-shkolnih-del-i-prazdnikov-municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-dlya-detej-doshkolnogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izbrannie-lekcii-po-farmakologii-i-klinicheskoj-farmakologii.html
  • student.bystrickaya.ru/1-two-conflicting-positions-the-universalist-versus-the-relativist.html
  • shkola.bystrickaya.ru/moskva-pamyatnik-drevnerusskogo-gradostroitelstva.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-kursu-pravovedenie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-programmi-federalnoe-agentstvo-rossijskoj-federacii-po-pechati-i-massovim-kommunikaciyam-fond-razvitiya-informacionnoj-politiki.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-okruzhnogo-etapa-xi-vserossijskoj-akcii-sport-alternativa-pagubnim-privichkam.html
  • school.bystrickaya.ru/finansovoe-obespechenie-investicionnih-proektov-chast-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonom-rossijskoj-federacii-ob-obrazovanii-ot-10-07-1992-3266-1.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospitanie-vospitatelya-levshina-i-s-lyubite-li-vi-kino-m-iskusstvo-1978-254-s-bit-hudozhestvenno-obrazovannim.html
  • thescience.bystrickaya.ru/imenno-eti-voprosi-rassmatrivayutsya-v-knige-ona-adresuetsya-vsem-kto-stremitsya-zhit-osoznanno-garmonichno-i-krasivo-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/paralleli-stranica-18.html
  • college.bystrickaya.ru/25-oktyabrya-pervij-uchebnij-korpus-zal-2-moskva-25-28-oktyabrya-2004-goda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-konceptualnie-osnovi-gosudarstvenno-cerkovnih-otnoshenij-v-rossijskoj-federacii.html
  • learn.bystrickaya.ru/farmakoterapiya-kratkoe-prakticheskoe-rukovodstvo-po-diagnostike-i-lecheniyu-psihogennih-seksualnih-disfunkcij-rostov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-kabbali-i-filosofii-kratkoe-soderzhanie-statej.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proektirovanie-baz-dannih-v-ms-access.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shpargalki-po-mezhdunarodnomu-publichnomu-pravu-chast-41.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-izdanie-osushestvleno-v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francii.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-a-munaev-predsedatel-redakcionnoj-kollegii-stranica-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tverskaya-zhizn-regions-ru-7-v-yugre-nachala-rabotu-vserossijskaya-konferenciya-po-negosudarstvennomu-pensionnomu-obespecheniyu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-find-the-equivalents-to-the-following-words-in-the-text-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-v-arhangelskaya-mezhdunarodnaya-medicinskaya-nauchnaya-konferenciya-molodih-uchyonih-i-studentov.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-razrabotannie-pedagogami-tematicheskie-seminari-master-klassi-i-otkritie-uroki-metodicheskie-razrabotki-pedagogov-otdeleniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovaya-politika-i-strategiya-rf.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tri-shedevra-chelovecheskogo-razuma.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.