.RU

Маркетинговая среда фирмы 5

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ

Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Маркетинговая сре да фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социаль ного плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Основные факторы микросреды

Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

1. Фирма

При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы: высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство, бухгалтерия и т.д. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют микросреду фирмы.

2. Поставщики

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры.

3. Маркетинговые посредники

Марке тинговые посре дни ки - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клие нтуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы- специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

4. Клиентура

Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах рынков:

5. Конкуренты

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:

6. Контактные аудитории

В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы.Контактн ая аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков.

Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:

  1. Финансовые круги . Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, акционеры.
  2. Контактн ые аудитории средств информаци и: организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.
  3. Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере.
  4. Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.
  5. Местные контактн ые аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жи тели и общинные организации.
  6. Широкая публика. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.
  7. Вн утренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

Основные факторы макросред ы

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.

1. Демографическая среда

Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Наиболее существенными демографическими тенденциями могут являться: мировой демографический взрыв (когда народонаселение растет «взрывными» темпами), снижение рождаемости, старение населения, миграция населения, повышение образовательного уровня и др.


medeya-sofokl.html
medichn-bbloteki-ukrani.html
medicina-v-drevnem-rime.html
medicinskaya-harakteristika-ochagov-avarijno-himicheski-opasnih-vrezultate-uchastivshihsya-sluchaev-vozniknoveniya.html
medicinskaya-sluzhba-polka-2.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-6.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologiya-virashivaniya-svekli.html
  • composition.bystrickaya.ru/pasport-kulturnoj-zhizni-privolzhskij-federalnij-okrug-respublika-marij-el-stranica-5.html
  • college.bystrickaya.ru/2017-zhila-arnalan-operaciyali-zhospari-1-blm-memlekettk-organni-s-sharalari.html
  • lesson.bystrickaya.ru/plan-specialnaya-psihologiya-kak-samostoyatelnaya-oblast-znanij-predmet-zadachi-i-metodi-specialnoj-psihologii-faktori-psihicheskogo-razvitiya-cheloveka-prichini-otklonenij-v-razvitii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-professionalnoj-zadanie-173-tz-173-vibrat-pravilnie-otveti-vperechen-obyazatelnoj.html
  • writing.bystrickaya.ru/esli-cherez-tri-dnya-korolyu-ne-stanet-luchshe-mozhno-vsego-ozhidat-skazal-doktor-korol-tyazhelo-bolen-i-esli-cherez-tri-dnya-sostoyanie-ego-ne-uluchshitsya-mozhn-stranica-13.html
  • composition.bystrickaya.ru/perspektivnij-pyatiletnij-plan-planovih-proverok-und-glvnogo-upravleniya-mchs-po-kamchatskomu-krayu-2012-2016-gg-stranica-11.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fondovaya-birzha-v-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/noss-i-n-vvedenie-v-tehnologiyu-psihodiagnostiki-stranica-26.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/principi-uchetnoj-politiki-otchet-o-finansovom-polozhenii-po-sostoyaniyu-na-31-dekabrya-2009-goda-3-otchet-o-pribili.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-professionalnaya-yuridicheskaya-pomosh-nozh-v-ruke-ili-yuridicheskie-osobennosti-nacionalnoj-samooboroni.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/anglo-amerikanskaya-model-menedzhmenta-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-f-teplomassoobmen-v-energeticheskom-oborudovanii-dlya-studentov-specialnosti-140404-atomnie-elektricheskie-stancii-i-ustanovki-napravleniya-140400-tehnicheskaya-fizika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/oslozhneniya-transuretralnih-endourologicheskih-vmeshatelstv-pri-zabolevaniyah-nizhnih-i-verhnih-mochevih-putej-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-ekonomicheskoj-informacii-chast-16.html
  • tests.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-kafedra-inostrannih-yazikov-naimenovanie-imeet-link-na-veb-stranicu-kafedri-napravlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnaya-spravka-o-molodih-specialistah-analiz-raboti-mou-cimpo-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-iii-shkola-na-140-uchashihsya-v-s-aldiarovo-yantikovskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-10-obespechenie-bezopasnosti-samoletovozhdeniya-kurs-uchebno-letnoj-podgotovki-planernih-aviacionno-sportivnih.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatie-18-metodicheskoe-posobie-kirillova-e-v.html
  • writing.bystrickaya.ru/dumi-o-sostoyanii-zakonodatelstva-samarskoj-oblasti-samara-2006-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-kodirovanie-informacii-1-semestr.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vestej-nevskij-prospekt-nos-portret-shinel-kolyaska-zapiski-sumasshedshego-irim-iz-nih-tri-nevskij-prospekt-portret-zapiski-sumasshedshe-stranica-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-dolgosrochnaya-celevaya-programma-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-permskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/resheniem-rabochej-gruppi-po-razrabotke-strategii-deyatelnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kazhdoe-zadanie-trebuet-vibora-edinstvenno-pravilnogo-otveta-iz-pyati-predlozhennih-variantov-otvetov-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-kto-zastavil-lenina-unichtozhit-romanovih-kto-dobil-rossiyu-mifi-i-pravda-o-grazhdanskoj-vojne.html
  • report.bystrickaya.ru/iiprofilaktika-zloupotrebleniya-pav-informacionnaya-spravka-po-shkole.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-telefonnie-rekomendacii-31-3-statisticheskie-rekomendacii-31-ispitatelnij-srok-32-konflikt-celej.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-2-formirovanie-professionalnogo-samoopredeleniya-obuchayushihsya-v-usloviyah-proforientacionnoj-raboti-v.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/liderom-sootvetstvuyushego-rinka-stan-luchshim.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-morozov-k-t-n-astrolog-issledovatel.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmet-gosudarstvennogo-kontrakta.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-o-deyatelnosti-komiteta-po-zdravoohraneniyu-administracii-volgogradskoj-oblasti-v-2008-godu-komitet-po-zdravoohraneniyu-administracii-volgogradskoj-oblasti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.