.RU

Маркетинг в туризме - часть 4

· возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, исполь­зуемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

Туристский продукт городов - курортов — это ре­зультат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз и нацелен на изучение совокупного продукта раз­личных сфер деятельности. Сюда добавляются также ин формационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли производителями.

При анализе туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: "Что в действительности будет поку­пать турист?" Ведь до определенного момента туристский про­дукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональ­ную способность удовлетворять определенную человеческую потребность.

Как известно туристский продукт — это лю­бая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практи­ке действует понятие основных и дополнительных услуг. Од­нако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо су­щественных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Таким образом, разница между основными и дополнитель­ными услугами состоит в их отношении к первоначально приоб­ретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

Основным туристским продуктом в практической дея­тельности является комплексное обслуживание — стандарт­ный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете" (пэкидж-туры).

В регионе Кавказских Минеральных Вод подкрепление туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

· оперативностью работыпо подбору и организа­ции туров по запросам клиентов;

· вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;

· соответствием предлагаемого тура реальному со­держанию;

· наличием согласования всех составных частей ком­плексного обслуживания.

Скорость обслуживания в комплексе определяетсте­пень удовлетворения каждого клиента;

· сроками подбора маршрута;

· сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и пр.);

· сроками получения справочной информации. Несмотря на то, что информационные услуги предос­тавляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.

Для информирования гостей и отдыхающих на Кавказских Минеральных Водах обычно использу­ются заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о со­держании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти мате­риалы предоставляются каждому клиенту, за­явившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель получает дополнитель­ную информацию и консультации о порядке бронирова­ния, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и ва­лютном регулировании, природно-климатических досто­примечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.

Идея подкрепления туристского продукта заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента, к тому, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского продукта. С точки зрения конкуренции, такой подход по­зволяет туристскому предприятию выявить возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффек­тивным способом.

"Новая конкуренция" — это конкуренция между собой не того, что предлагается туристскими фирмами, а того, чем они дополнительно снабжают свои продукты в виде специфических услуг, консультаций, информации, особен­ностей обслуживания и прочих ценимых людьми вещей. Поэтому туристские фирмы должны постоянно искать эф­фективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.

При определении рыночных возможностей туристского предприятия весьма полезным может быть опыт марке­тинговой деятельности по исследованию жизненного цикла товаров.

Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потреби­тельскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вы­тесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

Как и любой товар, туристский продукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий (рис. 1.), которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли.

Рис. 1. Жизненный цикл туристского продукта


martin-iden-chast-3.html
martin-iden.html
martovskaya-kapel.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-13.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-3.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-8.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-postroenie-integralnih-pokazatelej-socialnoj-effektivnosti-socialnij-proekt.html
  • shkola.bystrickaya.ru/skrzhizhanovskij-uchebnoj-i-nauchnoj-literaturi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzher-innovacionnoj-deyatelnosti-v-nauchno-tehnicheskoj-i-proizvodstvennoj-sferah-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/dushi-molodih-puteshestviya-dushi.html
  • literature.bystrickaya.ru/drevnij-rim-kak-tema-tvorchestva-shekspira.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-chetvertij-obobshenie-rezultatov-issledovaniya-socialnoe-planirovanie-socialnie-pokazateli-73-glava-chetvertaya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-sinopsis-ili-chto-bilo-ranshe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-svyatoj-martin-i-pozitivnoe-mishlenie-3-storona-zheniha-storona-nevesti-4-voprosi-bogosloviya-i-samozashiti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stilisticheskie-figuri-i-tropi-chast-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-ooo-veha-region.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reglament-provedeniya-konkursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-kak-organizuetsya-rabota-vipolnyaemaya-v-poryadke-tekushej-ekspluatacii-otvet.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-russkoj-literaturi-drevnerusskaya-literatura.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris7-proizvodstvo-osnovnih-vidov-produkcii-koncepciya-razvitiya-lesnogo-hozyajstva-rossijskoj-federacii-na-2003.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-zao-andreevskoe-yurevpolskogo-rajona-vladimirskoj-oblasti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vo-vladivostoke-proshla-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-po-metodam-neinvazivnoj-diagnostiki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/recenziya-na-knigu-eduarda-salmanovicha-kulpina-gubajdullina-zolotaya-orda.html
  • klass.bystrickaya.ru/apelsin-citrus-aurantium-dmitrievskaya-liliya-obmanivaya-vozrast-praktika-omolozheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-teoreticheskaya-mehanika-napravlenie-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/poryadok-i-usloviya-vstupleniya-v-vto-rossijskij-gosudarstvennij-socialnij-universitet.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aspirantskaya-programma-po-kletochnoj-dinamike-i-zabolevaniyam-universiteta-myunstera-i-instituta-molekulyarnoj-biomedicini-imeni-maksa-planka-konechnij-srok-podachi-zayavki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennie-napravleniya-razvitiya-sistem-ctp-dlya-malih-i-srednih-predpriyatij.html
  • control.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-novosibirskoj-oblasti-na-period-do-2015-goda-v-red-postanovleniya-pravitelstva-novosibirskoj-oblasti-stranica-11.html
  • notebook.bystrickaya.ru/imya-sushestvitelnoe-uchebniku-russkij-yazik-6-klass-avtori-s-i-lvova-v-v-lvov-kniga-dlya-uchashihsya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xvi-v.html
  • books.bystrickaya.ru/denis-dubrovskij-put-demona-iz-bezdni-k-svetu-stranica-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/loren-vajsberger-dyavol-nosit-prada-stranica-9.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-rsn-novosti-30-10-2008-bogdanov-yurij-12-00-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naredba-za-usloviyata-i-reda-za-izvrshvane-na-ekologichna-ocenka-na-planove-i-programi-zagl-izm-dv-br-3-ot-2006-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-soveshanij-pri-direktore-na-2010-2011-uchebnij-god-publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/blok-pitaniya-stranica-6.html
  • student.bystrickaya.ru/2214-rasshifrovivayushie-konstrukcii-strukturno-semanticheskaya-klassifikaciya-konstrukcij-realizuemih-v-predvibornih-teledebatah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-uchitelskogo-potenciala-analiz-raboti-fakulteta-po-voprosam-vzaimodejstviya-s-obrazovatelnimi-uchrezhdeniyami.html
  • notebook.bystrickaya.ru/httpcentant-pu-rucentrumpublikfrolovfrol001f-htm-stranica-23.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-grazhdanstvennosti-tema-kuban-moya-stepnaya-doch-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.