.RU

Маркетинговая среда фирмы 5

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ

Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Маркетинговая сре да фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социаль ного плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Основные факторы микросреды

Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

1. Фирма

При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы: высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство, бухгалтерия и т.д. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют микросреду фирмы.

2. Поставщики

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры.

3. Маркетинговые посредники

Марке тинговые посре дни ки - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клие нтуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы- специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

4. Клиентура

Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах рынков:

5. Конкуренты

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:

6. Контактные аудитории

В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы.Контактн ая аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков.

Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:

  1. Финансовые круги . Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, акционеры.
  2. Контактн ые аудитории средств информаци и: организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.
  3. Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере.
  4. Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.
  5. Местные контактн ые аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жи тели и общинные организации.
  6. Широкая публика. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.
  7. Вн утренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

Основные факторы макросред ы

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.

1. Демографическая среда

Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Наиболее существенными демографическими тенденциями могут являться: мировой демографический взрыв (когда народонаселение растет «взрывными» темпами), снижение рождаемости, старение населения, миграция населения, повышение образовательного уровня и др.


medeya-sofokl.html
medichn-bbloteki-ukrani.html
medicina-v-drevnem-rime.html
medicinskaya-harakteristika-ochagov-avarijno-himicheski-opasnih-vrezultate-uchastivshihsya-sluchaev-vozniknoveniya.html
medicinskaya-sluzhba-polka-2.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-kratkij-slovar-perevodcheskih-terminov-stranica-7.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-primernaya-tematika-diplomnih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-po-specialnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/totalnaya-gazifikaciya-ili-zhazhda-podskazhet.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-filosofiya-religii-dlya-napravleniya-030100-62-filosofiya-p-odgotovki-bakalavra.html
  • textbook.bystrickaya.ru/h-sezd-edinoj-rossii-virabotaet-dolgosrochnuyu-strategiyu-pervij-kanal-novosti-20-11-2008-borisov-dmitrij-12-00-15.html
  • credit.bystrickaya.ru/otvet-eta-tema-otnositsya-k-elektroenergetike-nahodyashejsya-v-razdele-6213-elektricheskie-tehnologii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-tretya-o-spravedlivosti-bozhestvennoj-i-chelovecheskoj-starec-paisij-svyatogorec-tom-iii-duhovnaya-borba.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-bileti-po-chercheniyu-avtori-pochepinec-o-a-uchitel-chercheniya-mou-sosh-p-iskatelej.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-na-2009-2012gg-razrabotchik-programmi-municipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskij-sad-16-rodnichok.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ds-04-upravlenie-kachestvom.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mezhdunarodnoe-ekonomicheskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-030501-65.html
  • essay.bystrickaya.ru/dekabr--dekabr-plan-meropriyatij-po-nadzoru-za-soblyudeniem-trebovanij-pozharnoj-bezopasnosti-na-obektah.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sd-f-8-rinok-cennih-bumag-dlya-specialnosti-080105-65-finansi-i-kredit-fakultet.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-2-rabochaya-obolochka-norton-commander-40-konspekt-lekcij-po-kursu-informatika-tema-tehnicheskoe-i-programmnoe.html
  • desk.bystrickaya.ru/poeticheskaya-obraznost-v-stihotvorenii-otveti-bej-dao.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-tura-s-30-12-09-otlichaetsya-ot-dannoj-programmi-tolko-poryadkom-provedeniya-ekskursij-programma-tura-1-den-vs.html
  • student.bystrickaya.ru/1-shi-zerthanali-zhmis-tairibi-ojma-derekter-orin-basaru-zhjesn-ru-zerthanali-zhmisti-masati.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-podgotovki-inzhenera-po-specialnosti-210404-mnogokanalnie-telekommunikacionnie-sistemi-naimenovanie-cikla-disciplin-komponenta-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-i-disciplini.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-byulleten-novih-postuplenij-za-1-kv-2011-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-podderzhki-talantlivih-detej-o-rezultatah-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prestupnie-posledstviya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-voennogo-dela-kochevnikov-zolotoj-ordi-xiii-xv-vv-07-00-03-vseobshaya-istoriya-vostochnie-strani.html
  • crib.bystrickaya.ru/kategorii-bibliotechnih-dokumentov-prakticheskoe-rukovodstvo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-kreditnaya-stoimost-5-lekcii-48-48-chislo-nedel-16.html
  • studies.bystrickaya.ru/endogennie-geologicheskie-processi-zemletryaseniya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/valyutno-finansovie-otnosheniya-rossijskih-i-zarubezhnih-partnerov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovet-molodih-uchenih.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernie-programmi-uchebnih-predmetov-v-7-9-h-klassah-russkij-yazik-stranica-33.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vtoroj-doshkolnij-period-razvitiya-rebenka-chast-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipovaya-tehnologicheskaya-karta-na-ustrojstvo-krovli-iz-legkih-volnistih-listov-ondulin.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-vipolnenii-inzhenerno-geologicheskogo-obsledovaniya-gornih-porod-i-betonnoj-obdelki-obektov-ghk.html
  • bystrickaya.ru/vdpovdalnst-za-podatkov-pravoporushennya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-inzhenerno-tehnicheskij-personal-zanyatij-proektirovaniem-montazhom-i-ekspluataciej-ustanovok-elektricheskogo-osvesheniya-a-takzhe-elektrooborudovaniya-specialnih-ustanovok-stranica-14.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obedinenie-s-hemmondom-1903-1913-sejfer-m-absolyutnoe-oruzhie-ameriki-per-s-angl-e-moiseevoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/httpwww-youtube-comwatchvmd15d96lcxq.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.