.RU

Маркетинговая среда 7

Маркетинговая среда фирмы ― совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами

Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании.

Руководство должно сознавать необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним.

Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду.

Микросреда - факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов.

К этим факторам относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители и контактными аудитории.

Компания. Сотрудники отдела маркетинга при разработке маркетинговых планов учиты­вают интересы других подразделений компании, в частности высшего руково­дства, финансовой службы, отдела исследований и разработок, службы матери­ально-технического снабжения, производства и бухгалтерии. Все эти подразделе­ния образуют внутреннюю среду.

Высшее руководство формулирует миссию и цели компании, определяет общую стратегию и политику. Планы отдела маркетинга должны согласовываться с планами, разработанными высшим руко­водством, и утверждаться до начала их реализации.

Кроме того, отдел маркетинга должен тесно сотрудничать с другими подразде­лениями компании.

Финансовая служба отвечает за изыскание и использование средств на реализацию маркетингового плана.

Отдел исследований и разработок занимается разработкой безопасных и привлекательных товаров.

Служба матери­ально-технического снабжения предоставляет необходимые материалы.

Произ­водственный отдел отвечает за выпуск товаров необходимого качества и в нужном количестве.

Бухгалтерия ведет учет доходов и расходов, показывая маркетологам, насколько успешна их деятельность.

Все вместе эти отделения оказывают влияние на планы и работу службы маркетинга.

Поставщики - компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг

Плохо налаженная работа с постав­щиками может оказать негативное воздействие на маркетинговую деятельность.

Маркетологи должны следить за наличием ресурсов, потому что дефицит ресур­сов, задержки их поставок, забастовки и другие события могут отразиться на объе­мах продаж, а в дальнейшем и нанести ущерб репутации компании в глазах потребителей.

Менеджерам по маркетингу следует отслеживать тенденции изменения цен на основные виды производственных ресурсов. Повышение цен поставщиками вызывает увеличение стоимости товара, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на объеме продаж.

Маркетинговые посредники - ф ирмы, помогающие компании продвигать, про­давать и распространять товары среди конечных потребителей

К ним относят­ся торговые посредники, компании по организации товародвижения, агентст­ва по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники.

Торговые посредники — это компании, специализирующаяся на оптовых поставках и торговом посредничестве, а также обеспечении каналов распространения. Они помогают компаниям-производителям находить клиентов и продавать товар. К торговым посредникам отно­сятся оптовые и розничные распространители, которые покупают товары у компании и перепродают их.

Компании по организации товародвижения осуществляют полный комплекс меро­приятий для движения товаров от производителя к потребителю. Они помогают компании складировать товары и перемещать их от места производства к месту на­значения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг — это фирмы, занимающиеся марке­тинговыми исследованиями, рекламные агентства, посреднические конторы и кон­сультационные компании. Все они помогают компании в определении рынка и про­движении на него товаров.

В группу финансовых посредников входят банки, кредитные и страховые компании и другие организации, которые помогают финансировать сделки и страхуют от риска, связанного с покупкой и продажей товаров.

Клиенты. Компания должна тщательно изучать свои потребительские рынки.

Потребительский рынок состоит из отдельных индивидов и домохозяйств, покупающих товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей — это компании, приобретающие товары и услуги для дальнейшей обработки или использования в своем производственном процессе.

Представители рынка посредников покупают товары и услуги для их пе­репродажи с выгодой для себя.

Рынок учреждений представлен школами, больницами, детскими садами, тюрьмами и другими учреждениями, которые предоставляют людям разнообразные услуги.

Рынок государственных учреждений состоит из пра­вительственных организаций, покупающих товары и услуги для предоставления коммунальных услуг населению или для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

Международный рынок — это все покупатели из других стран, включая потребителей, производителей, посредников и государственные учреждения.

