.RU

Маркетинговая среда 7

Маркетинговая среда фирмы ― совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами

Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании.

Руководство должно сознавать необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним.

Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду.

Микросреда - факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов.

К этим факторам относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители и контактными аудитории.

Компания. Сотрудники отдела маркетинга при разработке маркетинговых планов учиты­вают интересы других подразделений компании, в частности высшего руково­дства, финансовой службы, отдела исследований и разработок, службы матери­ально-технического снабжения, производства и бухгалтерии. Все эти подразделе­ния образуют внутреннюю среду.

Высшее руководство формулирует миссию и цели компании, определяет общую стратегию и политику. Планы отдела маркетинга должны согласовываться с планами, разработанными высшим руко­водством, и утверждаться до начала их реализации.

Кроме того, отдел маркетинга должен тесно сотрудничать с другими подразде­лениями компании.

Финансовая служба отвечает за изыскание и использование средств на реализацию маркетингового плана.

Отдел исследований и разработок занимается разработкой безопасных и привлекательных товаров.

Служба матери­ально-технического снабжения предоставляет необходимые материалы.

Произ­водственный отдел отвечает за выпуск товаров необходимого качества и в нужном количестве.

Бухгалтерия ведет учет доходов и расходов, показывая маркетологам, насколько успешна их деятельность.

Все вместе эти отделения оказывают влияние на планы и работу службы маркетинга.

Поставщики - компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг

Плохо налаженная работа с постав­щиками может оказать негативное воздействие на маркетинговую деятельность.

Маркетологи должны следить за наличием ресурсов, потому что дефицит ресур­сов, задержки их поставок, забастовки и другие события могут отразиться на объе­мах продаж, а в дальнейшем и нанести ущерб репутации компании в глазах потребителей.

Менеджерам по маркетингу следует отслеживать тенденции изменения цен на основные виды производственных ресурсов. Повышение цен поставщиками вызывает увеличение стоимости товара, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на объеме продаж.

Маркетинговые посредники - ф ирмы, помогающие компании продвигать, про­давать и распространять товары среди конечных потребителей

К ним относят­ся торговые посредники, компании по организации товародвижения, агентст­ва по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники.

Торговые посредники — это компании, специализирующаяся на оптовых поставках и торговом посредничестве, а также обеспечении каналов распространения. Они помогают компаниям-производителям находить клиентов и продавать товар. К торговым посредникам отно­сятся оптовые и розничные распространители, которые покупают товары у компании и перепродают их.

Компании по организации товародвижения осуществляют полный комплекс меро­приятий для движения товаров от производителя к потребителю. Они помогают компании складировать товары и перемещать их от места производства к месту на­значения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг — это фирмы, занимающиеся марке­тинговыми исследованиями, рекламные агентства, посреднические конторы и кон­сультационные компании. Все они помогают компании в определении рынка и про­движении на него товаров.

В группу финансовых посредников входят банки, кредитные и страховые компании и другие организации, которые помогают финансировать сделки и страхуют от риска, связанного с покупкой и продажей товаров.

Клиенты. Компания должна тщательно изучать свои потребительские рынки.

Потребительский рынок состоит из отдельных индивидов и домохозяйств, покупающих товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей — это компании, приобретающие товары и услуги для дальнейшей обработки или использования в своем производственном процессе.

Представители рынка посредников покупают товары и услуги для их пе­репродажи с выгодой для себя.

Рынок учреждений представлен школами, больницами, детскими садами, тюрьмами и другими учреждениями, которые предоставляют людям разнообразные услуги.

Рынок государственных учреждений состоит из пра­вительственных организаций, покупающих товары и услуги для предоставления коммунальных услуг населению или для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

Международный рынок — это все покупатели из других стран, включая потребителей, производителей, посредников и государственные учреждения.

Конкуренты. Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая соз­даст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому маркетологу недостаточно просто адаптировать свои товары к нуждам целевого рынка. Он должен добиться стратегического пре­имущества, позиционируя свои товары и услуги так, чтобы потребителям они ка­зались более привлекательными, чем предложения конкурентов.

Нет такой стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хо­роша для всех компаний. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами.

Конкуренция среди фирм-производителей:

· Монополия

· Олигополия

· Монополистическая

· Чистая

Конкуренция покупательского выбора:

- Конкуренты – желания, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить.

- Товарно-родовая конкуренция, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания.

- Товарно-видовая, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкрет­ное желание покупателя.

- Марочная конкуренция. Это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

Контактные аудитории — это любая группа людей, которая проявляет реаль­ный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей.

*Финансовые круги. Финансовые круги влияют на возможность компании по­лучить денежные средства. Главными контактными аудиториями финансо­вых кругов являются банки, инвестиционные компании и акционеры.

* Средства массовой информации. К ним относятся те, кто распространяют но­вости, комментируют их и дают аналитические обзоры. Другими словами, это владельцы газет, журналов, радиостанций и телецентров.

* Государственные учреждения. Руководство компании должно постоянно сле­дить за работой различных государственных учреждений. Маркетологам не­обходимо регулярно консультироваться с юристами по вопросам безопасно­сти товаров, правдивости рекламы и т.д.

* Общественные организации. Маркетинговые решения компании могут вы­звать возражения со стороны обществ потребителей, движений в защиту окружающей среды, организаций различных меньшинств и многих дру­гих. Поэтому отдел по связям с общественностью должен помогать ком­пании, поддерживая постоянные отношения с общественными и потре­бительскими организациями.

