.RU

Маркетинговая информационная система

1. Понятие маркетинговой информационной системы (МИС). Роль и задачи МИС в маркетинге организации.

В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.

Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Обычно американская фирма с годовым объемом сбыта в 25 млн. Долларов и более расходует около 3.5 % своего маркетингового бюджета, в то время как компания с продажами менее 25 млн. Долларов расходует около 1.5 %. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения.

Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.

Хорошая информация позволяет маркетологам:

· получать конкретные преимущества

· снижать финансовый риск и опасности для образца

· определить отношения потребителей

· следить за внешней средой

· координировать стратегию

· оценивать деятельность

· повысить доверие к рекламе

· получить поддержку в решениях

· подкрепить интуицию

· улучшить эффективность.

Если подходить к сбору маркетинговой информации как к случайному, редкому событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному вопросу, можно столкнуться с рядом проблем.

Например, может возникнуть ситуация, когда:

* результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном для использования виде;

* незаметны изменения в окружающей среде и действиях конкурентов;

* проводится несистематизированный сбор информации;

* возникают задержки при необходимости проведения нового исследования;

* по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;

* маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;

* действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.

Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

На рис. 1 показана схема маркетинговой информационной системы.


mayak-novosti-25012008-lesnikova-valeriya-1400-gosduma-rf-monitoring-smi-26-28-yanvarya-2008-g.html
mayak-novosti-30032007-seleckij-igor-1300-grizlov-b-v-monitoring-smi-2-aprelya-2007-g.html
mayakovskij-v-v-analiz-2-glavi-poemi-v-v-mayakovskogo-oblako-v-shtanah.html
mazepa-ivan-stepanovich-mazepa-kaledinskij-spravochnoe-posobie-rassmotreno-i-utverzhdeno-na-zasedanii-kafedri-filosofskih.html
mb-2124-9200-postanovleni-e.html
mbou-centr-psihologo-pedagogicheskoj-reabilitacii-i-korrekcii-plan-raboti-komiteta-po-voprosam-obrazovaniya-na-yanvar-2012-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-vozniknovenie-ekonomicheskih-znanij-istoricheskij-process-razvitiya-ekonomicheskoj-nauki.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-ponyatie-mezhdunarodnoj-bezopasnosti-i-klassifikaciya-pravovih-sredstv-ee-obespecheniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-detskih-risunkov-posvyashennij-tvorchestvu-zasluzhennogo-hudozhnika-chr-asrozova.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-znachit-virazhenie-apostola-pavla-esi-v-moiseya-krestishasya-pred-sudom-slova-bozhiya-pred-sudom-slova-bozhiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nastuchali-po-platku-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • grade.bystrickaya.ru/np-polnie-zadachi-priblizhennie-metodi-resheniya-zadach-pravila-provedeniya-olimpiadi-privedem-i-prokommentiruem-naibolee.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-anglijskij-yazik-uglublennaya-podgotovka-dlya-studentov-ngf-ignd-tomsk-2003.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zotov-a-f-sovremennaya-zapadnaya-filosofiya-uchebn-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informatika-i-ikt-v-forme-ege-doklad-podgotovlen-rabochej-gruppoj-v-sostave.html
  • grade.bystrickaya.ru/ne-vse-oni-ostalis-imi-posle-vojni.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-na-poluchenie-granta-v-ramkah-fcp-kadri.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povest-o-nenastoyashem-cheloveke-stranica-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/predmet-i-soderzhanie-disciplini-innovacionnij-menedzhment.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rakticheskoj-psihologii-i-psihoanaliza.html
  • studies.bystrickaya.ru/l-m-lemkul-prazdnichnij-stol-chast-9.html
  • student.bystrickaya.ru/-1-pervaya-kodifikaciya-sovetskogo-grazhdanskogo-zakonodatelstva-i-opredelenie-ponyatiya-sovetskogo-grazhdanskogo-prava.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-11.html
  • urok.bystrickaya.ru/prava-cheloveka-v-tadzhikistane-obzor-situacii-yanvar-2010.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-osnovnie-ponyatiya-ispolzuemie-v-nastoyashem-zakone.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xii-geograficheskoe-rasprostranenie-zakoni-variacii-77.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskie-harakteristiki-ustrojstvo-radiopriemnoe-onkyo-tx-sr705-e-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-disciplinarnoj-otvetstvennosti-poryadok-nalozheniya-disciplinarnih-vziskanij.html
  • exam.bystrickaya.ru/vojna-v-grafstve-linkoln.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-professionalnogo-modulya-nesenie-hodovih-i-stoyanochnih-vaht-2010-g.html
  • university.bystrickaya.ru/fizicheskij-i-fenomenologicheskij-miri.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-zakonoproektnoj-deyatelnosti-v-yanvare-iyule-2008-goda-7-stranica-6.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-teorii-biologicheskoj-evolyucii-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-3-semanticheskij-differencial-ocenki-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-psihologicheskih-fakultetov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predsedatelstvuet-pervij-zamestitel-predsedatelya-byulleten-224-423.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-msnsh-misi-sabaa-negzdelgen-ou-masati.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologii-rinka-sdat-kvartiru-v-lombard-1-rieltori-6-rielteri-peterburga-obedinilis-radi-vserinochnogo-obeleniya-6.html
  • college.bystrickaya.ru/37-razvitie-aspiranturi-i-doktoranturi-a-takzhe-sistemi-nauchnih-zashit-3-innovacii-v-nauchnih-issledovaniyah-i-razrabotkah-13.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samoregulyaciya-mnogokletochnogo-organizma-literatura-osnovnaya-biologiya-dlya-postupayushih-v-vuzi.html
  • klass.bystrickaya.ru/alekseev-sergej-az-boga-vedayu-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ustrojstva-viborki-hraneniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.