.RU

Маркетинговая среда 7

Маркетинговая среда фирмы ― совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами

Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании.

Руководство должно сознавать необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним.

Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду.

Микросреда - факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов.

К этим факторам относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители и контактными аудитории.

Компания. Сотрудники отдела маркетинга при разработке маркетинговых планов учиты­вают интересы других подразделений компании, в частности высшего руково­дства, финансовой службы, отдела исследований и разработок, службы матери­ально-технического снабжения, производства и бухгалтерии. Все эти подразделе­ния образуют внутреннюю среду.

Высшее руководство формулирует миссию и цели компании, определяет общую стратегию и политику. Планы отдела маркетинга должны согласовываться с планами, разработанными высшим руко­водством, и утверждаться до начала их реализации.

Кроме того, отдел маркетинга должен тесно сотрудничать с другими подразде­лениями компании.

Финансовая служба отвечает за изыскание и использование средств на реализацию маркетингового плана.

Отдел исследований и разработок занимается разработкой безопасных и привлекательных товаров.

Служба матери­ально-технического снабжения предоставляет необходимые материалы.

Произ­водственный отдел отвечает за выпуск товаров необходимого качества и в нужном количестве.

Бухгалтерия ведет учет доходов и расходов, показывая маркетологам, насколько успешна их деятельность.

Все вместе эти отделения оказывают влияние на планы и работу службы маркетинга.

Поставщики - компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг

Плохо налаженная работа с постав­щиками может оказать негативное воздействие на маркетинговую деятельность.

Маркетологи должны следить за наличием ресурсов, потому что дефицит ресур­сов, задержки их поставок, забастовки и другие события могут отразиться на объе­мах продаж, а в дальнейшем и нанести ущерб репутации компании в глазах потребителей.

Менеджерам по маркетингу следует отслеживать тенденции изменения цен на основные виды производственных ресурсов. Повышение цен поставщиками вызывает увеличение стоимости товара, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на объеме продаж.

Маркетинговые посредники - ф ирмы, помогающие компании продвигать, про­давать и распространять товары среди конечных потребителей

К ним относят­ся торговые посредники, компании по организации товародвижения, агентст­ва по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники.

Торговые посредники — это компании, специализирующаяся на оптовых поставках и торговом посредничестве, а также обеспечении каналов распространения. Они помогают компаниям-производителям находить клиентов и продавать товар. К торговым посредникам отно­сятся оптовые и розничные распространители, которые покупают товары у компании и перепродают их.

Компании по организации товародвижения осуществляют полный комплекс меро­приятий для движения товаров от производителя к потребителю. Они помогают компании складировать товары и перемещать их от места производства к месту на­значения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг — это фирмы, занимающиеся марке­тинговыми исследованиями, рекламные агентства, посреднические конторы и кон­сультационные компании. Все они помогают компании в определении рынка и про­движении на него товаров.

В группу финансовых посредников входят банки, кредитные и страховые компании и другие организации, которые помогают финансировать сделки и страхуют от риска, связанного с покупкой и продажей товаров.

Клиенты. Компания должна тщательно изучать свои потребительские рынки.

Потребительский рынок состоит из отдельных индивидов и домохозяйств, покупающих товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей — это компании, приобретающие товары и услуги для дальнейшей обработки или использования в своем производственном процессе.

Представители рынка посредников покупают товары и услуги для их пе­репродажи с выгодой для себя.

Рынок учреждений представлен школами, больницами, детскими садами, тюрьмами и другими учреждениями, которые предоставляют людям разнообразные услуги.

Рынок государственных учреждений состоит из пра­вительственных организаций, покупающих товары и услуги для предоставления коммунальных услуг населению или для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

Международный рынок — это все покупатели из других стран, включая потребителей, производителей, посредников и государственные учреждения.

Конкуренты. Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая соз­даст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому маркетологу недостаточно просто адаптировать свои товары к нуждам целевого рынка. Он должен добиться стратегического пре­имущества, позиционируя свои товары и услуги так, чтобы потребителям они ка­зались более привлекательными, чем предложения конкурентов.

Нет такой стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хо­роша для всех компаний. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами.

Конкуренция среди фирм-производителей:

· Монополия

· Олигополия

· Монополистическая

· Чистая

Конкуренция покупательского выбора:

- Конкуренты – желания, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить.

- Товарно-родовая конкуренция, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания.

- Товарно-видовая, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкрет­ное желание покупателя.

- Марочная конкуренция. Это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

Контактные аудитории — это любая группа людей, которая проявляет реаль­ный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей.

*Финансовые круги. Финансовые круги влияют на возможность компании по­лучить денежные средства. Главными контактными аудиториями финансо­вых кругов являются банки, инвестиционные компании и акционеры.

* Средства массовой информации. К ним относятся те, кто распространяют но­вости, комментируют их и дают аналитические обзоры. Другими словами, это владельцы газет, журналов, радиостанций и телецентров.

* Государственные учреждения. Руководство компании должно постоянно сле­дить за работой различных государственных учреждений. Маркетологам не­обходимо регулярно консультироваться с юристами по вопросам безопасно­сти товаров, правдивости рекламы и т.д.

* Общественные организации. Маркетинговые решения компании могут вы­звать возражения со стороны обществ потребителей, движений в защиту окружающей среды, организаций различных меньшинств и многих дру­гих. Поэтому отдел по связям с общественностью должен помогать ком­пании, поддерживая постоянные отношения с общественными и потре­бительскими организациями.

