Маркетинг в банках и проблемы его развития
.RU

Маркетинг в банках и проблемы его развития

Содержание

Стр.

Введение 3

1. Значение маркетинга в банковской деятельности

1.1. Сущность, функции и роль банков 8

1.2. Специфика банковского маркетинга 16

1.3. Исследование рынка банковских услуг 25

2. Анализ маркетинговой деятельности в

КБ «NNN - банк»

2.1. Банковский маркетинг по видам операций 33

2.2. Оценка риска в банковской деятельности 48

3. Совершенствование маркетинга в

КБ «NNN - банк»

3.1. Совершенствование организационной структуры

банка 62

3.2. Контроль в системе банковского маркетинга 70

Заключение 77

Литература 79

Введение

Маркетинг как комплексная, равносторонняя целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных мировой практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на российской рынке.

Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Потребность в современном маркетинге возникла в 60-е годы 20 века. Здесь особую роль сыграли два фактора: во-первых, усилилось значение научно-технического прогресса, а вместе с ним возросло значение человеческого фактора как наиболее мощного условия развития производства, повышения его эффективности и качества, что не могло не сказаться на стабильности темпов роста и доходах работников. Во-вторых, насыщение рынка товарами первой необходимости объективно привело к дальнейшему развертыванию структуры индивидуального потребления. Одновременно росли общественные потребности. В этих условиях резко обострилась проблема сбыта в результате раздела мирового рынка на сферы влияния между крупнейшими корпорациями, когда с особой силой возросла конкурентная борьба. Это вынудило крупные компании, а в дальнейшем средние и даже мелкие приспосабливаться к требованиям рынка, с одной стороны, и оказывать регулирующее воздействие на формирование таких требований, с другой.

Этот процесс усилился под влиянием научно-технической революции. Сложилась ситуация, когда производитель уже не мог позволить себе работать на неизвестного потребителя, а вынужден был ориентироваться на определенный рынок, изучать спрос, тенденции его изменений и факторы, формирующие запросы на конкретные товары. Так возник диктат потребителя, ставший нормой. Это и понятно, поскольку в условиях научно-технической революции существенно возросла сложность производства, потребность к постоянной разработке более качественной, улучшенного дизайна, конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей возрастающие запросы рынка на современные ее виды.

По мере развития рыночных отношений маркетинг приобретает все возрастающую роль в России. Особенностью является то, что маркетинг нельзя ввести в действие указом президента или постановлением другого органа власти. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Хотя рынок у нас только формируется, перед каждым банком, предпринимателем, каждой компанией встают вопросы: какие услуги оказывать и какой клиентуре, что производить, исходя из имеющегося потенциала, для кого выпускать, по каким ценам продавать, какой уровень качества товаров и услуг, обслуживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.

Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено. К функциям маркетинга относятся:

- комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, также как и всей внешней по отношению к фирме среды;

- реальная оценка фирмой своих производственно сбытовых, экспортных и иных возможностей;

- разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;

- планирование товарной политики, управление ассортиментом товаров и услуг исходя из требований рынка и потенциала предприятия;

- формирование спроса и стимулирование сбыта;

- планирование и организация сбыта;

- управление маркетинговой деятельностью и контроль над нею.

Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности банков и предприятий.

Маркетинг - магистральная хозяйственная функция фирмы - означает системный подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для реализации намеченного.

Универсальной формулы или схемы организации работы в сфере маркетинга не существует, как нет и единой схемы для построения системы маркетинга. Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Во-первых, это обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукция определенного вида и ассортимента благодаря гибкому реагированию на его динамику и маневрированию имеющимися ресурсами. Во-вторых, это - формирование системы договорных и рыночных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В-третьих, воздействие на производственный процесс с целью стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукция. И, в-четвертых - это активный поиск новых рынков сбыта (рыночных сегментов, окон и ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношений.

Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности:

- производство продукции основывается на детальном знании потребностей покупателей, внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностей производителя;

- максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, что достигается изучением спроса и реализацией товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки;

- обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей для подготовки и обеспечения производства, перспективных для рынка товаров, услуг;

- единство стратегии и тактики поведения рыночных экономических структур в целях активного приспособления к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на их формирование и стимулирование.

Для банковской деятельности особое значение имеет именно эта триада:

1. Постоянная нацеленность на достижение оптимального в конкретных условиях конечного практического результата.

2. Направленность не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Банку не обойтись без прогнозирования развития той сферы, в которой он функционирует. Планирование, прогнозирование в данном случае выступают в качестве одного из элементов маркетинга.

