.RU

Маркетинг в банках и проблемы его развития

Содержание

Стр.

Введение 3

1. Значение маркетинга в банковской деятельности

1.1. Сущность, функции и роль банков 8

1.2. Специфика банковского маркетинга 16

1.3. Исследование рынка банковских услуг 25

2. Анализ маркетинговой деятельности в

КБ «NNN - банк»

2.1. Банковский маркетинг по видам операций 33

2.2. Оценка риска в банковской деятельности 48

3. Совершенствование маркетинга в

КБ «NNN - банк»

3.1. Совершенствование организационной структуры

банка 62

3.2. Контроль в системе банковского маркетинга 70

Заключение 77

Литература 79

Введение

Маркетинг как комплексная, равносторонняя целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных мировой практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на российской рынке.

Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Потребность в современном маркетинге возникла в 60-е годы 20 века. Здесь особую роль сыграли два фактора: во-первых, усилилось значение научно-технического прогресса, а вместе с ним возросло значение человеческого фактора как наиболее мощного условия развития производства, повышения его эффективности и качества, что не могло не сказаться на стабильности темпов роста и доходах работников. Во-вторых, насыщение рынка товарами первой необходимости объективно привело к дальнейшему развертыванию структуры индивидуального потребления. Одновременно росли общественные потребности. В этих условиях резко обострилась проблема сбыта в результате раздела мирового рынка на сферы влияния между крупнейшими корпорациями, когда с особой силой возросла конкурентная борьба. Это вынудило крупные компании, а в дальнейшем средние и даже мелкие приспосабливаться к требованиям рынка, с одной стороны, и оказывать регулирующее воздействие на формирование таких требований, с другой.

Этот процесс усилился под влиянием научно-технической революции. Сложилась ситуация, когда производитель уже не мог позволить себе работать на неизвестного потребителя, а вынужден был ориентироваться на определенный рынок, изучать спрос, тенденции его изменений и факторы, формирующие запросы на конкретные товары. Так возник диктат потребителя, ставший нормой. Это и понятно, поскольку в условиях научно-технической революции существенно возросла сложность производства, потребность к постоянной разработке более качественной, улучшенного дизайна, конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей возрастающие запросы рынка на современные ее виды.

По мере развития рыночных отношений маркетинг приобретает все возрастающую роль в России. Особенностью является то, что маркетинг нельзя ввести в действие указом президента или постановлением другого органа власти. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Хотя рынок у нас только формируется, перед каждым банком, предпринимателем, каждой компанией встают вопросы: какие услуги оказывать и какой клиентуре, что производить, исходя из имеющегося потенциала, для кого выпускать, по каким ценам продавать, какой уровень качества товаров и услуг, обслуживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.

Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено. К функциям маркетинга относятся:

- комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, также как и всей внешней по отношению к фирме среды;

- реальная оценка фирмой своих производственно сбытовых, экспортных и иных возможностей;

- разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;

- планирование товарной политики, управление ассортиментом товаров и услуг исходя из требований рынка и потенциала предприятия;

- формирование спроса и стимулирование сбыта;

- планирование и организация сбыта;

- управление маркетинговой деятельностью и контроль над нею.

Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности банков и предприятий.

Маркетинг - магистральная хозяйственная функция фирмы - означает системный подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для реализации намеченного.

Универсальной формулы или схемы организации работы в сфере маркетинга не существует, как нет и единой схемы для построения системы маркетинга. Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Во-первых, это обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукция определенного вида и ассортимента благодаря гибкому реагированию на его динамику и маневрированию имеющимися ресурсами. Во-вторых, это - формирование системы договорных и рыночных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В-третьих, воздействие на производственный процесс с целью стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукция. И, в-четвертых - это активный поиск новых рынков сбыта (рыночных сегментов, окон и ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношений.

Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности:

- производство продукции основывается на детальном знании потребностей покупателей, внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностей производителя;

- максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, что достигается изучением спроса и реализацией товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки;

- обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей для подготовки и обеспечения производства, перспективных для рынка товаров, услуг;

- единство стратегии и тактики поведения рыночных экономических структур в целях активного приспособления к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на их формирование и стимулирование.

Для банковской деятельности особое значение имеет именно эта триада:

1. Постоянная нацеленность на достижение оптимального в конкретных условиях конечного практического результата.

2. Направленность не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Банку не обойтись без прогнозирования развития той сферы, в которой он функционирует. Планирование, прогнозирование в данном случае выступают в качестве одного из элементов маркетинга.

3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальной клиентуры с одновременным целенаправленным воздействием на них. Без изучения запросов потребителей услуг можно оказаться без клиентов.

Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг. У нас в России в банковскую сферу активно проникает страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие компании, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности коммерческих банков и усиление риска их операций. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но бороться за каждого клиента. В изменившейся ситуации банковский маркетинг выступает как сочетание конкретных технических приемов работы с новым мышлением банковских служащих.

