Маркетинговая среда 7
.RU

Маркетинговая среда 7

Маркетинговая среда фирмы ― совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами

Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании.

Руководство должно сознавать необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним.

Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду.

Микросреда - факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов.

К этим факторам относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители и контактными аудитории.

Компания. Сотрудники отдела маркетинга при разработке маркетинговых планов учиты­вают интересы других подразделений компании, в частности высшего руково­дства, финансовой службы, отдела исследований и разработок, службы матери­ально-технического снабжения, производства и бухгалтерии. Все эти подразделе­ния образуют внутреннюю среду.

Высшее руководство формулирует миссию и цели компании, определяет общую стратегию и политику. Планы отдела маркетинга должны согласовываться с планами, разработанными высшим руко­водством, и утверждаться до начала их реализации.

Кроме того, отдел маркетинга должен тесно сотрудничать с другими подразде­лениями компании.

Финансовая служба отвечает за изыскание и использование средств на реализацию маркетингового плана.

Отдел исследований и разработок занимается разработкой безопасных и привлекательных товаров.

Служба матери­ально-технического снабжения предоставляет необходимые материалы.

Произ­водственный отдел отвечает за выпуск товаров необходимого качества и в нужном количестве.

Бухгалтерия ведет учет доходов и расходов, показывая маркетологам, насколько успешна их деятельность.

Все вместе эти отделения оказывают влияние на планы и работу службы маркетинга.

Поставщики - компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг

Плохо налаженная работа с постав­щиками может оказать негативное воздействие на маркетинговую деятельность.

Маркетологи должны следить за наличием ресурсов, потому что дефицит ресур­сов, задержки их поставок, забастовки и другие события могут отразиться на объе­мах продаж, а в дальнейшем и нанести ущерб репутации компании в глазах потребителей.

Менеджерам по маркетингу следует отслеживать тенденции изменения цен на основные виды производственных ресурсов. Повышение цен поставщиками вызывает увеличение стоимости товара, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на объеме продаж.

Маркетинговые посредники - ф ирмы, помогающие компании продвигать, про­давать и распространять товары среди конечных потребителей

К ним относят­ся торговые посредники, компании по организации товародвижения, агентст­ва по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники.

Торговые посредники — это компании, специализирующаяся на оптовых поставках и торговом посредничестве, а также обеспечении каналов распространения. Они помогают компаниям-производителям находить клиентов и продавать товар. К торговым посредникам отно­сятся оптовые и розничные распространители, которые покупают товары у компании и перепродают их.

Компании по организации товародвижения осуществляют полный комплекс меро­приятий для движения товаров от производителя к потребителю. Они помогают компании складировать товары и перемещать их от места производства к месту на­значения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг — это фирмы, занимающиеся марке­тинговыми исследованиями, рекламные агентства, посреднические конторы и кон­сультационные компании. Все они помогают компании в определении рынка и про­движении на него товаров.

В группу финансовых посредников входят банки, кредитные и страховые компании и другие организации, которые помогают финансировать сделки и страхуют от риска, связанного с покупкой и продажей товаров.

Клиенты. Компания должна тщательно изучать свои потребительские рынки.

Потребительский рынок состоит из отдельных индивидов и домохозяйств, покупающих товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей — это компании, приобретающие товары и услуги для дальнейшей обработки или использования в своем производственном процессе.

Представители рынка посредников покупают товары и услуги для их пе­репродажи с выгодой для себя.

Рынок учреждений представлен школами, больницами, детскими садами, тюрьмами и другими учреждениями, которые предоставляют людям разнообразные услуги.

Рынок государственных учреждений состоит из пра­вительственных организаций, покупающих товары и услуги для предоставления коммунальных услуг населению или для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

Международный рынок — это все покупатели из других стран, включая потребителей, производителей, посредников и государственные учреждения.

Конкуренты. Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая соз­даст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому маркетологу недостаточно просто адаптировать свои товары к нуждам целевого рынка. Он должен добиться стратегического пре­имущества, позиционируя свои товары и услуги так, чтобы потребителям они ка­зались более привлекательными, чем предложения конкурентов.

Нет такой стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хо­роша для всех компаний. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами.

Конкуренция среди фирм-производителей:

· Монополия

· Олигополия

· Монополистическая

· Чистая

Конкуренция покупательского выбора:

- Конкуренты – желания, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить.

- Товарно-родовая конкуренция, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания.

- Товарно-видовая, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкрет­ное желание покупателя.

- Марочная конкуренция. Это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

Контактные аудитории — это любая группа людей, которая проявляет реаль­ный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей.

*Финансовые круги. Финансовые круги влияют на возможность компании по­лучить денежные средства. Главными контактными аудиториями финансо­вых кругов являются банки, инвестиционные компании и акционеры.

* Средства массовой информации. К ним относятся те, кто распространяют но­вости, комментируют их и дают аналитические обзоры. Другими словами, это владельцы газет, журналов, радиостанций и телецентров.

* Государственные учреждения. Руководство компании должно постоянно сле­дить за работой различных государственных учреждений. Маркетологам не­обходимо регулярно консультироваться с юристами по вопросам безопасно­сти товаров, правдивости рекламы и т.д.