3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальной клиентуры с одновременным целенаправленным воздействием на них. Без изучения запросов потребителей услуг можно оказаться без клиентов.

Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг. У нас в России в банковскую сферу активно проникает страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие компании, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности коммерческих банков и усиление риска их операций. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но бороться за каждого клиента. В изменившейся ситуации банковский маркетинг выступает как сочетание конкретных технических приемов работы с новым мышлением банковских служащих.

Маркетинг лежит в основе роботы всех подразделений банка. В современной российской практике мозговым центром, организующим маркетинг, как правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно изучением рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка.

Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка, работы с активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.


marketing-v-stroitelstve-chast-4.html
marketing-v-stroitelstve.html
marketing-v-turizme-chast-4.html
marketing-v-upravlenii-chast-4.html
marketing-v-upravlenii-chast-9.html
marketingov-komunkac.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnikov-specialnostej.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-monitoringa-struktura-programmi-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-problemnie-regioni-rossii-i-mira-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-magisterskaya-programma-gosudarstvennie-i-municipalnie-finansi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-filosofskaya-atmosfera-v-germanii-v-konce-xviii-veka-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • education.bystrickaya.ru/4-administrativno-pravovoj-status-gosudarstvennih-sluzhashih-voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-specialnosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-v-skvorcov-predsedatel-v-v-bichkov-p-p-gajdenko-v-d-gubin-yu-n-davidov-g-i-zvereva-l-g-ionin-yu-a-kimelev-i-v-kondakovo-f-kudryavcev-c-b-lyozov-n-b-mankovskayav-l-mahlin-l-t-milskaya-stranica-26.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-protivoepidemicheskie-meropriyatiya-chelyabinskoj-oblasti-v-2011-godu-chelyabinsk-2011.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komitet-po-voprosam-socialnoj-politiki-stranica-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassifikaciya-harakteristika-i-ustrojstvo-portov-chast-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-16-universalii-v-iskusstve-o-a-krivcun.html
  • college.bystrickaya.ru/05-stepen-znaniya-inostrannih-yazikovi-yazikov-narodov-rossijskoj-federacii-obsherossijskij-klassifikator.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tezisi-vistuplenij-stranica-19.html
  • writing.bystrickaya.ru/bazovij-uchebnik-programma-disciplini-kriminalistika-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-idlya-napravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-antropokosmizm-ciolkovskogo-kosmicheskaya-filosofiya-ciolkovskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/snoubording.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-solzhenicin-rodonachalnik-togo-nravstvennogo-razlozheniya-toj-degradacii-obshestva-kotorie-obrushilis-sejchas-na-rossiyu-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/24-noyabrya-2010-god-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme.html
  • education.bystrickaya.ru/2-psihologicheskie-operacii-napravlennie-protiv-vojsk-protivnika-biblius-ru-knigi-po-psihologii-.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4prioriteti-evrazijskoj-geopolitiki-monografiya-izdanie-vtoroe-ispravlennoe.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-d-yurkevich-zadushevnie-misli.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-vipartconcert-ru-495-984-6068-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/richard-devis-bah-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/obyom-v-chasah.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-regulirovanie-i-finansirovanie-prirodoohrannoj-deyatelnosti-vvedenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novie-edinie-trebovaniya-k-rukopisyam-predstavlyaemim-v-nauchno-prakticheskij-zhurnal-ekologiya-cheloveka-.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lechenie-uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-2004-udk-616-31097-022-075-8.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-perevozke-krupnogabaritnih-i-tyazhelovesnih-gruzov-avtomobilnim-transportom-po-dorogam-rossijskoj-federacii-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/realizacii-programmi-reformirovaniya-regionalnih-finansov-i-pri-podderzhke-ministerstva-finansov-rossijskoj-federacii-v-2009-godu-yaroslavskaya-oblast.html
  • education.bystrickaya.ru/1215-1230-pereriv-xviii-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-po-fotoelektronike-i-priboram-nochnogo-videniya-moskva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-speckursa-dlya-studentov-specialnosti-2907-dnevnoj-formi-obucheniya-po-specializacii-otoplenie-ventilyaciya-kondicionirovanie-vozduha-holodosnabzhenie-i-pileuborka.html
  • literature.bystrickaya.ru/biologizaciya-tehnologii-vozdelivaniya-kartofelya-v-usloviyah-priamurya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-novogo-podhoda-moskva-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/klassifikaciya-kolichestvennie-opredeleniya-mineralnih-udobrenij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/professor-vs-vinogradov-i-izuchenie-katalanskogo-yazika-ot-sostavitelej.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tsya-osnovnie-nauchnie-rezultati-dissertacij-na-soiskanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.