Конкуренты. Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая соз­даст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому маркетологу недостаточно просто адаптировать свои товары к нуждам целевого рынка. Он должен добиться стратегического пре­имущества, позиционируя свои товары и услуги так, чтобы потребителям они ка­зались более привлекательными, чем предложения конкурентов.

Нет такой стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хо­роша для всех компаний. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами.

Конкуренция среди фирм-производителей:

· Монополия

· Олигополия

· Монополистическая

· Чистая

Конкуренция покупательского выбора:

- Конкуренты – желания, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить.

- Товарно-родовая конкуренция, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания.

- Товарно-видовая, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкрет­ное желание покупателя.

- Марочная конкуренция. Это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

Контактные аудитории — это любая группа людей, которая проявляет реаль­ный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей.

*Финансовые круги. Финансовые круги влияют на возможность компании по­лучить денежные средства. Главными контактными аудиториями финансо­вых кругов являются банки, инвестиционные компании и акционеры.

* Средства массовой информации. К ним относятся те, кто распространяют но­вости, комментируют их и дают аналитические обзоры. Другими словами, это владельцы газет, журналов, радиостанций и телецентров.

* Государственные учреждения. Руководство компании должно постоянно сле­дить за работой различных государственных учреждений. Маркетологам не­обходимо регулярно консультироваться с юристами по вопросам безопасно­сти товаров, правдивости рекламы и т.д.

* Общественные организации. Маркетинговые решения компании могут вы­звать возражения со стороны обществ потребителей, движений в защиту окружающей среды, организаций различных меньшинств и многих дру­гих. Поэтому отдел по связям с общественностью должен помогать ком­пании, поддерживая постоянные отношения с общественными и потре­бительскими организациями.

* Местная общественность. У каждой компании есть свои локальные кон­тактные аудитории, например жители окрестных районов и местные ор­ганизации. В больших компаниях, как правило, предусмотрена специаль­ная должность служащего для работы с общественностью, который про­водит встречи с местным населением, отвечает на вопросы и помогает решать возникающие проблемы.

* Общество в целом. Компания должна считаться с отношением общественно­сти к своим товарам и всей деятельности. Ведь имидж компании, сложивший­ся в обществе, влияет на покупательское поведение.

* Внутренние контактные аудитории компании — это сотрудники и управлен­ческий персонал, добровольные помощники и члены совета директоров. Большие компании выпускают для внутренних контактных аудиторий информационные листки, а также используют другие методы информирова­ния и стимулирования. Если служащие ценят свою компанию и гордятся ею, их позитивное отношение передается и другим контактным аудиториям.

Макросреда – главные внешние факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» фак­торы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

К макросреде относят факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Демографическая среда. Демография ― наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и т.д.

Демографическая среда представляет большой интерес, поскольку она дает информацию о людях, их которых состоят рынки.

Особенности:

• Численность населения, тенденции его роста. Позволяют оценить потенциал рынка, выявит потенциальные потребности, обеспечивают маркетологов информацией о спросе на определенные товары и услуги.

• Изменения возрастной структуры населения. Коренное население становится старше.