* Местная общественность. У каждой компании есть свои локальные кон­тактные аудитории, например жители окрестных районов и местные ор­ганизации. В больших компаниях, как правило, предусмотрена специаль­ная должность служащего для работы с общественностью, который про­водит встречи с местным населением, отвечает на вопросы и помогает решать возникающие проблемы.

* Общество в целом. Компания должна считаться с отношением общественно­сти к своим товарам и всей деятельности. Ведь имидж компании, сложивший­ся в обществе, влияет на покупательское поведение.

* Внутренние контактные аудитории компании — это сотрудники и управлен­ческий персонал, добровольные помощники и члены совета директоров. Большие компании выпускают для внутренних контактных аудиторий информационные листки, а также используют другие методы информирова­ния и стимулирования. Если служащие ценят свою компанию и гордятся ею, их позитивное отношение передается и другим контактным аудиториям.

Макросреда – главные внешние факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» фак­торы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

К макросреде относят факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Демографическая среда. Демография ― наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и т.д.

Демографическая среда представляет большой интерес, поскольку она дает информацию о людях, их которых состоят рынки.

Особенности:

• Численность населения, тенденции его роста. Позволяют оценить потенциал рынка, выявит потенциальные потребности, обеспечивают маркетологов информацией о спросе на определенные товары и услуги.

• Изменения возрастной структуры населения. Коренное население становится старше.


mcdonalds-chast-3.html
mchs-gotovit-samoleti-dlya-evakuacii-rossiyan-iz-livii-internet-resurs-itar-tasscom-21022011.html
me-kolcov-sudba-i-tvorcheskaya-individualnost.html
mebel.html
mechnikov-lev-ilich.html
medal-lermontova.html
  • credit.bystrickaya.ru/okoordinacii-deyatelnosti-federalnih-respublikanskih-organov-gosudarstvennoj-vlasti-organov-mestnogo-samoupravleniya-po-obespecheniyu-ekologicheskoj-bezopasnosti-respubliki-tatarstan.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vospitatelnoj-raboti-fgou-spo-dat-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • bukva.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskaya-korrekciya-narushenij-grammaticheskogo-stroya-rechi-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-kniga-pervaya-leon-nina-dotan.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehniko-analiticheskaya-harakteristika-issledovaniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razmishleniya-nad-prichinami-revolyucii-v-rossii-chast-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapadnaya-evropa-v-11-15-vv-rabochaya-programma-po-kursu-istoriya-v-10-11-klassah-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-i-mesto-psihologii-v-sisteme-nauk-osnovnie-istoricheskie-etapi-razvitiya-psihologicheskoj-nauki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-pedagogicheskaya-etika-i-n-kuznecov-nastolnaya-kniga-praktikuyushego-pedagoga.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-soblyudenie-osnovnih-grazhdanskih-svobod-kirovskij-regionalnij-pravozashitnij-centr.html
  • grade.bystrickaya.ru/neobhodimoe-poyasnenie-tom-9.html
  • institut.bystrickaya.ru/tri-ocherka-po-teorii-seksualnosti-zigmund-frejd-stranica-9.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ou-dersnde-multimediali-raldardi-pajdalanudi-teoriyali-negzder-t.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-4.html
  • report.bystrickaya.ru/grafik-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-medicinskoe.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokol-zasedaniya-kraevoj-trehstoronnej-komissii-po-regulirovaniyu-socialno-trudovih-otnoshenij-v-kamchatskom-krae.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-severo-zapadnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-i-okruzhnogo-metodicheskogo-centra-za-2009-2010-uchebnij-god-stranica-9.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-po-discipline-syllabus-dlya-studentov-svedeniya-o-prepodavatele-akimova-b-zh-docent-kafedri-stranica-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleksandr-nevskij-lichnost-nacii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prilozhenie-131-protokol.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vladimir-putin-vnirnul-v-istoriyu-gazeta-kommersant-internet-versiya-11082011.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-i-razuchennij-diktant-s-yazikovim-analizom-tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo-yazika-v-6-klasse.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-istoriya-nauki-na-stranicah-tatarskoj-enciklopedii-itogi-i-perspektivi-enciklopedicheskih-issledovanij.html
  • student.bystrickaya.ru/1urok-trud-applikaciya-iz-cvetnoj-bumagi-plivet-plivet-korablik.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/variant-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-himiya-po-specialnosti-050202-65-matematika-i-informatika.html
  • university.bystrickaya.ru/g-ekaterinburg-pushkina-4-343-253-02-72-381-81-81-310-12-12.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-vvedenie-it-v-sferi-finansov-na-temu-obzor-s-vnedreniem-avtomatizirovannih-bankovskih-sistem-v-strukturah-rossii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-knigi-depozirani-ot-26-april-do-2-maj-2007-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-territoriya-schastlivogo-detstva-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-literature-ekzamenacionnie-trebovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-rassmotrena-i-odobrena-uchenim-sovetom-anoo-vpo-institut-ekonomiki-i-upravleniya-v-medicine-i-socialnoj-sfere.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-uchebno-metodicheskij-kompleks-teoriya-yazika.html
  • control.bystrickaya.ru/delovoj-etiket-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/gazoelektrosvarshik-uchebniki-i-umk-dlya-organizacij-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-i-upravlenie-sovmestnimi-issledovatelskimi-proektami-v-ramkah-f-obzor-rezultatov-regionalnogo-seminara-treninga-voronezh-14-16-iyunya-2007-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.