.RU

Маркетинг в банках и проблемы его развития

Содержание

Стр.

Введение 3

1. Значение маркетинга в банковской деятельности

1.1. Сущность, функции и роль банков 8

1.2. Специфика банковского маркетинга 16

1.3. Исследование рынка банковских услуг 25

2. Анализ маркетинговой деятельности в

КБ «NNN - банк»

2.1. Банковский маркетинг по видам операций 33

2.2. Оценка риска в банковской деятельности 48

3. Совершенствование маркетинга в

КБ «NNN - банк»

3.1. Совершенствование организационной структуры

банка 62

3.2. Контроль в системе банковского маркетинга 70

Заключение 77

Литература 79

Введение

Маркетинг как комплексная, равносторонняя целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных мировой практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на российской рынке.

Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Потребность в современном маркетинге возникла в 60-е годы 20 века. Здесь особую роль сыграли два фактора: во-первых, усилилось значение научно-технического прогресса, а вместе с ним возросло значение человеческого фактора как наиболее мощного условия развития производства, повышения его эффективности и качества, что не могло не сказаться на стабильности темпов роста и доходах работников. Во-вторых, насыщение рынка товарами первой необходимости объективно привело к дальнейшему развертыванию структуры индивидуального потребления. Одновременно росли общественные потребности. В этих условиях резко обострилась проблема сбыта в результате раздела мирового рынка на сферы влияния между крупнейшими корпорациями, когда с особой силой возросла конкурентная борьба. Это вынудило крупные компании, а в дальнейшем средние и даже мелкие приспосабливаться к требованиям рынка, с одной стороны, и оказывать регулирующее воздействие на формирование таких требований, с другой.

Этот процесс усилился под влиянием научно-технической революции. Сложилась ситуация, когда производитель уже не мог позволить себе работать на неизвестного потребителя, а вынужден был ориентироваться на определенный рынок, изучать спрос, тенденции его изменений и факторы, формирующие запросы на конкретные товары. Так возник диктат потребителя, ставший нормой. Это и понятно, поскольку в условиях научно-технической революции существенно возросла сложность производства, потребность к постоянной разработке более качественной, улучшенного дизайна, конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей возрастающие запросы рынка на современные ее виды.

По мере развития рыночных отношений маркетинг приобретает все возрастающую роль в России. Особенностью является то, что маркетинг нельзя ввести в действие указом президента или постановлением другого органа власти. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Хотя рынок у нас только формируется, перед каждым банком, предпринимателем, каждой компанией встают вопросы: какие услуги оказывать и какой клиентуре, что производить, исходя из имеющегося потенциала, для кого выпускать, по каким ценам продавать, какой уровень качества товаров и услуг, обслуживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.

Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено. К функциям маркетинга относятся:

- комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, также как и всей внешней по отношению к фирме среды;

- реальная оценка фирмой своих производственно сбытовых, экспортных и иных возможностей;

- разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;

- планирование товарной политики, управление ассортиментом товаров и услуг исходя из требований рынка и потенциала предприятия;

- формирование спроса и стимулирование сбыта;

- планирование и организация сбыта;

- управление маркетинговой деятельностью и контроль над нею.

Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности банков и предприятий.

Маркетинг - магистральная хозяйственная функция фирмы - означает системный подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для реализации намеченного.

Универсальной формулы или схемы организации работы в сфере маркетинга не существует, как нет и единой схемы для построения системы маркетинга. Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Во-первых, это обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукция определенного вида и ассортимента благодаря гибкому реагированию на его динамику и маневрированию имеющимися ресурсами. Во-вторых, это - формирование системы договорных и рыночных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В-третьих, воздействие на производственный процесс с целью стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукция. И, в-четвертых - это активный поиск новых рынков сбыта (рыночных сегментов, окон и ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношений.

Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности:

- производство продукции основывается на детальном знании потребностей покупателей, внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностей производителя;

- максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, что достигается изучением спроса и реализацией товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки;

- обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей для подготовки и обеспечения производства, перспективных для рынка товаров, услуг;

- единство стратегии и тактики поведения рыночных экономических структур в целях активного приспособления к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на их формирование и стимулирование.

Для банковской деятельности особое значение имеет именно эта триада:

1. Постоянная нацеленность на достижение оптимального в конкретных условиях конечного практического результата.

2. Направленность не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Банку не обойтись без прогнозирования развития той сферы, в которой он функционирует. Планирование, прогнозирование в данном случае выступают в качестве одного из элементов маркетинга.

3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальной клиентуры с одновременным целенаправленным воздействием на них. Без изучения запросов потребителей услуг можно оказаться без клиентов.

Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг. У нас в России в банковскую сферу активно проникает страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие компании, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности коммерческих банков и усиление риска их операций. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но бороться за каждого клиента. В изменившейся ситуации банковский маркетинг выступает как сочетание конкретных технических приемов работы с новым мышлением банковских служащих.

Маркетинг лежит в основе роботы всех подразделений банка. В современной российской практике мозговым центром, организующим маркетинг, как правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно изучением рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка.

Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка, работы с активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.


marketing-v-stroitelstve-chast-4.html
marketing-v-stroitelstve.html
marketing-v-turizme-chast-4.html
marketing-v-upravlenii-chast-4.html
marketing-v-upravlenii-chast-9.html
marketingov-komunkac.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-razrabotana-na-osnove-avtorskoj-programmi-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-po-mirovoj-hudozhestvennoj-kulture.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-izdatelstvo-tyumenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-2005-strahovanie-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/genri-s-olkott-15oktyabr-1874-chittenden-vermont-vospominaniya-i-vpechatleniya-teh-kto-eyo-znal.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-173-p-1882008-tajmuraz-mamsurov-osetinskaya-dorozhnaya-karta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-vehi-biografii-yu-i-pimenova.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vestnik-vidyaevo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostoyanie-zdorovya-shkolnikov-meri-po-ohrane-i-ukrepleniyu-zdorovya-mou-lucenkovskaya-sosh-alekseevskogo-rajona-belgorodskoj-oblasti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tom-2-stranica-7.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razmeshenie-akcij-i-inih-emissionnih-cennih-bumag-resheniem-obshego-sobraniya-akcionerov.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshenie-s-bogom-ih-cerkov-nahodilas-ne-tak-daleko-ot-nashej-pervonachalno-uslish-stranica-11.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-37-globalizaciya-i-ee-posledstviya-uchebnik-dlya-11-klassa-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-raboti-obrazovatelnoj-sistemi-krasnosulinskogo-rajona-za-2010-2011-uchebnij-god-stranica-9.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-departamenta-prirodno-resursnogo-regulirovaniya-lesnih-otnoshenij-i-razvitiya-neftegazovogo-kompleksa.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-nauchnij-semyonov-a-v-proverili.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-detalnoe-obsledovanie-tehnicheskogo-sostoyaniya-konstrukcij-sborni-k-svod-restavracionnih-pravil.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-povedenie-s-nadezhdoj-na-uspeh-i-povedenie-so-strahom-neudachi-g-yu-ksenzova-ocenochnaya-deyatelnost-uchitelya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-strukture-oformleniyu-i-zashite-diplomnoj-raboti-po-specialnosti-180402-sudovozhdenie-vladivostok.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-tridcat-tretej-vstreche-kluba-.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modelirovanie-sistem-massovogo-obsluzhivaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/dedyuhova-irina-povelitelnica-snov-stranica-8.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-metodi-obucheniya-i-vospitaniya-detej-sirot-v-usloviyah-socialnoj-deprivacii.html
  • exam.bystrickaya.ru/vibori-v-samare-edinaya-rossiya-protiv-spravedlivoj-boris-grizlov-monitoring-smi-10-12.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktika-goszakupochnoj-deyatelnosti-v-rossii-problemi-i-protivorechiya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustarevshaya-ed-chastotnogo-intervala-nazvana-v-chest-franc-fizika-f-savara-f-savart-1-s-raven-intervalu-chastot-s-takim-otnosheniem-f-stranica-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovmestnij-prikaz-ministra-ekonomiki-i-byudzhetnogo-planirovaniya-stranica-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-organizacii-podgotovki-personala-mou-oosh-9-po-voprosam-go-i-dejstviyam-v-chs-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera-v-2009-g.html
  • crib.bystrickaya.ru/izgotovlenie-tehnologicheskogo-processa-izgotovleniya-lampi-nakalivaniya-obshego-naznacheniya-tipa-v-220-25-chast-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovremennaya-indiya-chast-3.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vklad-leona-valrasa-v-ekonomicheskuyu-nauku.html
  • report.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-obrabotka-metalla-v-tule.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovetskij-narod-rukovodimij-kommunisticheskoj-partiej-dobilsya-v-proshedshem-1952-godu-novih-uspehov-strana-pobedivshego-socializma-v-glazah-vsego-peredovogo-ch-stranica-31.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-oktyabrya-v-sestrorecke-sostoyalsya-torzhestvennij-pusk-sovremennoj-gazovoj-kotelnoj-teplovoj-moshnostyu-9028-gkalch.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnomu-predmetu-literatura-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-bazovij-uroven-dlya-8-klassa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/the-new-times-ilya-barabanov-22042008-016-str-20-22-gosduma-rf-monitoring-smi-22-aprelya-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.