.RU

Маркетинговая среда фирмы 5

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ

Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Маркетинговая сре да фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социаль ного плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Основные факторы микросреды

Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

1. Фирма

При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы: высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство, бухгалтерия и т.д. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют микросреду фирмы.

2. Поставщики

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры.

3. Маркетинговые посредники

Марке тинговые посре дни ки - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клие нтуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы- специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

4. Клиентура

Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах рынков:

5. Конкуренты

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:

6. Контактные аудитории

В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы.Контактн ая аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков.

Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:

  1. Финансовые круги . Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, акционеры.
  2. Контактн ые аудитории средств информаци и: организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.
  3. Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере.
  4. Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.
  5. Местные контактн ые аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жи тели и общинные организации.
  6. Широкая публика. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.
  7. Вн утренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

Основные факторы макросред ы

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.

1. Демографическая среда

Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Наиболее существенными демографическими тенденциями могут являться: мировой демографический взрыв (когда народонаселение растет «взрывными» темпами), снижение рождаемости, старение населения, миграция населения, повышение образовательного уровня и др.


medeya-sofokl.html
medichn-bbloteki-ukrani.html
medicina-v-drevnem-rime.html
medicinskaya-harakteristika-ochagov-avarijno-himicheski-opasnih-vrezultate-uchastivshihsya-sluchaev-vozniknoveniya.html
medicinskaya-sluzhba-polka-2.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-6.html
  • college.bystrickaya.ru/-2-reformi-nikolaya-i-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-11-slastenin-v-a-i-dr-pedagogika-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped-ucheb-zavedenij-v-a-slastenin-i.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sovremennie-informacionnie-tehnologii-dlya-specialnosti-030301-psihologiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-geografiya-dlya-7-8-klassov-sostavitel.html
  • student.bystrickaya.ru/22-priobshenie-uchashihsya-k-sovremennim-nauchnim-dostizheniyam-polozhenie-o-festivale-innovacionnih-proektov-4-ispolzovanie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razoruzhenie-nezakonnih-formirovanij-v-chechne.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-sankt-peterburga-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-33-684-30-avgusta-2010-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primenenie-reamberina-v-kompleksnom-lechenii-bolnih-s-sochetannimi-i-mnozhestvennimi-dezintegriruyushimi-perelomami-taza-14-01-15-travmatologiya-i-ortopediya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskij-seminar-aktualnie-voprosi-teorii-i-praktiki-parnoj-terapii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/himiya-prirodnih-terpenoidnih-soedinenij-m-zh-burkeev-doktor-him-nauk-professor.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnastoyashem-razdele-mi-kratko-rassmotrim-osobennosti-dvizheniya-zaryazhennih-chastic-v-magnitnom-i-elektricheskom-polyah-v-magnitosfere-zemli-sbolee-podrobnim-izlozhen.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrasheniya-grazhdan-v-zakonodatelnoe-sobranie-sverdlovskoj-oblasti-sverdlovskoj-oblasti.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-kachestvo-obrazovaniya-v-mou-sosh-20.html
  • writing.bystrickaya.ru/derzhavne-regulyuvannya-komercjno-dyalnost-chast-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/bflomov-problemi-obsheniya-v-psihologii-uchebnoe-posobie-tekst-predostavlen-pravoobladatelem-logopatopsihologiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-11-knopka-lyuboe-izmenenie-etogo-teksta-a-takzhe-vosproizvedenie-ego-v-kommercheskih-celyah.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-190500-ekspluataciya-transportnih-sredstv-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-proizvodstvo-sulfata-ammoniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-gosudarstvennoj-sobstvennostyu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/montazh-odnoetazhnogo-promishlennogo-zdaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-predstavlyaet-soboj-obzornij-material-po-psihoterapii-zavisimostej-ot-psihoaktivnih-veshestv-vipolnenie-po-16-metodikam-videlyayutsya-sleduyushie-razdeli-problemi-psihoterapiya-kak-metod-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-politika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-po-napravleniyam-temam-fizika-elementarnih-chastic-fizika-visokih-energij-teoriya-kalibrovochnih-polej-i-fundamentalnih-vzaimodejstvij-kosmologiya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vipishite-recepti-oharakterizujte-ls-po-sheme-metodicheskie-rekomendacii-i-k-ontrolnie-zadaniya-dlya-studentov.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i-3-informacionnaya-karta-aukciona-reglamentiruyushaya-poryadok-razmesheniya-zakaza.html
  • holiday.bystrickaya.ru/migel-de-servantes-saavedra-stranica-46.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-analiz-bis-organizacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazec-pismennogo-priglasheniya-na-roditelskoe-sobranie-uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-ripo-2003-udk-37-013.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-torgovlya-i-obshestvennoe-pitanie-tarifno-kvalifikacionnogo-spravochnika.html
  • klass.bystrickaya.ru/aalebedenko-e-n-chernozyomova.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-konf-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizacionnie-i-didakticheskie-problemi-prepodavaniya-kursa-normografii-teorii-i-metodologii-normotvorchestva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-16-problema-istini-testi-dlya-samoproverki-znanij-razdel-i-chto-takoe-filosofiya-tema-filosofiya-v-sisteme.html
  • learn.bystrickaya.ru/etkin-anatolij-j-vechernej-i-zaochnoj-form-obucheniya-uskorennoe-vtoroe-visshee-eksternat.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-organizaciya-dokumentooborota-i-ispolneniya-dokumentov-prika-z.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.