* Местная общественность. У каждой компании есть свои локальные кон­тактные аудитории, например жители окрестных районов и местные ор­ганизации. В больших компаниях, как правило, предусмотрена специаль­ная должность служащего для работы с общественностью, который про­водит встречи с местным населением, отвечает на вопросы и помогает решать возникающие проблемы.

* Общество в целом. Компания должна считаться с отношением общественно­сти к своим товарам и всей деятельности. Ведь имидж компании, сложивший­ся в обществе, влияет на покупательское поведение.

* Внутренние контактные аудитории компании — это сотрудники и управлен­ческий персонал, добровольные помощники и члены совета директоров. Большие компании выпускают для внутренних контактных аудиторий информационные листки, а также используют другие методы информирова­ния и стимулирования. Если служащие ценят свою компанию и гордятся ею, их позитивное отношение передается и другим контактным аудиториям.

Макросреда – главные внешние факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» фак­торы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

К макросреде относят факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Демографическая среда. Демография ― наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и т.д.

Демографическая среда представляет большой интерес, поскольку она дает информацию о людях, их которых состоят рынки.

Особенности:

• Численность населения, тенденции его роста. Позволяют оценить потенциал рынка, выявит потенциальные потребности, обеспечивают маркетологов информацией о спросе на определенные товары и услуги.

• Изменения возрастной структуры населения. Коренное население становится старше.


mcdonalds-chast-3.html
mchs-gotovit-samoleti-dlya-evakuacii-rossiyan-iz-livii-internet-resurs-itar-tasscom-21022011.html
me-kolcov-sudba-i-tvorcheskaya-individualnost.html
mebel.html
mechnikov-lev-ilich.html
medal-lermontova.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xiii-popravki-k-pravilam-proceduri-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • education.bystrickaya.ru/23-03-1895-0-32-40-parizh-13-09-1985-11-50-san-francisko-stranica-15.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-na-2011-god-po-discipline-organizaciya-proizvodstva-na-predpriyatiyah-otrasli.html
  • klass.bystrickaya.ru/75-otvetov-k-gosu-kafedri-teoriya-i-praktika-upravleniya-ugtu-upi-chast-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/investicionnoe-pravo-rf-shpargalka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-7-ispitaniya-raketno-kosmicheskoj-tehniki-provodit-xiv-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-posvyashennaya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-14-iyunya-2007-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-rabota-s-lestnicej-palkoj-nastavlenie-po-pozharno-spasatelnoj-podgotovke-glava-obshie-polozheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/strukturi-i-komponovochnie-shemi-gibkih-proizvodstvennih-modulej-i-sistem.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-1-pravo-na-trud.html
  • uchit.bystrickaya.ru/territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-stranica-24.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-otnosheniya-mezhdu-hristianskoj-cerkovyu-i-rimskoj-imperiej-novikov-a-a-chastnaya-i-obshestvennaya-zhizn-rimlyan-p-giro.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnie-i-ugolovno-pravovie-meri-protivodejstviya-federalnaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-po-kontrolyu.html
  • report.bystrickaya.ru/investment-proposals-glavnoe-upravlenie-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-i-evropejskoj-integracii-odesskoj-oblastnoj-gosudarstvennoj-administracii.html
  • college.bystrickaya.ru/1-obshaya-informaciya-11-dannie-obshego-haraktera-i-rezultati-ocenki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rektorat-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • education.bystrickaya.ru/22plan-obsledovaniya-bolnogo-i-postroeniya-klinicheskoj-istorii-bolezni-pri-postuplenii-bolnogo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/princip-formirovaniya-algoritmicheskih-i-evristicheskih-priemov-umstvennoj-deyatelnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sotovaya-svyaz-v-respublike-belarus.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-vvedenie-3-opredelenie-konkurencii-kak-ekonomicheskogo-yavleniya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-materiali-i-metodi-issledovaniya-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-lekcii-ponyatiya-kompyuternoj-sistemi-vnutrennie-ustrojstva-sistemnogo-bloka-materinskaya-plata.html
  • crib.bystrickaya.ru/harakteristika-sredstv-metodik-sistem-ozdorovitelnoj-fizkulturno-massovoj-napravlennosti-fitness-aerobika-bodibilding-i-dr.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ix-rukovodstvo-soderzhit-osnovnie-razdeli-psihiatrii-i-narkologii-znanie-kotorih-neobhodimo-dlya-medicinskih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3fiksaciya-ponyatij-religii-mifologii-i-dogmaticheskogo-bogosloviya-a-f-losev-dialektika-mifa.html
  • tests.bystrickaya.ru/lobbirovanie-i-mezhpartijnie-gruppi-a-v-obolonskij-moral-i-pravo-v-politike-i-upravlenii.html
  • turn.bystrickaya.ru/our-university-leisure-activities-st-petersburg.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-19-osnovnie-trebovaniya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-k-ustrojsvam-svyazi.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-rasskazu-i-abunina-cifri-kakaya-muka-nashe-pisatelskoe-remeslo.html
  • writing.bystrickaya.ru/cerkov-stranica-8.html
  • essay.bystrickaya.ru/diodi-shotki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normativnie-materiali-i-sudebnaya-praktika-metodicheskie-materiali-dlya-studentov-6-kursa-zaochnogo-otdeleniya-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • education.bystrickaya.ru/23-zanyatie-pokazaniya-i-protivopokazaniya-dlya-primeneniya-kniga-professora-h-lyojnera-predstavlyaet-soboj-fundamentalnij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-kursu-ishodnij-uroven-znanij-i-umenij-kotorimi-dolzhen-obladat-student-pristupaya-k-izucheniyu-dannoj-disciplini.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.