* Общественные организации. Маркетинговые решения компании могут вы­звать возражения со стороны обществ потребителей, движений в защиту окружающей среды, организаций различных меньшинств и многих дру­гих. Поэтому отдел по связям с общественностью должен помогать ком­пании, поддерживая постоянные отношения с общественными и потре­бительскими организациями.

* Местная общественность. У каждой компании есть свои локальные кон­тактные аудитории, например жители окрестных районов и местные ор­ганизации. В больших компаниях, как правило, предусмотрена специаль­ная должность служащего для работы с общественностью, который про­водит встречи с местным населением, отвечает на вопросы и помогает решать возникающие проблемы.

* Общество в целом. Компания должна считаться с отношением общественно­сти к своим товарам и всей деятельности. Ведь имидж компании, сложивший­ся в обществе, влияет на покупательское поведение.

* Внутренние контактные аудитории компании — это сотрудники и управлен­ческий персонал, добровольные помощники и члены совета директоров. Большие компании выпускают для внутренних контактных аудиторий информационные листки, а также используют другие методы информирова­ния и стимулирования. Если служащие ценят свою компанию и гордятся ею, их позитивное отношение передается и другим контактным аудиториям.

Макросреда – главные внешние факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» фак­торы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

К макросреде относят факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Демографическая среда. Демография ― наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и т.д.

Демографическая среда представляет большой интерес, поскольку она дает информацию о людях, их которых состоят рынки.

Особенности:

• Численность населения, тенденции его роста. Позволяют оценить потенциал рынка, выявит потенциальные потребности, обеспечивают маркетологов информацией о спросе на определенные товары и услуги.

• Изменения возрастной структуры населения. Коренное население становится старше.


mcdonalds-chast-3.html
mchs-gotovit-samoleti-dlya-evakuacii-rossiyan-iz-livii-internet-resurs-itar-tasscom-21022011.html
me-kolcov-sudba-i-tvorcheskaya-individualnost.html
mebel.html
mechnikov-lev-ilich.html
medal-lermontova.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-rezultati-provedeniya-xlvi-mezhdunarodnoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-student-i-nauchno-tehnicheskij-progress-v-sibirskoj-akademii-gosudarstvennoj-sluzhbi.html
  • reading.bystrickaya.ru/meropriyatiya-stranica-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/mashinostroenie.html
  • college.bystrickaya.ru/12-materialno-tehnicheskoe-obespechenie-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-stroitelnie-i-dorozhnie-mashini-obogashenie-poleznih-iskopaemih.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/student-kak-obekt-i-subekt-socialnoj-raboti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovi-sestrinskogo-uhoda-oblast-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-v-pravo-sobstvennosti-na-komponenti-prirodnoj-sredi-e-v-laevskaya-kandidat-yuridicheskih-nauk-docent-gl.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-neplatezhesposobnosti-predpriyatiya-i-puti-vihoda-iz-krizisa-chast-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/75obshaya-harakteristika-sposobnostej-cheloveka-shpargalka-po-obshej-psihologii-litres-ru.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-i-struktura-povedeniya-metodicheskie-rekomendacii-dlya-slushatelej-kursa-nlp-v-biznese-moskva-2000-228-str-isbn-5-7856-0196-6-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/53-mifologiya-prometej-kniga-mi-bogi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashitnie-mehanizmi-psihiki.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-pregol-lada-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit.html
  • education.bystrickaya.ru/37-tehnologiya-drevesini-proizvodstva-legkoj-promishlennosti-poligraficheskoe-proizvodstvo-fotokinotehnika.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-23-nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-statya-zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-o-nalogah-i-sborah-zakonodatelstvo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-municipalnogo-imushestva-administracii-g-astrahani-izveshaet-o-provedenii-aukciona-po-prodazhe-imushestva-nahodyashegosya-v-sobstvennosti-municipalnogo-o.html
  • lecture.bystrickaya.ru/84-dezhurstva-kurs-lekcij-trudovoe-pravo-ukraini.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proishozhdenie-zemli.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-ou-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xxxv-www-zarubezhka-totl-narod-ru.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programirovanie-na-visual-basic-chast-20.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-3-osnovnie-vidi-svyazej-kurs-lekcij-po-socialnoj-ekologii-ivanovo-2009.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zazhimnie-mehanizmi-prisposoblenij-naznachenie-i-klassifikaciya-prisposoblenij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-modulyu-tvorchestvo-l-n-tolstogo-i-mirovaya-literatura.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-strahovaniya-v-ukraine-v-usloviyah-perehoda-k-rinku-chast-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnostyam.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-1-polozhenie-o-iii-vserossijskom-konkurse.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prava-russkogovoryashih-zhitelej-v-estonii-chast-8.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-tomskom-gosuniversitete-zapushen-superkompyuter-skif-sibiriya-boris-grizlov-monitoring-smi-17-19.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pozdravlenie-dorogie-veterani-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-informacionnaya-karta-aukciona-administrativnoe-zdanie-ovd-po-majkopskomu-rajonu-s-ivs-na-26-mest-v.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-chast-pervaya-stranica-82.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-obobshenie-i-sistematizaciya-znanij-po-teme-atmosfera.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mi-vnov-na-lekciyah-sidim-voprosi-zadaem.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.