Маркетинг лежит в основе роботы всех подразделений банка. В современной российской практике мозговым центром, организующим маркетинг, как правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно изучением рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка.

Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка, работы с активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.


marketing-v-stroitelstve-chast-4.html
marketing-v-stroitelstve.html
marketing-v-turizme-chast-4.html
marketing-v-upravlenii-chast-4.html
marketing-v-upravlenii-chast-9.html
marketingov-komunkac.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-igrovogo-filma-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/obvinitelnoe-zaklyuchenie-po-obvineniyu-evsyukova-denisa-viktorovicha-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-p-vohmencev-epoha-eneolita-lesostepnogo-pritobolya-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-1-do-you-like-coffee-yes-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • credit.bystrickaya.ru/paddok-slovarya-avtolyubitelya-ot-a-do-ya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-ispolzovaniya-osnovnogo-kapitala-na-ooo-kontinent.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakazchik-departament-gorodskogo-transporta-administracii-goroda-lipecka-g-lipeck-pr-pobedi-85-tel-48-86-54-e-mail-dgtcominfolipetskru-kontaktnoe-lico-vn-obedkov-47-89-03.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-s-celyu-formirovaniya-kadrovogo-rezerva-dlya-zamesheniya-vakantnih-dolzhnostej-pri-uvelichenii-chislennosti-federalnih-gosudarstvennih-grazhdanskih-sluzhashih-federalnoj-sluzhbi-po-akkreditacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/sredstva-pozharotusheniya-i-protivopozharnoe-vodosnabzhenie-poselkov-i-promishlennih-obektov.html
  • student.bystrickaya.ru/1tarakanov-sergej-nikolaevich-data-vklyucheniya-v-reestr-svedenij-o-sro.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-a.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-kak-razobratsya-v-karte-rozhdeniya-vse-rozhdennoe-v-nekij-moment-vremeni-priobretaet-kachestva-etogo-momenta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-rok-muziki-na-formirovanie-samoocenki-podrostkov-soderzhanie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-matematike-programma-po-literature-3-programmi-po-inostrannim-yazikam-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoricheskaya-geografiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/47plan-raspredeleniya-obemov-vipolneniya-rabot-mezhdu-generalnim-ispolnitelempodryadchikom-i-soispolnitelyamisubpodryadchikami-forma7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-kakih-edinicah-soglasno-sanitarnih-pravil-i-norm-izmeryaetsya-ekvivalentnij-uroven-zvuka.html
  • writing.bystrickaya.ru/arkadij-dvorkovich-raspada-evrozoni-ne-sluchitsya-otchet-po-presse-28-noyabrya-30-noyabrya.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-tajnaya-doktrina-sintez-nauki-religii-i-filosofii-stranica-28.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primorskij-rajon-sankt-peterburga-zakon-sankt-peterburga.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-k-kontrolnoj-rabote-dlya-studentov-napravleniya-ekonomika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-tehnologii-programma-nauchno-issledovatelskogo-seminara-aktualnie-voprosi-primeneniya-sovremennogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskoe-i-zarubezhnoe-zakonodatelstvo-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/446-otnoshenie-etosa-i-pafosa-v-udostoveritelnoj-rechi-predlagaemaya-chitatelyu-kniga-imeet-svoej-zadachej-osmislenie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-specialistov-radiolokacionnih-stancij-nablyudeniya-za-blizhnej-vozdushnoj-i-nadvodnoj-obstanovkoj-vus-503-v-shkolah-rosto-dosaaf.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskij-kurs-1den-tvorcheskoe-videnie-salonnogo-okrashivaniya-kreativnie-tehniki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-banya-hudeem-v-dva-scheta-faleev-aleksej-valentinovich.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-dlya-specialnosti-1004-relejnaya-zashita-i-avtomatika-sistem-elektrosnabzheniya-promishlennih-predpriyatij-stranica-3.html
  • diploma.bystrickaya.ru/ustroenie-kosmosa.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezultati-vichislenij-rascheti-provodilis-s-pomoshyu-programmi-excel-kotoraya-pozvolila-vizualno-predstavit-rezultati.html
  • books.bystrickaya.ru/biblioteka-priklyuchenij-i-nauchnoj-fantastiki-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/g-programmnij-element-6-obshie-polozheniya-zapiska-ispolnitelnogo-sekretarya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-effektivnosti-reklami-stranica-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-istoriya-fundamentalnih-tendencij-valyutnogo-rinka-plan-lekcij-tema-organizaciya-mezhdunarodnogo-valyutnogo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ionin-l-g-sociologiya-kulturi-put-v-novoe-tisyacheletie-m-logos-2000-samosoznanie-evropejskoj-kulturi-hh-veka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.