.RU

Маркетинг в банках и проблемы его развития

Содержание

Стр.

Введение 3

1. Значение маркетинга в банковской деятельности

1.1. Сущность, функции и роль банков 8

1.2. Специфика банковского маркетинга 16

1.3. Исследование рынка банковских услуг 25

2. Анализ маркетинговой деятельности в

КБ «NNN - банк»

2.1. Банковский маркетинг по видам операций 33

2.2. Оценка риска в банковской деятельности 48

3. Совершенствование маркетинга в

КБ «NNN - банк»

3.1. Совершенствование организационной структуры

банка 62

3.2. Контроль в системе банковского маркетинга 70

Заключение 77

Литература 79

Введение

Маркетинг как комплексная, равносторонняя целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных мировой практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на российской рынке.

Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Потребность в современном маркетинге возникла в 60-е годы 20 века. Здесь особую роль сыграли два фактора: во-первых, усилилось значение научно-технического прогресса, а вместе с ним возросло значение человеческого фактора как наиболее мощного условия развития производства, повышения его эффективности и качества, что не могло не сказаться на стабильности темпов роста и доходах работников. Во-вторых, насыщение рынка товарами первой необходимости объективно привело к дальнейшему развертыванию структуры индивидуального потребления. Одновременно росли общественные потребности. В этих условиях резко обострилась проблема сбыта в результате раздела мирового рынка на сферы влияния между крупнейшими корпорациями, когда с особой силой возросла конкурентная борьба. Это вынудило крупные компании, а в дальнейшем средние и даже мелкие приспосабливаться к требованиям рынка, с одной стороны, и оказывать регулирующее воздействие на формирование таких требований, с другой.

Этот процесс усилился под влиянием научно-технической революции. Сложилась ситуация, когда производитель уже не мог позволить себе работать на неизвестного потребителя, а вынужден был ориентироваться на определенный рынок, изучать спрос, тенденции его изменений и факторы, формирующие запросы на конкретные товары. Так возник диктат потребителя, ставший нормой. Это и понятно, поскольку в условиях научно-технической революции существенно возросла сложность производства, потребность к постоянной разработке более качественной, улучшенного дизайна, конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей возрастающие запросы рынка на современные ее виды.

По мере развития рыночных отношений маркетинг приобретает все возрастающую роль в России. Особенностью является то, что маркетинг нельзя ввести в действие указом президента или постановлением другого органа власти. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Хотя рынок у нас только формируется, перед каждым банком, предпринимателем, каждой компанией встают вопросы: какие услуги оказывать и какой клиентуре, что производить, исходя из имеющегося потенциала, для кого выпускать, по каким ценам продавать, какой уровень качества товаров и услуг, обслуживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.

Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено. К функциям маркетинга относятся:

- комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, также как и всей внешней по отношению к фирме среды;

- реальная оценка фирмой своих производственно сбытовых, экспортных и иных возможностей;

- разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;

- планирование товарной политики, управление ассортиментом товаров и услуг исходя из требований рынка и потенциала предприятия;

- формирование спроса и стимулирование сбыта;

- планирование и организация сбыта;

- управление маркетинговой деятельностью и контроль над нею.

Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности банков и предприятий.

Маркетинг - магистральная хозяйственная функция фирмы - означает системный подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для реализации намеченного.

Универсальной формулы или схемы организации работы в сфере маркетинга не существует, как нет и единой схемы для построения системы маркетинга. Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Во-первых, это обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукция определенного вида и ассортимента благодаря гибкому реагированию на его динамику и маневрированию имеющимися ресурсами. Во-вторых, это - формирование системы договорных и рыночных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В-третьих, воздействие на производственный процесс с целью стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукция. И, в-четвертых - это активный поиск новых рынков сбыта (рыночных сегментов, окон и ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношений.

Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности:

- производство продукции основывается на детальном знании потребностей покупателей, внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностей производителя;

- максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, что достигается изучением спроса и реализацией товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки;

- обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей для подготовки и обеспечения производства, перспективных для рынка товаров, услуг;

- единство стратегии и тактики поведения рыночных экономических структур в целях активного приспособления к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на их формирование и стимулирование.