mcdonalds-chast-3.html
mchs-gotovit-samoleti-dlya-evakuacii-rossiyan-iz-livii-internet-resurs-itar-tasscom-21022011.html
me-kolcov-sudba-i-tvorcheskaya-individualnost.html
mebel.html
mechnikov-lev-ilich.html
medal-lermontova.html
  • holiday.bystrickaya.ru/normi-rascheta-uchrezhdenij-i-predpriyatij-obsluzhivaniya-pravitelstvo-kaluzhskoj-oblasti-postanovlenie-ot-7-avgusta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mnogourovnevaya-podgotovka-specialistov-transportno-dorozhnogo-profilya-v-sisteme-neprerivnogo-professionalnogo-obrazovaniya-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-trebovaniya-k-prohozhdeniyu-proizvodstvennoj-praktiki-posle-2-go-kursa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administraciya-gryazoveckogo-municipalnogo-rajona-stranica-5.html
  • student.bystrickaya.ru/-12-neofrejdizm-zadachi-istorii-psihologii-glava-ii-antichnaya-psihologiya-obshij-ocherk-razvitiya-antichnoj-psihologicheskoj.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-8-psihologiya-marketinga-enikeev-m-i-obshaya-i-socialnaya-psihologiya-uchebnik-e-63-dlya-vuzov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tajland-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliograficheskie-ssilki-d-b-pavlov-eseri-maksimalisti-v-pervoj-rossijskoj-revolyucii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nadjshla-do-redakc-22-kvtnya-2005-r-udk-502-336-nekotorie-voprosi-otrazheniya-ekologo-ekonomicheskoj-informacii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-desyataya-sergej-suhinov-alhimik-parcelius.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-pri-soderzhanii-i-remonte-zheleznodorozhnogo-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-sh-sajfulina-tgspa-im-d-i-mendeleeva-g-tobolsk.html
  • student.bystrickaya.ru/1-paket-dokumentov-2-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-zanyatij-12-1-teatr-igrushek-14-2-kartonnij-teatr-19.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/primer-testovogo-zadaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-formtext-programmirovanie-na-yazike-visokogo-urovnya-dlya.html
  • grade.bystrickaya.ru/novaya-teoriya-mikromira-pozvolyaet-nam-predstavit-strukturi-osnovnih-obitatelej-mikromira-fotonov-elektronov-protonov-nejtronov-yader-atomov-molekul-i-klas.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semanticheskie-osobennosti-frazeologicheskih-edinic-s-komponentom-zoonimom.html
  • literature.bystrickaya.ru/dialog-ob-opite.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-osobennosti-lichnosti-trenera-chast-8.html
  • essay.bystrickaya.ru/chislennost-sotrudnikov-na-otchetnuyu-datu-poyasnitelnaya-zapiska-k-buhgalterskoj-otchetnosti-za-2009-god-otkritoe.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2014-god-obyavlennij-glavoj-karachaevo-cherkesskoj-respubliki-godom-lyudej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-i-detej-sirot-na-moj-vzglyad-ne-tolko-dal-impuls-v.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-russkogo-yazika-kak-inostrannogo-filologicheskogo-fakulteta-i-kafedra-prikladnoj-lingvistiki-i-perevodovedeniya-fakulteta-tatarskoj-filologii-i-istorii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kinzhali.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-nauchit-izuchenie-osnovnih-ponyatij-v-oblasti-upravlencheskogo-uchyota-poyasnenie-sushnosti-i-zadach-upravlencheskogo-uchyota-izuchenie-principov-organizacii-provedeniya-upravlencheskogo-uchyota.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-15000-otraslevie-organizacionno-metodicheskie-dokumenti-000-stroitelnie-normi-i-pravila-snip.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/polozhenie-po-razrabotke-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-specialnosti-6107-ot-28-04-2010g-stranica-13.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-meropriyatiya-chto-takoe-rudn.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prokurorskij-nadzor-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-studentam-iv-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
  • bystrickaya.ru/vropejske-zrostannya-ta-mzhnarodn-torgveln-potoki-kran-s.html
  • student.bystrickaya.ru/26-konkursnie-raboti-zanyavshie-vtoroe-mesto-strategii-razvitiya-regiona-infrastruktura-ekonomika-innovacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/dogovor-kosmicheskogo-strahovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-tema-predstavleniya-o-pamyati-v-doeksperimentalnij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/substantivnie-opredeleniya-v-povesti-paustovskogo-o-zhizni-chast-10.html
  • literature.bystrickaya.ru/distancionnoe-viklyuchenie-i-vklyuchenie-televizora-elektronnie-ustrojstva-upravleniya-televizorami-zabelin.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kulturnaya-programma-dlya-gostej-g-ekaterinburga-4-iyunya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-gosbyudzhetnih-nir-i-iniciativnih-poiskovih-issledovanij-mgtu-na-2010-2011-uchebnij-god-murmansk-stranica-20.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.