Для банковской деятельности особое значение имеет именно эта триада:

1. Постоянная нацеленность на достижение оптимального в конкретных условиях конечного практического результата.

2. Направленность не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Банку не обойтись без прогнозирования развития той сферы, в которой он функционирует. Планирование, прогнозирование в данном случае выступают в качестве одного из элементов маркетинга.

3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальной клиентуры с одновременным целенаправленным воздействием на них. Без изучения запросов потребителей услуг можно оказаться без клиентов.

Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг. У нас в России в банковскую сферу активно проникает страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие компании, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности коммерческих банков и усиление риска их операций. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но бороться за каждого клиента. В изменившейся ситуации банковский маркетинг выступает как сочетание конкретных технических приемов работы с новым мышлением банковских служащих.

Маркетинг лежит в основе роботы всех подразделений банка. В современной российской практике мозговым центром, организующим маркетинг, как правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно изучением рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка.

Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка, работы с активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.


marketing-v-stroitelstve-chast-4.html
marketing-v-stroitelstve.html
marketing-v-turizme-chast-4.html
marketing-v-upravlenii-chast-4.html
marketing-v-upravlenii-chast-9.html
marketingov-komunkac.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-skoro-v-shkolu-skoro-v-1-klass-detskogo-obedineniya.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-idei-social-demokratii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-povisheniyu-effektivnosti-finansovo-hozyajstvennoj-63-deyatelnosti-ooo-p-optik-63-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/kozlov-a-s-kubareva-n-p-serpul-m-n-pod-red-v-p-mesheryakova.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-fizika-dlya-7-9-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravovoe-regulirovanie-marketingovoj-deyatelnosti-nizhnij-novgorod-2006-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-naimenovanie-uchastnika-razmesheniya-zak-aza-stranica-7.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instruktivno-metodicheskoe-pismo-o-prepodavanii-istorii-v-20082009-uchebnom-godu.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/ya-dumayu-informacionnij-byulleten-novosti-mo-rapn-konferencii-publikacii-konkursi-politologicheskogo-soobshestva.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vyazanie-kryuchkom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/byudzhet-marketinga.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-metodi-pererabotki-tbo-i-obrashenie-s-opasnimi-othodami.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-shapshugskogo-rajona.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-avtor-yu-v-lebedev-poyasnitelnaya-zapiska-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-10-klasse-sostavleno-na-osnove-programmi-po-literature-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-elladskoj-cerkvi-standartnij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-razvivayushih-igr-pri-podgotovke-rebenka-k-shkole.html
  • essay.bystrickaya.ru/buddijskaya-religioznaya-literatura-k-chitatelyam.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-rossijskih-izdanij-v-kotorih-bili-opublikovani-trudi-sotrudnikov-spbgetu.html
  • studies.bystrickaya.ru/gazovaya-ataka-v-halabdzhe.html
  • learn.bystrickaya.ru/gornoe-delo-stranica-5.html
  • student.bystrickaya.ru/2-2-sostav-i-posledovatelnost-chastej-shkolnoj-nauchnoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelej-obsheobrazovatelnih.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yuridicheskie-osnovi-reklamnoj-deyatelnosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-astrahanskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-teoriya-i-sistemi-upravleniya-napravlenie-podgotovki-222000-innovatika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-finansovie-riski-strahovoj-rinok-tema-denezhnoe-obrashenie-i-denezhnaya-sistema-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/plavayuch-tla.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-celi-i-zadachi-disciplini-celyu-osvoeniya-razdela-fizicheskaya-kultura.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vtks01-fizicheskie-osnovi-vichislitelnoj-tehniki-01-02-2007-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/32-kontrol-i-upravlenie-ustanovkami-i-oborudovaniem-dlya-podderzhaniya-bezopasnogo-aerogazovogo-rezhima.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fajlovaya-sistema-dlya-operacionnoj-sistemi-windows.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-po-specialnosti-310700-zootehniya-kvalifikaciya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-brief-von-j-von-klaproth-stranica-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-agafi-iz-sibiri-chuvashskij-respublikanskij-dom-narodnogo-tvorchestva-sbornik-scenariev-i-metodicheskih-materialov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.